Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
г. Новосибирска
от 31 декабря 2004 г. N 1571
Территориальное соглашение
между Федерацией профсоюзов Новосибирской области,
Новосибирским союзом руководителей предприятий
и работодателей и мэрией Новосибирска на 2005-2007 годы
23 июля 2007 г.
Договаривающиеся стороны: мэрия Новосибирска (далее по тексту - мэрия), Федерация профсоюзов Новосибирской области (далее по тексту - профсоюзы), Новосибирский Союз руководителей предприятий и работодателей (далее по тексту - работодатели), действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законом Новосибирской области "О социальном партнерстве", нормативными правовыми актами мэрии, руководствуясь интересами жителей города, в целях создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для развития отраслей экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей города заключили настоящее Территориальное соглашение (далее по тексту - соглашение).
Cоглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в городе Новосибирске и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики.
Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития города является стабильное улучшение качества жизни населения, основанное на устойчивом росте экономики, обеспечении эффективной занятости, росте заработной платы и доходов населения, снижении различий в оплате работников бюджетных и внебюджетных отраслей, создании безопасных условий труда, росте образовательного и культурного уровня жителей, сохранении и укреплении их здоровья. Настоящее соглашение является основой для заключения территориально-отраслевых соглашений и коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот. Обязательства и гарантии, включенные в соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны обязуются оказывать трудовым коллективам, участвующим в системе социального партнерства, всестороннее содействие в решении экономических и социально-трудовых вопросов.
Соглашение обязательно к исполнению всеми органами городского самоуправления, организациями, входящими в Новосибирский Союз руководителей предприятий и работодателей, профсоюзными организациями, входящими в Федерацию профсоюзов Новосибирской области, а также организациями, не входящими в эти объединения, но делегировавшими им полномочия на подписание соглашения или присоединившимся к соглашению. Соглашение открыто для присоединения в порядке, определяемом сторонами, всем заинтересованным объединениям работодателей, профсоюзов, действующим в городе Новосибирске.
Мэрия и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
1. Экономика и развитие производства
1.1. Стороны договорились о координации совместных действий в области экономической политики в целях решения следующих основных задач:
создание условий для оживления инвестиционного процесса и инвестиционной привлекательности, структурной перестройки экономики;
проведение активной промышленной политики, создание необходимых условий для развития новосибирских товаропроизводителей;
проведение реформирования предприятий в целях повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, улучшения финансово-экономических результатов деятельности;
увеличение объемов производства промышленной продукции предприятиями города не менее чем на 7 % по сравнению с предыдущим годом (в сопоставимых ценах).
Мэрия:
1.2. Осуществляет стратегическое и годовое планирование социально-экономического развития города.
1.3. Разрабатывает мероприятия по поддержке городских товаропроизводителей всех форм собственности, в том числе содействует продвижению их продукции на региональные и внешние рынки.
1.4. Осуществляет сотрудничество с зарубежными партнерами, Всемирной Ассоциацией Технополисов в целях содействия продвижению на внешние рынки новых технологий, наукоемкой продукции организаций города.
1.5. Формирует городскую систему продвижения инновационных и инвестиционных проектов, комплексного решения задачи по созданию условий привлечения внешних инвестиций и кредитных ресурсов в экономику города.
1.6. Проводит презентации научно-технических разработок и инновационных проектов научных организаций с участием промышленных предприятий, финансово-кредитных и инвестиционных организаций.
1.7. Совершенствует систему поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства.
1.8. Осуществляет на конкурсной основе формирование муниципального заказа по обеспечению организаций, финансируемых из бюджета города, продукцией материально-технического назначения, продуктами питания, медикаментами, другими товарами и услугами.
1.9. Развивает торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество с другими городами и регионами.
1.10. Формирует бюджет города с позиций максимально возможного обеспечения доходной части бюджета и повышения эффективности расходования бюджетных средств.
1.11. Информирует два раза в год жителей города через средства массовой информации о доходах и расходах бюджета города.
