Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 11 апреля 2016 г. N 96)
1. План внутреннего финансового аудита на соответствующий год (далее - план) составляется и ведётся в Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) по образцу (приложение к настоящему Порядку) подразделением Министерства и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками Министерства (далее - субъект аудита), наделёнными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
2. Составление плана на очередной год осуществляется в четвёртом квартале текущего года.
3. Составление плана включает:
1) определение темы аудиторской проверки;
2) определение объектов аудита;
3) определение ответственных исполнителей;
4) определение срока проведения аудиторской проверки;
5) формирование плана по рекомендуемому образцу согласно результатам выполнения подпунктов 1 - 4 настоящего пункта.
4. Объектами аудита являются структурные подразделения Министерства, подведомственные Министерству администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств.
5. В целях соблюдения принципов объективности, независимости и профессиональной компетентности субъект аудита не должен участвовать в выполнении внутренних бюджетных процедур.
6. В случае участия субъекта аудита в выполнении внутренних бюджетных процедур по поручению руководства Министерства, субъект аудита не включает в план и не проводит внеплановую аудиторскую проверку за период участия субъекта аудита в таких внутренних бюджетных процедурах и по сформированным в результате выполнения таких внутренних бюджетных процедур документам.
7. В целях проведения предварительного анализа данных об объектах аудита объекты аудита направляют субъекту аудита:
1) копии материалов по результатам контрольных мероприятий, проведённых Счётной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита (акты проверок, представления, предписания, обращения об устранении нарушений и недостатков) - в течение трёх рабочих дней со дня их получения объектом аудита;
2) копии направляемых в Счётную палату Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, материалов по результатам рассмотрения Министерством, подведомственным Министерству администратором бюджетных средств, получателем бюджетных средств, материалов по результатам контрольных мероприятий - одновременно с направлением их в Счётную палату Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
3) копии утверждённых карт внутреннего финансового контроля - в течение трёх рабочих дней с даты их утверждения (актуализации);
4) информация и отчёты о результатах внутреннего финансового контроля - одновременно с представлением в Департамент экономики и финансов, первому заместителю Министра транспорта Российской Федерации, Министру транспорта Российской Федерации;
5) копии бюджетной отчётности - одновременно с представлением бюджетной отчётности в уполномоченный орган государственной власти.
8. По результатам предварительного анализа данных об объектах аудита субъект аудита определяет внутренние бюджетные процедуры, подверженные бюджетным рискам, достаточность принятых объектом аудита мер по минимизации бюджетных рисков и принимает решение о необходимости проведения аудиторских проверок по указанным внутренним бюджетным процедурам.
9. В целях минимизации бюджетных рисков в план на очередной год включаются внутренние бюджетные процедуры (процессы, операции), наиболее подверженные бюджетным рискам, а также бюджетные процедуры, имеющие наибольший срок с даты проведения предыдущей аудиторской проверки.
10. Тема аудиторской проверки формируется одним из следующих способов:
1) конкретизации отдельной внутренней бюджетной процедуры (процесса, операции) по всем объектам аудита;
2) конкретизации отдельного объекта аудита по всем внутренним бюджетным процедурам;
3) конкретизации отдельных внутренних бюджетных процедур (процессов, операций) по отдельным объектам аудита.
11. Определение ответственных исполнителей осуществляется исходя из их компетенции по выбранным темам проверки.
12. Субъект аудита по согласованию с первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации вправе привлекать к проведению аудиторских проверок структурные подразделения Министерства по вопросам, относящимся к их компетенции, а также независимых экспертов.
13. Срок проведения аудиторской проверки должен обеспечивать проведение аудиторской проверки ответственными исполнителями с надлежащим уровнем качества внутреннего финансового аудита.
14. В целях составления плана субъект аудита вправе запрашивать у объектов аудита документы, материалы и информацию, связанные с осуществлением внутренних бюджетных процедур.
15. План утверждается распоряжением Министра транспорта Российской Федерации.
16. Проект плана на очередной финансовый год представляется субъектом аудита на утверждение Министру транспорта Российской Федерации до 20 декабря текущего года.
17. Копия утверждённого плана на очередной финансовый год направляется объектам аудита, включённым в план.
18. Ведение плана включает внесение в план изменений и контроль за выполнением плана.
19. Изменения в план утверждаются Министром транспорта Российской Федерации на основании мотивированного обращения субъекта аудита. Внесённые в план изменения доводятся до объектов аудита.
20. Контроль за выполнением плана на текущий год осуществляется субъектом аудита в ходе текущей деятельности без составления планов контроля за исполнением плана.
21. Внеплановые аудиторские проверки проводятся в соответствии с нормами приказа на основании поручений Министра транспорта Российской Федерации, его заместителей, а также предложений структурных подразделений Министерства и субъекта аудита без включения в план.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.