Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 17 февраля 2009 г. N 1152 в настоящее положение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению городского Совета
г. Новосибирска
от 27 октября 2004 г. N 475
Положение
о целевом финансировании социально значимых проектов
общественных объединений, некоммерческих организаций,
территориальных общественных самоуправлений,
физических лиц (о муниципальных грантах)
31 января 2007 г., 17 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о целевом финансировании социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений, физических лиц (о муниципальных грантах) (далее по тексту - Положение) регулирует порядок предоставления мэрией города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) целевого финансирования из бюджета города социально значимых проектов (муниципальных грантов).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальный грант - целевое финансирование, предоставляемое мэрией на безвозмездной конкурсной основе общественным объединениям, некоммерческим организациям, территориальным общественным самоуправлениям, физическим лицам для выполнения отдельных социально значимых проектов с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств;
социально значимый проект (далее по тексту - проект) - комплекс некоммерческих мероприятий, разработанный соискателем муниципального гранта, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения;
грантодатель - мэрия;
грантополучатели - общественные объединения, некоммерческие организации, территориальные общественные самоуправления, физические лица, признанные победителями конкурса социально значимых проектов (далее по тексту - конкурс), с которыми заключается договор о предоставлении муниципального гранта;
соискатели муниципального гранта (далее по тексту - соискатель) - общественные объединения, некоммерческие организации, территориальные общественные самоуправления, физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе социально значимых проектов;
участники конкурса - общественные объединения, некоммерческие организации, территориальные общественные самоуправления, физические лица, получившие право на участие в конкурсе социально значимых проектов на основании решения конкурсной комиссии;
заявка - пакет документов, подаваемый соискателем муниципального гранта в конкурсную комиссию.
1.3. Муниципальные гранты предоставляются в целях привлечения общественных объединений, некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений, физических лиц к решению социальных проблем города и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан.
1.4. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, Устав города Новосибирска, муниципальные правовые акты города Новосибирска и настоящее Положение.
1.5. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
социальная значимость проектов, представляемых на получение муниципальных грантов;
равенство прав соискателей муниципальных грантов;
открытость информационного сообщения о конкурсе (информация о сроках, условиях проведения конкурса, сумме бюджетных средств, предусмотренных на выделение муниципальных грантов, о результатах конкурса подлежит официальному опубликованию);
состязательность (конкурсная основа предоставления грантов).
1.6. Муниципальные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности. Направления, по которым проводится конкурс социально значимых проектов, определяются правовым актом мэрии.
1.7. Основными критериями оценки социально значимых проектов являются:
эффективность проекта;
устойчивость проекта (перспектива использования результатов проекта);
наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;
наличие у соискателя муниципального гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте;
конкретность ожидаемых результатов.
1.8. Организатором конкурсов социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений, физических лиц является уполномоченное структурное подразделение мэрии.
2. Организационные и финансовые основы предоставления
муниципальных грантов
2.1. Размер одного муниципального гранта не может превышать 10% от общего объема средств, предусмотренных на предоставление грантов в бюджете города на соответствующий финансовый год.
2.2. Объем долевого финансирования социально значимого проекта общественными объединениями, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями, физическими лицами должен составлять не менее 10% в общем объеме его финансирования.
2.3. Условия и сроки проведения очередного конкурса, направления, по которым проводится конкурс, общая сумма финансирования социально значимых проектов в рамках объявленного конкурса, определяются правовым актом мэра.
2.4. Право участия в конкурсе социально значимых проектов предоставляется:
общественным объединениям, некоммерческим организациям, территориальным общественным самоуправлениям, зарегистрированным в качестве юридического лица в установленном порядке и осуществляющим свою деятельность на территории города Новосибирска;
физическим лицам, достигшим восемнадцати лет, проживающим на территории города Новосибирска, за исключением физических лиц, ограниченных в дееспособности или признанных недееспособными в установленном законодательством порядке.
3. Порядок проведения конкурса социально значимых проектов
3.1. Для участия в конкурсе социально значимых проектов соискатель направляет в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе, в состав которой включаются:
3.1.1. Для юридического лица:
полное наименование, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
копия баланса за последний отчетный период;
заверенное печатью решение руководящего органа общественного объединения, некоммерческой организации, территориального общественного самоуправления об участии в конкурсе;
социально значимый проект (в трех экземплярах) с постановкой проблемы, указанием целей и задач, стратегии достижения поставленной цели, содержания запланированных мероприятий, сроков их реализации, календарного плана исполнения работ, планируемых результатов, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования.