1.12. Обеспечивает устойчивое функционирование муниципальных предприятий и учреждений всех отраслей городского хозяйства.
1.13. Расширяет материальную базу городского хозяйства: строительство жилых домов, коммунальных объектов, учреждений социально-культурного назначения за счет бюджетных средств и привлечения инвесторов, в том числе обеспечивает организационные мероприятия по привлечению средств для строительства социального жилья, финансирование строительства новосибирского метрополитена за счет всех источников.
1.14. Контролирует работу муниципальных предприятий и учреждений.
1.15. Осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.16. Обеспечивает комплексную застройку города, продолжает разработку генерального плана города, развивает основы ипотечного кредитования, добивается соблюдения нормативных сроков строительства и ввода объектов.
1.17. Осуществляет совместно с работодателями строительство жилья на корпоративной основе в целях привлечения и закрепления рабочих и специалистов в организациях города. Разрабатывает меры по созданию благоприятных условий для строительства и удешевлению его стоимости.
1.18. Организует постоянно действующую выставку-ярмарку научно-технической и промышленной продукции предприятий г. Новосибирска, конкурс "Новосибирская марка".
1.19. Обобщает и использует передовой опыт управления экономикой других городов с целью выработки рекомендаций по внедрению его в хозяйственную деятельность.
1.20. При осуществлении финансовой поддержки организациям из бюджета города при прочих равных условиях учитывает их участие в системе социального партнерства.
Работодатели:
1.21. Осуществляют разработку и финансирование программ по освоению и расширению производства конкурентоспособной продукции, выпуску потребительских товаров, реализуют муниципальный заказ.
1.22. Обеспечивают реализацию мер по стабилизации и развитию производства, улучшению финансового положения организаций, наиболее полному использованию мощностей и площадей.
1.23. Принимают меры по своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.24. Не допускают задержки уплаты налогов и сборов, платежей в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
1.25. Регулярно информируют трудовые коллективы о социально-экономическом положении организаций.
1.26. Оказывают содействие мэрии в развитии инфраструктуры города.
Профсоюзы:
1.27. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития, целевыми программами развития отраслей и организаций города.
1.28. Содействуют работодателям в осуществлении мероприятий, направленных на экономическое развитие организаций, повышение качества продукции, производительности труда, дисциплины и ответственности каждого работника за исполнение трудовых обязанностей.
1.29. Организуют совместно с работодателями трудовое соревнование.
2. Развитие рынка труда и обеспечение занятости населения
2.1. Стороны договорились о координации совместных действий в области обеспечения занятости населения в целях решения следующих основных задач:
создание системы организационных, правовых и экономических мер по формированию эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
недопущение роста официально зарегистрированной безработицы выше уровня 1,0 % от числа трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;
проведение согласованной политики в области социально-трудовой адаптации молодежи, развитие активных программ содействия занятости.
2.2. Стороны договорились, что совместными усилиями будут осуществлять:
пропагандистскую работу по привлечению молодежи и незанятого населения в промышленный сектор экономики, обеспечивать проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства "Рабочий года" в целях повышения престижа массовых профессий;
содействие комплектованию промышленных предприятий города кадрами;
организацию общественных работ на объектах городского хозяйства;
поддержку молодежной предпринимательской инициативы, содействие организации временной занятости студенческой и учащейся молодежи.
2.3. Совместными усилиями стороны принимают меры по недопущению массового сокращения работников организаций. При этом устанавливаются следующие критерии массового сокращения работников за определенный период времени:
увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 30 и более человек;
сокращение численности работников организации на 10 % от фактической численности за 90 календарных дней.
Мэрия:
2.4. Разрабатывает и обеспечивает выполнение городской Программы по социально-трудовой адаптации населения.
2.5. Осуществляет прогнозирование развития рынка труда города.
2.6. Обеспечивает создание системы трудового воспитания и профориентационной работы с молодежью (введение курса профориентации в школах, создание сети профориентационных центров, организация временной занятости подростков и т. п.).
2.7. Оказывает помощь работодателям в организации ускоренной подготовки рабочих массовых профессий.
