Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Федерального
дорожного агентства
от 18 июля 2016 г. N 1296-р
Положение
об информационном взаимодействии и информировании населения о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог общего пользования федерального значения, дорожно-транспортных происшествиях, возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения
См. Положение об информационном взаимодействии и информировании населения о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог общего пользования федерального значения, дорожно-транспортных происшествиях, возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, утвержденное распоряжением Росавтодора от 20 июля 2017 г. N 1643-р
Настоящее Положение определяет порядок информационного обмена между Ситуационным центром Росавтодора (далее - СЦОМ Росавтодора) и подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями (далее - ФКУ) в области мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также о дорожно-транспортных происшествиях, перерывах, ограничениях движения автотранспорта, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на объектах строительства (реконструкции) автомобильных дорог и дорожных сооружениях на них, других нештатных ситуаций произошедших на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения и иных объектах недвижимого имущества дорожного хозяйства.
I. Общие положения
1. Основные понятия (термины и определения)
Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины:
авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, на определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств; к нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;
объекты недвижимого имущества дорожного хозяйства - административные здания, сооружения, объединенные общей архитектурной задачей создания среды для работы офисов для управленческого аппарата государственных и негосударственных хозяйственных и иных организаций и учреждений;
аварийность - показатель безопасности дорожного движения в виде абсолютного числа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), числа погибших и раненых или в виде отношения количества ДТП к числу транспортных средств, численности населения или пробегу автомобилей за определенный промежуток времени;
база производственная - комплекс постоянных и временных сооружений и предприятий дорожной организации, предназначенных для оперативного обеспечения строительства материально-техническими ресурсами и изготовления собственными силами материалов, полуфабрикатов и изделий, используемых в процессе дорожного строительства;
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от ДТП и их последствий;
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин и обвалов и др.), элементы обустройства дорог (остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров), площадки отдыха, специальные площадки для остановки или стоянки автомобилей и т.д.;
зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
опасное природное явление - гидрометеорологическое или геофизическое явление, которое по интенсивности развития, продолжительности или моменту возникновения может представлять угрозу жизни или здоровью граждан, а также может наносить значительный материальный ущерб;
ограничение движения - временное запрещение движения по дороге отдельных типов транспортных средств, осуществляемое в установленном порядке;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
перерыв движения - прекращение движения автомобилей по дороге продолжительностью более 1 часа;
пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества, государства и природе;
происшествие - ситуация, возникшая на объектах строительства (реконструкции), негативно влияющая на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и способная дестабилизировать производственный процесс, которая повлекла за собой или могла повлечь травму/болезнь работника, причинить ущерб имуществу, окружающей среде или репутации учреждения;
транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги (далее - ТЭСАД) - комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния на момент обследования и оценки, обеспечивающих ее потребительские свойства;
территориальный ситуационный центр подведомственного Росавтодору федерального казенного учреждения (ТСЦ ФКУ) - структурное подразделение подведомственного Росавтодору федерального казенного учреждения, предназначенное для непрерывного контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и диспетчеризации хода выполнения дорожных работ;
участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
II. Мероприятия, проводимые в целях предупреждения и ликвидации ЧС
1. Мероприятия, проводимые в режиме повседневной деятельности
В режиме повседневной деятельности федеральные казенные учреждения, подведомственные Росавтодору (далее - ФКУ) отвечают за проведение следующих мероприятий:
определение совместно с подрядными организациями опасных участков автомобильных дорог и объездных маршрутов для них;
разработку перечня мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по опасным участкам автомобильных дорог при ухудшении дорожной обстановки;
подбор площадок (участков дорог) для временных стоянок автотранспорта в период действия опасных метеорологических явлений;
разработку и согласование с территориальными органами Госавтоинспекции порядка совместных действий при введении временного ограничения или прекращения дорожного движения;
организацию взаимодействия ФКУ и подрядных организаций с органами власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами МЧС России, МВД России и Росгидромета.
2. Мероприятия, проводимые в режиме угрозы возникновения ЧС
В режиме угрозы возникновения ЧС ФКУ осуществляет проведение следующих мероприятий:
своевременное информирование руководителей автотранспортных предприятий городского транспорта, участников дорожного движения об угрозе возникновения ЧС на автомобильных дорогах;
информирование местных, региональных и федеральных (при наличии соответствующих представительств) средств массовой информации (далее - СМИ) о ситуации, складывающейся на дороге, и принятых мерах;
контроль за приведением в готовность дорожной техники подрядных организаций, ее выдвижением на участки автомобильных дорог, проведением иных предупредительных мероприятий;
оценку обстановки на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения;
направление оперативных групп на участки дорог для уточнения обстановки, степени опасности сложившейся ситуации для дорожного движения;
организацию надежной и устойчивой связи с оперативными группами;
уточнение порядка взаимодействия с территориальными органами Госавтоинспекции, МЧС России.
