Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к стратегическому плану
устойчивого развития
города Новосибирска
Комплексная целевая программа
Развитие производства инфокоммуникационных технологий на 2005 - 2020 гг.
Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие производства инфокоммуникационных технологий на 2005 - 2020 гг." |
Основание для разработки |
Стратегический план устойчивого развития город Новосибирска, Постановление мэра Новосибирска от 10.09.2004 N 1000 |
Заказчик программы |
Мэрия г. Новосибирска |
Основные исполнители мероприятий программы |
Департамент связи и информатизации, департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, управление здравоохранения мэрии, департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики, департамент социальной политики, департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска |
Цель программы |
Повышение эффективности функционирования отраслей городского хозяйства на основе использования современных достижений информационных и телекоммуникационных технологий, ускорение процессов формирования информационного общества, повышение эффективности взаимодействия населения и власти |
Задачи программы |
- автоматизация рутинных операций и переход на безбумажный обмен информацией внутри отрасли и с управляющими структурами; - обеспечение возможности осуществления оперативного информационного обмена данными между структурными отраслевыми подразделениями, хранения и своевременного получения полной, достоверной и актуальной информации. - информационное и информационно-аналитическое обеспечение процессов подготовки и принятия управленческих решений; - оперативное информационно-справочное обеспечение всех пользователей нормативно-правовыми актами отраслевого значения. - создание и внедрение систем мониторинга отраслевых процессов. - внедрение перспективных технологий анализа и моделирования отраслевых процессов. - повышение эффективности взаимодействия населения и власти |
Срок реализации программы |
2005-2020 гг. I- этап 2005 - 2009 гг. II- этап 2009 - 2014 гг. III- этап 2015 - 2020 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования I этапа программы из бюджета города - 212640 тыс. рублей. В том числе по годам: 2005 год - 89785 тыс. рублей. 2006 год - 49560 тыс. рублей. 2007 год - 39145 тыс. рублей. 2008 год - 34150 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- в сфере ЖКХ: повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг за счет диспетчеризации, более четкого оперирования системами жизнеобеспечения, повышения оперативности реагирования на различные ситуации; снижение затрат на проведение ремонтных работ за счет более быстрого предотвращения аварийных ситуаций, установления системы контроля и учета поставки ресурсов, соблюдения графиков нагрузки; - в сфере здравоохранения: повышение качества и доступности медицинской помощи за счет создания систем мониторинга состояния здоровья населения, систем анализа существующих и перспективных потребностей населения в лекарственных средствах и средствах медицинской помощи, внедрения системы персонифицированного учета медицинских услуг; - в сфере образования: совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование у школьников навыков работы в информационной среде, что необходимо в условиях современной экономики и успешной социализации личности ребенка в обществе; расширение доступности образовательных услуг, обеспечивающей развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса; совершенствование форм и методов подготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров; - в сфере обеспечения безопасности: контроль над возможными угрозами в местах общественного скопления, в частности в учебных заведениях города, учреждениях здравоохранения, культуры, спорта и молодежной политики; - в сфере культуры, молодежной политики: расширение предоставления библиотечных услуг за счет создания электронных библиотечных баз данных; развитие системы распространения интересных идей и инициатив в молодежной среде; развитие систем летней и частичной занятости обучающейся молодежи; укрепление и расширение системы контактов властных структур с широкой молодежной аудиторией, привлечение молодых людей к участию в муниципальных и общественных программах. - в сфере земельных и имущественных отношений: значительное ускорение и упрощение процедуры оформления прав и сделок субъектами рынка недвижимости, повышение прозрачности рынка недвижимости и как следствие большая обеспеченность граждан жильем, повышение инвестиционной привлекательности территории города; увеличение доходов бюджетов всех уровней, в первую очередь городского, от земельных и имущественных, налоговых и неналоговых платежей, повышение эффективности планирования развития территории города и качества принимаемых управленческих решений всеми органами власти, обеспечение оперативного взаимодействия управленческих структур, исключение дублирования функций в области строительства и рынка недвижимости, и как следствие улучшение взаимодействия граждан и власти. |
Система контроля исполнения программы |
- периодическая отчетность о реализации программных мероприятий; - контроль рационального использования выделяемых финансовых средств; - контроль сроков выполнения контрактов и соглашений; - контроль качества реализуемых программных мероприятий. |
Введение
Информатизация общества - глобальный, общецивилизационный процесс. Более интенсивное, по сравнению с другими сферами, развитие информационных технологий является одной из наиболее ярко выраженных тенденций мировой экономики в последние два десятилетия. Информационные технологии будут одним из основных ресурсов развития и в наступившем столетии. От уровня информатизации в значительной степени зависит уровень развития страны, региона, муниципального образования. Уровень развития информатизации является существенным фактором эффективности функционирования той или иной отрасли. Внедрение информационных технологий во все сферы экономики и общественной жизни создает возможности для многократного роста производительности и эффективности труда, кардинальным образом меняет механизмы функционирования многих институтов, в том числе государства и органов местного самоуправления.