2.8. Формирует общегородское информационное пространство о рынке труда (единый городской банк вакансий рабочих мест и информационная база учебно-курсовой сети города) с предоставлением доступа к необходимой информации.
2.9. Устанавливает квоты организациям для трудоустройства социально-незащищенных категорий граждан.
2.10. Учитывает мотивированное мнение профсоюзов при сокращении работников бюджетной сферы.
2.11. Представляет сторонам соглашения аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствует ее публикации в средствах массовой информации.
Работодатели:
2.12. Проводят политику создания новых рабочих мест и модернизации существующих. Сдают свободные производственные площади малому и среднему бизнесу для организации новых рабочих мест. Принимают меры по наиболее полному использованию имеющихся и созданию новых производственных мощностей, по переквалификации кадров.
2.13. В случае угрозы сокращения работников информируют профсоюзы, органы по труду, службу занятости не менее чем за три месяца и разрабатывают совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.
2.14. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
2.15. Предоставляют в службу занятости населения своевременно и в полном объеме информацию о вакансиях и потребности в новых рабочих местах.
2.16. Обеспечивают временные рабочие места для школьников, учащихся, студентов.
2.17. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (несовершеннолетних, инвалидов).
2.18. Оказывают поддержку учреждениям профессионального начального образования в развитии материально-технической базы. Устанавливают доплаты к заработной плате мастерам производственного обучения, стипендиям учащихся профессионального начального образования.
2.19. Организуют прохождение производственной практики для учащихся и студентов профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений. Развивают институт наставничества.
2.20. Определяют потребность в специалистах в целях опережающей подготовки и переподготовки кадров и предоставляют информацию в органы по труду и занятости. Организуют и финансируют повышение квалификации работающих.
2.21. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и обеспечение финансирования в размере не менее 1,5 % от фонда оплаты труда мероприятий, направленных на повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.
Профсоюзы:
2.22. Вносят в коллективные договоры и соглашения раздел "Обеспечение занятости".
2.23. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе высвобождения, реорганизации, ликвидации организаций.
2.24. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
2.25. Осуществляют мероприятия по организации наставничества, созданию советов молодых специалистов на предприятиях.
3. Регулирование оплаты труда и создание
благоприятных условий труда
3.1. Стороны договорились о координации совместных действий в области оплаты труда и создания благоприятных условий труда в целях решения следующих основных задач:
рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, обеспечивающих достойную жизнь работнику и его семье;
легализация заработной платы работников;
ликвидация и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;
сокращение межотраслевой дифференциации в оплате труда;
создание эффективной системы управления охраной труда.
3.2. Стороны договорились, что совместными усилиями будут осуществлять:
реализацию Регионального тарифного соглашения Новосибирской области;
согласованную политику в области оплаты труда, социальных гарантий, организации труда и быта молодых специалистов и рабочих на промышленных предприятиях в целях привлечения молодежи на производство;
проведение аттестации рабочих мест, обучение и аттестацию руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;
совместный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов соблюдения трудового законодательства в области оплаты труда.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 23 июля 2007 г. N 564 в пункт 3.3 настоящего соглашения внесены изменения
3.3. Для достижения поставленных целей соглашения стороны договорились считать минимальным размером оплаты труда в г. Новосибирске минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты. Установить минимальный размер оплаты труда в г. Новосибирске в размере бюджета прожиточного минимума трудоспособного человека в Новосибирской области. В организациях, где заработная плата ниже минимального размера оплаты труда в г. Новосибирске, разрабатывают совместно с профсоюзами программы ее поэтапного увеличения. Установить размер среднемесячной оплаты труда работников организаций города в размере не менее полутора величин прожиточного минимума трудоспособного человека в Новосибирской области.
Мэрия:
3.4. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из бюджета города.
3.5. Принимает меры по совершенствованию оплаты труда в муниципальных организациях бюджетной сферы и повышению заработной платы низкооплачиваемых работников, в том числе производит им доплаты к заработной плате.
