Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 28 июня 2016 г. N 03-05-06-03/37659
В дополнение к настоящему письму см. письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 февраля 2017 г. N 03-05-06-03/6107
В связи с обращением по вопросу снижения размера государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в случае совершения указанных действий с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 333.35 Кодекса размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Кодекса за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
В настоящее время наиболее востребованные государственные услуги, которые могут совершаться с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, не предусматривают получение результата совершения таких услуг в электронной форме (например, документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, документ (свидетельство) о заключении брака).
Таким образом, положения пункта 4 статьи 333.35 Кодекса в основном на практике не применяются.
В связи с этим, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий уменьшение размеров государственной пошлины на 30 процентов в случае подачи заявления и уплаты государственной пошлины за совершение указанных юридически значимых действий с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Принятие данного законопроекта существенно увеличит количество обращений граждан в электронной форме, что приведет к сокращению расходов государственных и муниципальных органов на организацию совершения юридически значимых действий, связанных с приемом заявителей и обработкой их заявлений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу НК РФ размеры госпошлины в отношении физлиц применяются с учетом коэффициента 0,7, если юридически значимые действия совершаются с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и результат услуги предоставляется в электронной форме.
Отмечается, что наиболее востребованные госуслуги, которые могут совершаться с использованием единого портала, не предусматривают получение результата в электронной форме (например, паспорт, свидетельство о заключении брака).
Таким образом, коэффициент 0,7 в основном на практике не применяется.
В связи с этим предлагаются изменения в НК РФ. Хотят уменьшить размеры госпошлины на 30% в случае подачи заявления и уплаты госпошлины за совершение юридически значимых действий с использованием единого портала.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 июня 2016 г. N 03-05-06-03/37659
Текст письма официально опубликован не был