3.1.2. Для физического лица:
сведения о соискателе муниципального гранта: фамилия, имя, отчество, сведения о регистрации по месту жительства и фактическом проживании, паспортные данные;
социально значимый проект (в трех экземплярах) с постановкой проблемы, указанием целей и задач, стратегии достижения поставленной цели, содержания запланированных мероприятий, сроков их реализации, календарного плана исполнения работ, планируемых результатов, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования.
3.1.3. Соискатель муниципального гранта вправе приложить к заявке материалы (документы), информирующие о полученных ранее грантах, поддержке проекта территориальным общественным самоуправлением, депутатами Совета депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет депутатов), об участии в подобных конкурсах и т. д.
3.1.4. Для проектов, связанных с производством благоустроительных работ и установкой временных объектов, предоставляется локальная смета и план земельного участка с указанием на нем проектируемых работ, согласованный с администрацией района города Новосибирска.
3.2. Заявка на конкурс предоставляется соискателем организатору конкурса, регистрирующему представленные материалы, под расписку с указанием даты регистрации.
3.3. Заявки, поступившие по истечении срока, установленного правовым актом мэрии, или представленные без необходимых документов, конкурсной комиссией не рассматриваются.
3.4. Организатор конкурса ведет организационное, техническое и иное обеспечение проведения конкурса.
3.5. Организатор конкурса:
регистрирует поступившие заявки;
предоставляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок требованиям, изложенным в информационном сообщении о проведении конкурса;
на основании решения конкурсной комиссии уведомляет соискателей муниципального гранта о признании их участниками конкурса;
организует подписание договоров с юридическими и физическими лицами - победителями конкурса;
обеспечивает контроль выполнения условий договора совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии;
организует процедуру приема промежуточных и итоговых финансовых отчетов о выполнении проектов;
привлекает представителей специализированных организаций для осуществления контроля за производством работ по благоустройству и установкой временных объектов.
3.6. Правовым актом мэрии утверждается состав конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии включаются депутаты Совета депутатов, представители структурных подразделений мэрии, представители общественности (по согласованию).
Количество представителей структурных подразделений мэрии не должно превышать 50 % от общего числа членов конкурсной комиссии.
3.7. Конкурсная комиссия:
3.7.1. Разрабатывает требования к содержанию заявки, подаваемой соискателем муниципального гранта.
3.7.2. Обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении конкурса социально значимых проектов, содержащего следующие сведения:
адрес и контактный телефон организатора конкурса;
требования к содержанию заявки, подаваемой соискателем муниципального гранта;
общую сумму бюджетных средств, предусмотренных на выделение муниципальных грантов, и максимальный размер гранта в рамках конкурса;
срок приема заявок на участие в конкурсе, в соответствии с абзацем первым пункта 3.11;
сроки подведения итогов конкурса, в соответствии с абзацем первым пункта 3.12;
другие необходимые сведения о конкурсе.
3.7.3. Принимает от организатора конкурса поступившие на конкурс заявки и определяет участников конкурса.
3.7.4. Утверждает систему оценки социально значимых проектов.
3.7.5. Рассматривает поступившие социально значимые проекты и определяет победителей конкурса.
3.7.6. Обеспечивает опубликование информационного сообщения о результатах конкурса.
3.8. Члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании, подписывают протоколы заседаний конкурсной комиссии.
3.9. Председателем конкурсной комиссии является заместитель мэра города Новосибирска.
Председатель конкурсной комиссии утверждает регламент ее работы, определяет даты заседаний и повестку дня.
Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют более половины ее членов.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании.
3.10. Конкурс социально значимых проектов начинается со дня официального опубликования правового акта мэрии о проведении конкурса и заканчивается подписанием договора о предоставлении муниципального гранта с победителями конкурса.
3.11. Прием заявок на конкурс осуществляется в течение тридцати дней со дня официального опубликования конкурсной комиссией информационного сообщения о проведении конкурса социально значимых проектов.
Решение конкурсной комиссии о признании соискателей муниципального гранта участниками конкурса либо об отказе в участии в конкурсе (с обоснованием отказа) оформляется соответствующим протоколом.