3.6. Устанавливает с учетом предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями, принятыми на уровне города или области, тарифные ставки для работников муниципальных предприятий.
3.7. Регулирует оплату труда руководителей муниципальных унитарных предприятий через систему трудовых договоров. Применяет в качестве оценки деятельности руководителя эффективность работы предприятия и размер заработной платы работников.
3.8. Обеспечивает регистрацию трудовых договоров работников, работающих у работодателей - физических лиц, проводит разъяснительную работу по приближению заработной платы данных работников к уровню не ниже минимального размера оплаты труда в г. Новосибирске.
3.9. Обеспечивает контроль за условиями и охраной труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях.
Работодатели:
3.10. Направляют не менее половины средств, высвобожденных за счет снижения единого социального налога, на повышение оплаты труда работников.
3.11. Выплачивают своевременно и в полном объеме заработную плату работникам с обязательной выдачей расчетных листков в сроки, установленные коллективным договором. При допущении задолженности по заработной плате:
выплачивают с процентами (денежной компенсацией) за каждый просроченный день в размерах, предусмотренных коллективным договором, но не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
разрабатывают совместно с профсоюзами мероприятия с указанием сроков погашения задолженности.
3.12. Производят индексацию заработной платы в порядке и размерах, определенных коллективными договорами и соглашениями.
3.13. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях обязательное наличие раздела "Охрана труда" и осуществляют финансирование:
мероприятий по охране труда и окружающей среды;
проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
дополнительных компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецпитанием;
оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
3.14. Обеспечивают безопасные условия труда, полноту предоставляемых льгот и компенсаций за работу с вредными условиями труда, соблюдение нормативных правовых актов по охране труда.
3.15. Включают в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда. Обеспечивают поэтапное повышение затрат на охрану труда одного работника до величины годового минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
3.16. Включают в коллективные договоры с учетом экономических возможностей организаций дополнительные по сравнению с нормами и положениями, установленными законодательством, льготные социально-экономические условия (дополнительные отпуска, надбавки к пенсиям и т. п.).
3.17. Создают условия для осуществления государственного и общественного контроля за условиями и охраной труда.
3.18. Обеспечивают обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
3.19. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным по охране труда профсоюзов, членов комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями труда.
3.20. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
Профсоюзы:
3.21. Добиваются включения в коллективные договоры:
размера минимальной оплаты труда работников - не ниже прожиточного минимума трудоспособного человека, среднемесячной заработной платы - не ниже минимального потребительского бюджета городского населения Новосибирской области;
индексации заработной платы в размерах не ниже сложившегося роста потребительских цен;
порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки.
3.22. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, за безопасными условиями труда.
3.23. Предоставляют сторонам соглашения информацию об организациях, нарушающих коллективные договоры в части оплаты труда работников.
3.24. Инициируют обязательное включение в коллективные договоры раздела "Охрана труда".
3.25. Добиваются от работодателей устранения причин несчастных случаев и заболеваемости работников на основании систематического анализа производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости.
3.26. Содержат правовую и техническую инспекцию по труду, организуют обучение профсоюзного актива и уполномоченных (доверенных) лиц трудовых коллективов по охране труда.
3.27. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4. Социальная защита населения и поддержка социальной сферы
4.1. Стороны договорились о координации совместных действий в области социальной политики в целях решения основной задачи - обеспечение конституционных прав граждан на социальное обеспечение, жилище, образование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Мэрия:
4.2. Разрабатывает и обеспечивает финансирование Программы социальной поддержки населения города Новосибирска.
4.3. Предусматривают финансирование мероприятий и программ социальной направленности в объеме не менее 40 % расходов бюджета города.
4.4. Совершенствует систему социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи горожанам.
4.5. Расширяет сеть магазинов, работающих по дисконтной системе обслуживания социально незащищенных групп населения.
4.6. Предоставляет единовременную материальную помощь семьям в связи с рождением второго и последующих детей.
