Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
(справочное)
Измерение вносимых потерь помехоподавляющих устройств системы зажигания
Е.1 Введение
Применяют два метода измерения вносимых потерь помехоподавляющих устройств системы зажигания.
Е.1.1 Метод контейнера (лабораторный метод 50/75 Ом).
Данный метод описан в разделе Е.3.
Е.1.2 Метод сравнения полей
Данным методом вносимые потери помехоподавляющего устройства (или комплекта помехоподавляющих устройств) определяют при измерении напряженности поля радиопомех, создаваемых транспортным средством/лодкой или устройством на открытой измерительной площадке. Оценку проводят по формуле
,
(Е.1)
где - напряженность поля, создаваемого системой зажигания без помехоподавляющих устройств, дБ относительно 1 мкВ/м;
- напряженность поля, создаваемого той же системой зажигания, но с помехоподавляющими устройствами (или комплектом устройств), дБ относительно 1 мкВ/м.
Примечание - Напряженность поля измеряют в соответствии с разделом 5.
Е.2 Сравнение методов испытаний
Е.2.1 Метод контейнера
Методом контейнера можно сравнить только характеристики единичных помехоподавляющих устройств одного и того же вида в стандартных лабораторных условиях. В настоящее время данный метод используют в полосе частот от 30 до 300 МГц. Полученные результаты мало связаны с эффективностью помехоподавляющих устройств, наблюдаемой на практике. Данный метод не позволяет измерять комплект помехоподавляющих устройств, состоящий, например, из четырех резисторов и пяти кабелей с распределенным затуханием. Тем не менее он является средством быстрого контроля, например, при производстве устройств подавления после предварительной проверки их эффективности в реальных условиях.
Е.2.2 Метод сравнения полей
Метод сравнения полей можно считать более надежным методом, так как полученные результаты дают вносимые потери помехоподавляющих устройств, которые наблюдаются на практике. Он автоматически учитывает все факторы, влияющие на вносимые потери, и у него нет ограничений по полосе частот. Его основным недостатком является необходимость проведения измерений на открытой измерительной площадке (или в безэховой камере в соответствии с 5.2.2) всего транспортного средства/лодки или устройства в целом.
Е.3 Метод контейнера (лабораторный метод 50/75 Ом для измерения вносимых потерь помехоподавляющих устройств системы зажигания)
Е.3.1 Общие условия измерения и ограничения
Вносимые потери помехоподавляющего устройства системы зажигания измеряют в соответствии со схемой, приведенной на рисунке Е.1. Этот метод используют только в качестве сравнительного метода для помехоподавляющих устройств одного и того же типа; он предназначен для непосредственной корреляции с измерениями излучений.
Е.3.2 Процедура испытаний
Коаксиальные переключатели 2 на рисунке Е.1 устанавливают так, чтобы сигнал от генератора сигналов 1 проходил через испытательный контейнер 4 и испытуемый образец 5с выдачей показания на выходном индикаторе измерительного прибора 7. Фиксированные T-аттенюаторы 3 имеют потери 10 дБ.
Затем коаксиальные переключатели 2 настраивают так, чтобы сигнал проходил через откалиброванный регулируемый аттенюатор б, который подстраивают для получения такого же показания на выходном индикаторе измерительного прибора 7. Вносимые потери помехоподавляющего устройства системы зажигания определяют отсчетом затухания на откалиброванном регулируемом аттенюаторе 6 минус затухания фиксированных аттенюаторов 3.
Е.3.3 Конструкция испытательного контейнера
Детали обычного испытательного контейнера приведены на рисунках Е.2 - Е.4. Этот контейнер применим для большинства случаев использования, однако для некоторых случаев может потребоваться модификация позиций отверстий и изменение размеров контейнера. Размещение помехоподавляющих устройств в испытательном контейнере приведено на рисунках Е.5 - Е.11. Все соединительные некоаксиальные провода в контейнере, подключаемые к испытуемым помехоподавляющим устройствам, должны быть как можно короче или (в случае необходимости) должны быть определенной длины. Во всех случаях свечу зажигания модифицируют для коаксиального входа и конструируют из стандартной сборки свечей зажигания, имеющей непосредственное соединение с точкой между зажимом свечи зажигания и центральным электродом.
Е.3.4 Результаты
Для помехоподавляющих устройств системы зажигания, имеющих высокое полное сопротивление, вносимые потери в схеме, имеющей характеристическое полное сопротивление , могут быть преобразованы во вносимые потери в схеме, имеющей характеристическое полное сопротивление с применением формулы
.
(Е.2)
Рисунок Е.1 - Схема испытаний
Рисунок Е.2 - Общий вид испытательного контейнера
Рисунок Е.3 - Детали крышки испытательного контейнера
Рисунок Е.4 - Размеры испытательного контейнера
|
|
Рисунок Е.7 - Помехоподавляющая свеча зажигания |
Рисунок Е.8 - Резистивная контактная щетка распределителя |
|
|
Рисунок Е.9 - Помехоподавляющее устройство в крышке распределителя |
Рисунок Е.10 - Помехоподавляющий ротор распределителя |
Рисунок Е.11 - Помехоподавляющий кабель системы зажигания (резистивный или реактивный)
________________________
* На рисунках Е.5 - Е.8 все соединительные провода к испытуемым помехоподавляющим устройствам должны быть как можно короче или в некоторых случаях должны иметь конкретную длину.
* На рисунках Е.9 - Е.11 все соединительные провода к испытуемым устройствам должны быть как можно короче или в некоторых случаях должны иметь конкретную длину.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.