3. Мероприятия, проводимые при возникновении опасных метеорологических явлений
При возникновении опасных метеорологических явлений ФКУ осуществляет проведение следующих мероприятий:
приведение в готовность (при необходимости - привлечение) дополнительных сил и средств подрядных организаций, а также других сторонних организаций, не попадающих в зону действия опасных метеорологических явлений, в целях реагирования на чрезвычайную ситуацию в случае ее возникновения;
информирование о складывающейся ситуации и принятых мерах СМИ, автотранспортных предприятий и подведомственных Росавтодору ФКУ, расположенных в соседних регионах Российской Федерации (согласно приложениям N 12, N 13 к настоящему Положению);
оценку дорожной обстановки на основании докладов руководителей подрядных организаций, оперативных групп, информации территориальных органов МЧС России, Госавтоинспекции;
контроль деятельности руководителей подрядных организаций по реагированию на возникновение опасных метеорологических явлений;
принятие решения об ограничении или прекращении движения на участке дороги в соответствии с Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденным приказом Минтранса России от 12 августа 2012 г. N 211, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на основании соответствующего запроса подрядной организации, оперативной группы ФКУ или в результате собственной оценки обстановки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного приказа следует читать как "12 августа 2011 г."
в соответствии с приказом Минтранса России от 12 августа 2012 г. N 211 введение ограничения на пропуск транспорта на опасный участок дороги при взаимодействии с территориальными органами Госавтоинспекции и оповещение участников дорожного движения о сложившейся обстановке;
осуществление информационного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Госавтоинспекции, МЧС России.
4. Мероприятия, проводимые при возникновении ЧС
При возникновении ЧС ФКУ осуществляет проведение следующих мероприятий:
реализацию плана действий ФКУ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информирование местных, региональных и федеральных (при наличии соответствующих представительств) СМИ о складывающейся обстановке и принятых мерах;
своевременное и регулярное информирование автотранспортных предприятий, участников дорожного движения о состоянии проезда по автомобильным дорогам;
контроль деятельности подрядных организаций, направленной на ликвидацию последствий ЧС, при необходимости - оказание помощи в организации работы;
оценку обстановки с представлением в СЦОМ Росавтодора донесения о складывающейся обстановке, привлеченных силах и средствах, проводимых и планируемых мероприятиях по реагированию на ЧС;
направление оперативных групп на участки дорог, на которых возникла ЧС;
уточнение возможного характера развития событий, степени опасности для дорожного движения;
взаимодействие с комиссиями субъектов Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, территориальными органами Госавтоинспекции, МЧС России;
участие в проведении аварийно-восстановительных работ в целях ликвидации ЧС природного или техногенного характера на участке дороги.
5. Мероприятия, проводимые при возникновении любых происшествий на объектах недвижимого имущества, строительства (реконструкции) автомобильных дорог федерального значения
Руководитель строительства, назначенный приказом подрядной организации, в соответствии с обязательствами, принятыми в соответствии с условиями государственного контракта на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги, заключенного между подведомственным Росавтодору ФКУ и подрядной организацией:
в течение 15 минут с момента возникновения происшествия либо нештатной ситуации представляет устное донесение в ТСЦ ФКУ. Дежурная смена ТСЦ ФКУ обеспечивает незамедлительное представление информации в СЦОМ Росавтодора в устной форме немедленно по телефонной связи и в течение 2 часов, с момента возникновения происшествия, в виде письменного донесения по форме приложения N 7 или N 8 к настоящему Положению.
К письменному донесению необходимо приложить фотоматериалы, позволяющие более полно оценить характер и последствия возникшего происшествия. Передача фотоматериалов осуществляется посредством электронной почты или факсимильной связью.
В зависимости от последствий возникшего происшествия информируются заинтересованные организации (Прокуратура, МВД России, МЧС России, Ростехнадзора и пр.) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
III. Источники информации
Источниками информации о ТЭСАД общего пользования федерального значения, ДТП и возникновении (риске возникновения) ЧС на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения являются:
подведомственные Росавтодору ФКУ;
подрядные организации;
территориальные органы МВД России;
территориальные органы МЧС России;
территориальные органы Росгидромета;
СМИ;
участники дорожного движения.