4.7. Совершенствует организацию амбулаторной медицинской помощи, развивает стационарозамещающие технологии, усиливает профилактическую направленность в деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.
4.8. Обеспечивает возможность выбора гражданином медицинского учреждения и врача при оказании первичной медицинской помощи.
4.9. Укрепляет материально-техническую базу объектов здравоохранения, осуществляет централизованный закуп товаров и услуг для нужд учреждений социальной сферы.
4.10. Совершенствует программу введения муниципальной дисконтной карты на получение скидки при приобретении лекарственных средств, изделий медицинского назначения, предметов очковой оптики.
4.11. Обеспечивает бесплатное и льготное питание учащихся из особо нуждающихся семей, предоставляет льготы по родительской плате за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.
4.12. Предусматривает необходимые средства для финансирования детской оздоровительной кампании.
4.13. Обеспечивает деятельность городских служб социальной помощи молодежи по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, оказанию специальных видов помощи для молодежи и молодых семей.
4.14. Реализует мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи и осуществляет деятельность муниципальных подростковых клубов.
4.15. Продолжает выплату учащимся высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, профессиональных учебных заведений именных стипендий мэрии.
4.16. Обеспечивает предоставление информационно-досуговых услуг читателям, пополнение библиотечных книжных фондов.
4.17. Оказывает социальную поддержку работникам бюджетной сферы:
приобретение проездных билетов;
предоставление жилья на льготных условиях;
организация санаторно-курортного лечения.
4.18. Совершенствует систему долгосрочных поставок от производителей продукции в торговую сеть, осуществляет поддержку в продвижении на рынок товаров местных товаропроизводителей.
4.19. Поддерживает социально-ориентированные предприятия торговли и общественного питания, социально значимые виды торговли (хлеб, молоко, товары первой необходимости) и бытовых услуг (бани, химчистки, прачечные, ремонт обуви) за счет снижения платы за аренду нежилых помещений и выделения дотаций.
4.20. Обеспечивает четкую работу муниципального и координирует работу немуниципального транспорта, осуществляет работы по текущему содержанию и ремонту дорог, объектов благоустройства.
4.21. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам.
4.22. Продолжает работу по заключению договоров пожизненной ренты с пожилыми людьми и инвалидами.
Работодатели:
4.23. Предусматривают при заключении коллективных договоров финансирование мероприятий по:
медицинскому обслуживанию работающих, в том числе по заключению договоров на медицинское обслуживание работников предприятия по производственному принципу;
функционированию детских оздоровительных лагерей, баз отдыха, санаториев-профилакториев, находящихся на балансе предприятий;
обеспечению путевками в оздоровительные учреждения работников и их детей;
проведению социально-культурной и спортивной работы (не менее 0,15 % от фонда заработной платы);
предоставлению дополнительного компенсационного пакета (социального стандарта) молодым работникам в возрасте до 30 лет;
выделению безвозмездных субсидий и льготных кредитов работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
4.24. Организуют привлечение финансовых ресурсов предприятий для строительства жилья на корпоративной основе, организуют строительство корпоративного жилья.
4.25. Обеспечивают своевременность и полноту выплаты работающим гражданам установленных законодательством пособий, связанных с рождением и воспитанием ребенка.
Профсоюзы:
4.26. Участвуют в реализации городских программ, направленных на социальную защиту малообеспеченных категорий населения.
4.27. Добиваются включения в коллективные договоры и выделения необходимых средств на мероприятия по:
медицинскому обслуживанию, оздоровлению трудящихся и их детей;
развитию физической культуры и спорта, культурно-массовой работы;
поддержке работающих многодетных и неполных семей, инвалидов, бывших работников - пенсионеров;
установлению дополнительных компенсационных пакетов молодым работникам организаций;
решению жилищных вопросов.
4.28. Оказывают помощь остро нуждающимся членам профсоюза.
4.29. Принимают долевое участие в финансировании оздоровительных, культурно-массовых, спортивных мероприятий.
4.30. Инициируют и содействуют осуществлению мероприятий, направленных на строительство жилья на корпоративной основе.