Становление новой экономики и новой системы управления невозможно без существенных вложений в информатизацию, компьютеризацию, развитие телекоммуникационных сетей. Процесс развития современных информационных технологий объективен и органы государственного и муниципального управления не могут оставаться вне этого процесса.
Поэтому закономерным и естественным стало включение в стратегический план устойчивого развития города Новосибирска процесса информатизации городской среды. "Стратегический план устойчивого развития города Новосибирска" был одобрен международной научно-практической конференцией "Местное самоуправление и стратегия устойчивого развития крупного города" в начале 2004 г. Этому событию предшествовал пятилетний период разработки плана, осуществлявшийся в несколько этапов: от принятия Концепции социально-экономического развития города в 1999 г., через разработку проекта стратегического плана (2002 г.), период доработки, в течение которого работали тематические комиссии по созданию комплексных целевых программ, проходили обсуждения общественностью города (на протяжении 2003 г.), до представления окончательного варианта документа.
Теперь, когда стратегический план разработан, городу предстоит новый качественный этап - этап реализации плана. Осуществление плана предполагается путем осуществления ряда целевых программ и направлений.
Информатизация городской среды, создание на территории города единого информационного пространства и включение в российскую информационную сеть является одним из важных направлений "Стратегического плана устойчивого развитие города Новосибирска". Реализация данного направления предусматривается на период до 2020 г.
Планируя процесс информатизации городской среды, необходимо учитывать существующий уровень внедрения в управление и городское хозяйство информационных и телекоммуникационных технологий. За последние несколько лет произошли существенные изменения в информатизации органов управления города Новосибирска. Результаты внедрения современных технических средств и технологий информационного обеспечения позволяют говорить о новом качественном этапе развития процесса информатизации. При этом речь идет не только о расширении и модернизации комплекса вычислительных средств, но и процессе формирования единой информационной сети муниципалитета, баз и банков данных, средств телекоммуникации. Все это позволяет комплексно обеспечивать информационную поддержку вертикальных и горизонтальных уровней управленческих решений.
Дальнейшее внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в различные отрасли городского хозяйства призвано способствовать максимально эффективному развитию этих отраслей, а также процессу повышения эффективности управленческой деятельности органов местного самоуправления и, как результат, устойчивому социально - экономическому развитию города в целом.
Масштабность задачи информатизации, большой объем необходимых капиталовложений, постоянные нововведения в информационных и телекоммуникационных технологиях требуют разделения первоочередных задач в процессе информатизации городского хозяйства на несколько этапов. Поэтому наряду с проектированием долгосрочных направлений и перспектив развития информационного пространства в городе Новосибирске, целесообразно планирование внедрения информационных технологий на более короткий период.
1. Общие положения Программы
Настоящая целевая городская программа "Развитие производства инфокоммуникационных технологий на 2005 - 2020 гг." является очередным этапом реализации направления информатизации городской среды города Новосибирска.
Данная программа предусматривает информатизацию ряда отраслей городского хозяйства:
- ЖКХ,
- здравоохранение,
- образование,
- общественная безопасность,
- культура, молодежная политика,
- земельные и имущественные отношения.
В основном это те сферы городского хозяйства, которые традиционно являются наиболее затратными для городского бюджета.