3.12. Конкурсная комиссия в течение тридцати дней со дня принятия решения о признании соискателей муниципального гранта участниками конкурса рассматривает социально значимые проекты, производит их оценку и определяет победителей. Решение о победителях конкурса социально значимых проектов оформляется соответствующим протоколом.
Конкурс, в котором был заявлен только один участник, признается несостоявшимся.
3.13. В ходе изучения и оценки проектов конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников дополнительные сведения и их подтверждение.
3.14. Конкурсная комиссия вправе привлекать для изучения и оценки поданных проектов экспертов-консультантов.
3.15. Конкурсная комиссия проекты не рецензирует. Материалы, представленные на конкурс, соискателям не возвращаются.
3.16. Информационное сообщение о проведении конкурса и его результатах подлежит опубликованию в "Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска" и размещению на официальном сайте мэрии (http://www.novo-sibirsk.ru).
4. Порядок предоставления и использования муниципальных
грантов, отчетность и контроль
4.1. Мэр города Новосибирска в течение десяти дней со дня опубликования результатов конкурса издает правовой акт мэрии, которым поручает организатору конкурса подготовить, а заместителю мэра города Новосибирска - председателю конкурсной комиссии в течение четырнадцати дней заключить договоры о предоставлении муниципальных грантов по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2. Договор о предоставлении муниципального гранта должен содержать следующие основные положения:
наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
предмет договора;
цели гранта;
срок платежа по календарному плану;
график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
об осуществлении контроля за целевым использованием муниципального гранта;
формы отчетности об использовании гранта и выполнении работ;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
другие необходимые положения.
4.3. Грантодатель после заключения договора с грантополучателем перечисляет грантополучателю денежные средства в размере и в сроки, определенные договором.
4.4. Грантодатель в лице организатора конкурса совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии осуществляет контроль за целевым использованием муниципального гранта в рамках предусмотренных договором мероприятий.
Организатор конкурса совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии имеет право организовывать проверки использования муниципального гранта грантополучателями.
Контроль осуществляется в ходе:
реализации социально значимого проекта или определенного его этапа в форме участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
рассмотрения отчетов о выполнении социально значимого проекта, определенного его этапа на основе представленной информации и документов в форме документальных и финансовых проверок.
4.5. Отчеты предоставляются в письменном виде организатору конкурса и в управление финансов и налоговой политики мэрии по формам, согласно приложениям 2 - 5 к настоящему Положению, вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором о предоставлении муниципального гранта.
4.6. Грантодатель ежегодно предоставляет в Совет депутатов информацию об использовании денежных средств муниципальных грантов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города.
4.7. Материалы конкурса хранятся у организатора конкурса до утверждения Советом депутатов годового отчета об исполнении бюджета города.
4.8. Грантополучатель не вправе в одностороннем порядке изменять назначение расходов, предусмотренных договором о предоставлении муниципального гранта, за исключением случаев перемещения средств муниципального гранта в другие статьи сметы расходов муниципального гранта, когда перемещаемая совокупная сумма не превышает 10% общей суммы муниципального гранта.
При необходимости перемещения средств муниципального гранта, превышающих указанный уровень, или создания новой статьи расходов, грантополучатель должен обратиться с письмом к грантодателю.
В случае необходимости изменения условий договора о предоставлении муниципального гранта (за исключением существенных условий) грантодатель заключает с грантополучателем дополнительное соглашение. Для этого грантополучатель направляет грантодателю письмо с перечнем и обоснованием изменений. Дополнительное соглашение должно содержать:
наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
перечень изменений;
приложение "Смета расходов гранта";
другие необходимые сведения.
Грантополучатель обязан использовать муниципальный грант исключительно на цели, определенные договором о предоставлении муниципального гранта.
Грантополучатель вправе в пределах утвержденной сметы расходов гранта по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
4.9. В случае нецелевого использования денежных средств по договору о предоставлении муниципального гранта со стороны грантополучателя, грантодатель прекращает финансирование по договору о предоставлении муниципального гранта. В течение одного месяца грантополучатель обязан возвратить денежные средства, использованные не по целевому назначению.
4.10. Грантополучатель предоставляет организатору конкурса итоговый отчет о выполнении календарного плана работ с обязательным приложением актов о приемке выполненных работ, связанных с производством благоустроительных работ и установкой временных объектов.
4.11. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и договором о предоставлении муниципального гранта.
4.12. По окончании срока действия договора о предоставлении муниципального гранта грантополучатель обязан возвратить грантодателю неиспользованную часть денежных средств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципального гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.