5. Развитие системы социального партнерства
5.1. Стороны признают необходимым дальнейшее развитие системы социального партнерства в г. Новосибирске.
5.2. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства, повышения роли Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений стороны договорились проводить консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также обсуждение проектов нормативно-правовых актов мэрии, проектов городских целевых программ по социально-экономическим вопросам, затрагивающим интересы большинства жителей города.
5.3. Стороны обязуются способствовать заключению отраслевых, территориальных и других видов соглашений, коллективных договоров.
5.4. Стороны будут оказывать необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке коллективных договоров и соглашений в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности.
5.5. Стороны договорились:
информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам;
проводить ежегодный городской конкурс "Социальная эффективность и развитие социального партнерства";
содействовать предупреждению коллективных трудовых споров и участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством;
участвовать в работе Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Мэрия:
5.6. Обеспечивает функционирование Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5.7. Обеспечивает в установленном законом порядке регистрацию коллективных договоров организаций, отраслевых и территориальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением.
5.8. Содействует урегулированию и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.9. Обеспечивает возможность участия представителей сторон соглашения в работе городских комиссий и рабочих групп.
Работодатели:
5.10. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством.
5.11. Сохраняют действующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях в безналичной форме с письменного согласия работников.
5.12. Не реже одного раза в полугодие информируют трудовые коллективы о выполнении коллективных договоров и соглашений.
Профсоюзы:
5.13. Инициируют заключение и контролируют выполнение территориально-отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности, предусматривая в них условия стабилизации производства, найма и увольнения работников, гарантированной оплаты труда, дополнительных гарантий и компенсаций.
5.14. Анализируют выполнение коллективных договоров и соглашений, результаты доводят до сведения коллективов и отдельных работников.
5.15. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения мэрией и объединениями работодателей обстоятельств, предусмотренных настоящим соглашением, а также отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
5.16. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в организациях малого и среднего бизнеса.
5.17. Обеспечивают заключение коллективных договоров на предприятиях и в организациях города, где имеются профсоюзные организации.
5.18. Содействуют организации и работе на предприятиях комиссий по трудовым спорам.
5.19. Организуют обучение профсоюзного актива вопросам правового регулирования трудовых и социально-экономических отношений, практики заключения коллективных договоров и соглашений.
5.20. Оказывают бесплатную консультативную помощь членам профсоюза по вопросам трудового законодательства.
6. Действие соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
6.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до заключения нового соглашения.
6.2. Ни одна из сторон, заключившая соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Дополнения и изменения в соглашение вносятся по взаимному согласию сторон.
6.3. Контроль за ходом выполнения соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет Новосибирская городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Ход реализации соглашения рассматривается комиссией два раза в год.
6.4. В случае реорганизации сторон настоящее соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Включенные в соглашение условия не могут быть ухудшены при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров.
6.6. Стороны будут добиваться распространения действия соглашения на все организации города.
6.7. Стороны в соответствии с действующим законодательством и их уставами несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, за нарушение или невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по соглашению, за непредставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением соглашения.
6.8. Объединения профсоюзов, другие представительные органы трудящихся, объединения работодателей, не имеющие своих представителей в составе Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединиться к настоящему соглашению в течение всего срока его действия.
Процедура присоединения к соглашению производится в соответствии с законом Новосибирской области "О социальном партнерстве в Новосибирской области".
6.9. Текст соглашения публикуется в газетах "Вечерний Новосибирск" и "Доверие".
Председатель Федерации профсоюзов
Новосибирской области |
А.А.Козлов |
Председатель Совета
Новосибирского Союза руководителей
предприятий и работодателей |
А.К.Масолов |
Мэр |
В.Ф.Городецкий |
23.12.2004
Зарегистрировано в Управлении труда
и занятости населения администрации
Новосибирской области.
Регистрационный номер 42 от 27.12.2004.
Начальник управления |
Н.Д.Инина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 31 декабря 2004 г. N 1571 "О Территориальном соглашении на 2005-2007 годы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.