Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 12 августа 2016 г. N 03-07-11/47448
Вопрос: Согласно договору уступки прав требования, Администрация города (цедент) уступает, а организация (цессионарий) принимает право требования у строительной организации обязательства по передаче квартир.
Просим дать разъяснения по следующему вопросу: возникает ли в данном случае у цессионария обязанность по исполнению функций налогового агента на основании абз. 2 п. 3 ст. 161 НК?
Ответ: В связи с письмом по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость в качестве налогового агента при получении от городской администрации прав требования у строительной организации обязательства по передаче квартир Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Абзацем вторым пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (далее - имущество казны), налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, положения указанного пункта 3 статьи 161 Кодекса в отношении операций по передаче городской администрацией имущественных прав, в том числе прав требования у строительной организации обязательства по передаче квартир, не применяются.
Учитывая изложенное, при получении организацией от городской администрации прав требования у строительной организации обязательства по передаче квартир обязанности выступать в качестве налогового агента по налогу на добавленную стоимость у данной организации не возникает.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Компания получила от городской администрации права требования у строительной организации обязательства по передаче квартир.
Как пояснил Минфин России, при получении компанией от городской администрации прав требования у строительной организации обязательства по передаче квартир обязанности выступать в качестве налогового агента по НДС у данной компании не возникает.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 августа 2016 г. N 03-07-11/47448
Текст письма официально опубликован не был