Программа представляет собой систему мероприятий направленных на реализацию задачи создания и развития в г. Новосибирске единого информационного пространства с учетом отраслевой специфики на основе современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций.
Программа по своей сути тесно сопряжена с городской целевой программой "Электронный Новосибирск" на 2002 - 2006 гг., принятой решением городского Совета N 70 от 31.10.2000 и направленной на информатизацию муниципалитета. Информатизация муниципалитета, предусмотренная в программе "Электронный Новосибирск" и информатизация отраслей городского хозяйства, предусмотренная в данной Программе, совместно позволяют создавать и развивать единое информационное пространство в городе Новосибирске.
Результаты программы "Электронный Новосибирск", которая уже находится в процессе реализации, могут быть использованы в качестве точек опоры для данной Программы.
Правовую базу программы составляют Конституция Российской Федерации, уставы Новосибирской области и города Новосибирска, нормативные правовые акты в сферах жилищно-коммунального хозяйства, образования, социальной политики, здравоохранения, культуры, молодежной политики и спорта, земельных и имущественных отношений обеспечения безопасности и правопорядка. Программа реализуется во взаимосвязи со смежными городскими и отраслевыми программами.
Стратегическим ориентиром определения целей и задач Программы и ее мероприятий является "Стратегический план устойчивого развития города Новосибирска".
Первый этап программы рассчитан на 4 года, после чего планируется продолжить информатизацию указанных отраслей на основе достигнутых результатов и с учетом, с одной стороны, новых потребностей и, с другой стороны, новых информационных технологий. Программные мероприятия настоящей целевой программы по завершению первого этапа должны быть определены и уточнены как с финансово-экономической точки зрения, так и с точки зрения текущего состояния инфокоммуникационных технологий, результатов первого этапа.
Достижение главной цели программы требует решения комплекса взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, основными из которых являются развитие материально-технической базы процесса информатизации, что потребует значительных капитальных затрат. Программный подход позволит добиться необходимой для решения поставленных задач консолидации ресурсов из различных финансовых источников - федерального и местного бюджетов, а также привлечь средства других хозяйствующих субъектов. С учетом ограниченного финансирования работ в сфере информатизации в предыдущие годы, при составлении настоящей программы в перечень планируемых к реализации мероприятий в первую очередь включались наиболее значимые, обуславливающие наибольшую эффективность работы отраслей городского хозяйства.
2. Концептуальные основы программы
Процесс информатизации городской среды представляет собой комплексный, межотраслевой процесс. Поэтому при решении вопроса о составлении либо ряда отраслевых программ по информатизации, либо одной комплексной, включающей в себя информатизацию ряда отраслей, предпочтение было отдано комплексному подходу.
Комплексный подход позволяет проводить единую техническую политику, избегать дублирования. Разнесение же по ряду программ распылило бы усилия, создало неудобства и проблемы при согласовании межотраслевых вопросов. Принципиально важна координация действий в области внедрения в различные сферы городского хозяйства информационных технологий. Необходимо наличие четкой стратегии внедрения новых информационных методов, последовательной и скоординированной политики всех субъектов, задействованных в процессе информатизации. Также большое значение в процессе информатизации имеет соблюдение единой идеологии, т.к. технические решения могут быть одинаковы для объектов различных отраслей.
Программа, за счет комплексного подхода к отраслевой информатизации и внедрения типовых комплексных информационных систем на основе новых информационных технологий позволит обеспечить методологическую информационную и техническую совместимость отраслевых информационных систем между собой и с общегородскими системами.
Кроме того, объединение процессов информатизации различных отраслей дает реальную экономию, позволяет снижать затраты и повышать эффективность использования средств при проведении работ по информатизации.
Таким образом, Программа объединяет в себе два подхода к информатизации городской среды - отраслевой и территориальный. Объекты различной отраслевой принадлежности (например, школа, больница, библиотека) могут быть расположены рядом. Техническое обеспечение группы объектов, такое как прокладка линий связи, оборудования для передачи данных и др., не зависит от их отраслевой специфики. С точки зрения процессов информатизации мы имеем дело с однотипными процессами в разных отраслях хозяйства, которые можно унифицировать по широкому спектру технологий и решений, а следовательно удешевить проекты и ускорить их реализацию.