В целях своевременного получения достоверной и полной информации о возможных неблагоприятных (опасных) метеорологических явлениях, рисках возникновения ЧС руководство ФКУ организует информационное взаимодействие с территориальными органами МЧС России, МВД России и Росгидромета, в рамках подписанных совместных Соглашений и Регламентов информационного обмена.
IV. Сроки и формы донесений
В целях совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций и происшествий в части касающейся автомобильных дорог общего пользования федерального значения, приказом МЧС России от 8 июля 2004 г. N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" утверждены критерии информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, представляемых в Росавтодор (приложение N 1 к настоящему Положению).
Руководители ФКУ отвечают за своевременное представление в Росавтодор всей достоверной информации о состоянии автомобильных дорог общего пользования федерального значении, мерах по предупреждению и ликвидации ЧС, другой информации, полученной от территориальных органов МЧС России, МВД России и Росгидромета, а также от подрядных дорожных организаций, в части, касающейся их сферы деятельности, в сроки и по формам согласно приложениям N 2 - N 13, руководствуясь утвержденными критериями информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
В Росавтодор представляются следующие донесения и документы:
о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог общего пользования федерального значения и оперативной обстановке на них за прошедший суточный период - ежедневно к 8:00 (мск) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
о дорожно-транспортном происшествии на автомобильной дороге общего пользования федерального значения с тяжкими последствиями (погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более, 10 транспортных средств и более), с рейсовыми автобусами (независимо от числа пострадавших), других ДТП, возможной причиной которых могут являться неудовлетворительные дорожные условия - немедленно по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
обобщенная информация о ДТП за прошедшую неделю - еженедельно в воскресенье, за месяц - не позднее 10 числа следующего за ним месяца после проведения сверки и получения справки из Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
о перерыве, либо ограничении движения автотранспорта на автомобильной дороге общего пользования федерального значения - при их возникновении немедленно по формам согласно приложениям N 5 либо N 6 к настоящему Положению;
о возникновении нештатной ситуации (происшествии) на объекте недвижимого имущества дорожного хозяйства, при производстве работ по строительству (реконструкции), ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения - при их возникновении немедленно по формам согласно приложению N 7 или N 8 к настоящему Положению;
о возникновении чрезвычайной ситуации на автомобильной дороге общего пользования федерального значения - при возникновении немедленно по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению;
о прогнозе возникновения опасного природного явления и возможного его негативного воздействия на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению;
об объемах разрушений паводком участков автомобильных дорог в течение первых суток представляется справка по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению;
о привлечении сил и средств по обеспечению безопасного проезда по участкам автомобильных дорог общего пользования федерального значения, которые подверглись воздействию опасных метеорологических явлений, ежедневно в 20:00 и 8:00 до их завершения по форме согласно приложению N 12 к настоящему Положению;
при получении прогноза из территориальных органов МЧС России или Гидрометцентра о возникновении опасного метеорологического явления на интернет-сайте учреждения немедленно размещается соответствующее предупреждение по форме согласно приложению N 13 к настоящему Положению;
о развитии ЧС, опасных метеорологических, геологических, гидрологических явлениях (в том числе о предупреждении "Шторм"), перерывах или ограничениях движения автотранспорта, ДТП с тяжкими последствиями, ДТП с рейсовыми автобусами (маршрутными такси), ДТП с участием дорожных служб, при возникновении любых происшествий на объектах строительства (реконструкции) автомобильных дорог федерального значения, о прогнозе возникновения опасных природных явлений - через каждые 2 часа с момента первоначального доклада;
о фактах совершения террористических актов и обнаружении взрывоопасных предметов на подведомственной сети дорог с немедленным уведомлением правоохранительных органов.
При возникновении ЧС дежурный диспетчер ТСЦ ФКУ в установленные сроки докладывает об этом руководителю ФКУ, представляет донесение о возникновении ЧС в соответствии с табелем срочных донесений в территориальный орган МЧС России и в СЦОМ Росавтодора. В исключительных случаях, если сбор и передача информации по происшествию затруднены обстоятельствами непреодолимой силы - по мере сбора (получения) данных о происшествии и возможности их передачи.
V. Организация взаимодействия
Непосредственное взаимодействие и осуществление информационного обмена в режиме повседневного управления осуществляется СЦОМ Росавтодора и ТСЦ ФКУ.
Контактная информация дежурной смены СЦОМ Росавтодора:
дежурный: (495) 687-88-23, доп. 50-273 или 50-282;
тел./факс (495) 686-48-01; e-mail: cou@fad.ru;
помощник дежурного: (495) 687-14-67; e-mail: cou@fad.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.