Многие процессы относятся одновременно к нескольким отраслям. Например, диспансеризация школьников - и здравоохранение и образование. Процессы тепло- и энергосбережения характерны для всех отраслей городского хозяйства. В основе системы управления любой отраслью лежат информационные процессы сбора и обработки информации, в том числе с использование систем коммуникаций.
Другой подход к отрасли - управление отраслью как единым механизмом. И тут уже вступает в силу отраслевой принцип информатизации, где учитывается отраслевая специфика, особенности структуры, функционирования, управления.
Чтобы процесс информатизации был направлен на повышение эффективности работы отрасли, а не только территориально-объектного обеспечения современными информационными технологиями, представляется целесообразным разработать отраслевые концепции информатизации, где бы четко описывалось положение дел в отрасли с точки зрения существующего уровня информатизации, постановка задач информатизации именно этой отрасли. Разработка концепций информатизации целесообразна именно на уровне отрасли, а не на уровне комплексной программы.
Таким образом, целесообразно на уровне каждой отрасли иметь концепцию информатизации, а на уровне реализации процесса информатизации целесообразно принятие единой программы, поскольку реализация информатизации - это единый процесс, осуществляться должна из единого координационного центра - департамента связи и информатизации.
В настоящее время уже имеются Концепция информатизации ЖКХ, Программа информатизации муниципальной системы образования на 2004 - 2007 гг., ведется реализация городской целевой программы "Электронный Новосибирск на 2002 - 2006 гг.". Элементы информатизации имеются в программе "Общественная безопасность в г. Новосибирске на 2005 - 2007 годы", создан пилотный проект федеральной целевой программы "Создание и внедрение единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории г. Новосибирска
Представляется необходимой разработка соответствующих концепций информатизации для отраслей здравоохранения, социальной политики, культуры, молодежной политики и спорта, земельных и имущественных отношений.
При осуществлении процесса информатизации отраслей городского хозяйства необходимо учитывать различия в исходном уровне информатизации этих отраслей, а также различия в уровне готовности руководителей различных уровней к внедрению информационных технологий и переход на новые принципы управления, основанные на развитых информационных технологиях.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель Программы - повышение эффективности функционирования отраслей городского хозяйства на основе использования современных достижений информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение перспективных технологий взаимодействия власти и населения как на отраслевом уровне, так в масштабах города
Стратегическая цель включает в себя информационное обеспечение текущих процессов (диспетчеризацию), информатизацию управленческих решений на уровне отрасли и организацию перспективных технологий взаимодействия с населением.
Дерево целей Программы
1. Повышение эффективности функционирования отрасли ЖКХ |
1.1. Повышение оперативности реагирования на различные ситуации |
1.1.1 Информационное и информационно-аналитическое обеспечение процессов подготовки и принятия управленческих решений |
1.1.2 Информационное и информационно-аналитическое обеспечение процессов подготовки и принятия управленческих решений | ||
1.1.3 Создание и внедрение систем мониторинга процессов | ||
1.2. Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
1.2.1 Снижение затрат на проведение ремонтных работ |
|
1.2.2 Установление системы контроля и учета поставки ресурсов, | ||
1.2.3 Внедрение новых технологий взаимодействия с населением | ||
2. Повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения |
2.1. Повышение качества и доступности медицинской помощи |
2.1.1 Внедрение системы персонифицированного учета медицинских услуг |
2.1.2 Обеспечение возможности осуществления оперативного информационного обмена данными между структурными отраслевыми подразделениями; | ||
2.1.3 Создание и внедрение систем мониторинга процессов оказания медицинских услуг и качества лекарственных средств | ||
2.2. Повышение качества информационного взаимодействия с населением |
2.2.1 Внедрение новых технологий взаимодействия с населением |
|
2.2.2 Обеспечение возможности хранения и своевременного получения полной, достоверной и актуальной информации | ||
3. Повышение эффективности функционирования отрасли образования: |
3.1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса |
3.1.1. Совершенствование форм и методов подготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров |
3.1.2 Повышение эффективности взаимодействия между образовательными учреждениями и населением | ||
3.1.3 Формирование у школьников навыков работы в информационной среде | ||
3.2. Совершенствование непрерывности образования |
3.2.1 Расширение доступности образовательных услуг |
|
3.2.2 Обеспечение возможности осуществления оперативного информационного обмена данными между образовательными учреждениями разного уровня | ||
3.2.3 Внедрение перспективных технологий анализа и моделирования процессов образования | ||
4. Повышение эффективности функционирования культуры, спорта и молодежной политики |
4.1. Создание на основе инфокоммуникационных технологий условий развития культурного и духовного потенциала населения |
4.1.1 Расширение предоставления библиотечных услуг |
4.1.2 Развитие системы распространения интересных идей и инициатив в молодежной среде | ||
4.1.3 Формирование у населения навыков работы в информационной среде | ||
4.2. Укрепление и расширение системы контактов властных структур с молодежной аудиторией |
4.2.1 Привлечение молодых людей к участию в муниципальных и общественных программах |
|
4.2.2 Оперативное информационно-справочное обеспечение всех пользователей нормативно-правовыми актами | ||
4.2.3 Информационно-справочное обеспечение системы летней и частичной занятости обучающейся молодежи | ||
5. Повышение эффективности функционирования отрасли социальной политики |
5.1. Повышение устойчивости социальных процессов, за счет новых технологий взаимодействия с населением |
5.1.1 Автоматизация рутинных операций и переход на безбумажный обмен информацией между органами социальной политики и организациями поставщиками услуг |
5.1.2 Обеспечение возможности осуществления хранения и своевременного получения полной, достоверной и актуальной информации | ||
5.1.3 Оперативное информационно-справочное обеспечение всех пользователей нормативно-правовыми актами отраслевого значения | ||
6. Повышение эффективности регулирования земельных и имущественных отношений, рынка недвижимости |
6.1. Оптимизация процедур оформления прав на недвижимость. Повышение прозрачности рынка недвижимости |
6.1.1. Повышение эффективности взаимодействия между органами власти всех уровней и другими участниками рынка недвижимости |
6.1.2. Реализация технологии "единого окна" для юридических и физических лиц при оформлении прав на недвижимость | ||
6.1.3 Оперативное обеспечение населения достоверной и полной информацией об объектах рынка недвижимости | ||
6.2. Повышение обеспеченности органов власти полной и достоверной информацией об инфраструктуре города при планировании и развитии территории и принятии управленческих решений. |
6.2.1 Обеспечение полного и оперативного сбора информации об объектах недвижимости инфраструктуры города |
|
6.2.2. Обеспечение мониторинга рынка недвижимости и городской инфраструктуры | ||
6.3. Повышение эффективности сбора налоговых и неналоговых земельных и имущественных платежей в бюджет |
6.3.1 Повышение эффективности системы выявления неучтенных объектов недвижимости, подлежащих налогообложению |
|
6.3.2. Повышение эффективности зонирования территории города и оперативности оценки объектов недвижимости | ||
6.3.3 Повышение эффективности информационного обеспечения фискальных органов об объектах и субъектах рынка недвижимости |
По территориальному принципу в Программе ставится задача построения общегородской информационной магистрали для организации коммуникаций всех видов, которая постепенно трансформируется в сложную коммуникационную инфраструктуру, позволяющую обеспечивать отраслевые информационные процессы.
4. Общие требования к информатизации отраслей городского хозяйства
Эффективное решение задач информатизации отраслей городского хозяйства требует соблюдения ряда принципов и требований:
- При информатизации ряда отраслей городского хозяйства необходимо придерживаться принципа совместимости и взаимодействия информационных систем, соблюдение единства организационных, технических и технологических принципов их построения.
- Поэтапная, сбалансированная эволюция системы с контролируемыми капиталовложениями, при обеспечении практических результатов, на каждом этапе.
- Функциональная полнота информационно-технологической среды. Информационно-технологическая среда должна включать в себя все известные на сегодня компоненты, обеспечивающие регистрацию, сбор, хранение, обработку, передачу и распространение информации.
- Соответствие информационно-технологической среды целям и задачам информатизации. Средства информационно-технологической среды должны обеспечивать текущие и перспективные потребности отрасли в информационных услугах.
- Существующая система органов отраслевого управления является многоуровневой системой, поэтому и информационные системы должны создаваться по многоуровневому принципу как многоуровневая система коллективного пользования.
- Обеспечение однократности ввода информации в точках ее порождения, а также коллективного и многократного ее использования.
- Интеграция информационных ресурсов, которая позволит создать многоцелевую территориальную информационную систему для широкого круга пользователей.
- Часть задач подсистем функциональных блоков уже реализуется. В целях экономии ресурсов необходимо задействование уже созданных линий связи, сетей, каналов, баз данных и др. уже имеющихся информационно-вычислительных средств.
- Стандартизация и унификация технических решений.
- Обеспечение информационной безопасности.
5. Социально-экономическая эффективность
Реализация Программы позволит осуществить качественно новый подход к организации информационного обеспечения отраслевого управления, повышения эффективности взаимодействия с населением
Информатизация отраслей городского хозяйства позволит:
- активизировать и ускорить процесс подготовки и принятия управленческих решений различного уровня;
- повысить их эффективность и прогнозируемость последствий решений;
- ускорить процесс прохождения управленческих решений до низовых звеньев управления и обратной связи;
- обеспечить необходимую надежность, оперативность, достоверность и конфиденциальность получения и обработки информации, необходимой для принятия решений;
- упростить систему взаимоотношений власти и населения, ускорить процессы формирования информационного общества.
Все это будет способствовать повышению эффективности работы отраслей за счет повышения оперативности, обоснованности и контроля.
Все отрасли, информатизация которых предусмотрена данной Программой, традиционно являются наиболее затратными для городского бюджета. Информатизация позволит снизить уровень бюджетных затрат на обеспечение функций повседневной, рутинной работы отраслей. Также экономия бюджетных средств может быть достигнута за счет повышения эффективности управляемости и, соответственно, более четкой работе отраслей.
Ожидаемые социально-экономические результаты информатизации могут быть оценены скорее качественно, чем количественно. Затраты на образование, культуру, здоровье, спорт, безопасность возвращаются многократной умноженной отдачей силами людей, в которых эти затраты вложены.
Количественные параметры экономической эффективности можно выразить через повышение производительности труда, снижение себестоимости рутинной работы за счет автоматизации операций по учету, сбору, поиску и обработке информации.
Общий социальный эффект проявляется в изменении функций человека в процессе обеспечения работы отраслей, сокращения времени на обработку информации.
Отраслевая эффективность:
в сфере ЖКХ: повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; за счет диспетчеризации более четкое оперирование системами жизнеобеспечения, повышение оперативности реагирования на различные ситуации; снижение затрат на проведение ремонтных работ за счет предотвращения аварийных ситуаций; установление системы контроля и учета поставки ресурсов, соблюдения графиков нагрузки.
в сфере здравоохранения: повышение качества и доступности медицинской помощи за счет создания систем мониторинга состояния здоровья населения и качества лекарственных средств, систем анализа существующих и перспективных потребностей населения в лекарственных средствах и средствах медицинской помощи, внедрения системы персонифицированного учета медицинских услуг.
в сфере образования: совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование у школьников навыков работы в информационной среде, что необходимо в условиях современной экономики для успешной социализации личности ребенка в обществе; расширение доступности образовательных услуг, обеспечивающих развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса; совершенствование форм и методов подготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров.
в сфере культуры, спорта и молодежной политики: расширение предоставления библиотечных услуг за счет создания электронных библиотечных баз данных; создание на основе инфокоммуникационных технологий условий развития культурного и духовного потенциала населения; развитие системы распространения интересных идей и инициатив в молодежной среде; развитие информационной систем летней и частичной занятости обучающейся молодежи; укрепление и расширение системы контактов властных структур с широкой молодежной аудиторией; привлечение молодых людей к участию в муниципальных и общественных программах.
в сфере земельных и имущественных отношений : значительное ускорение и упрощение процедуры оформления прав и сделок субъектами рынка недвижимости; повышение прозрачности рынка недвижимости и как следствие большая обеспеченность граждан жильем; повышение инвестиционной привлекательности территории города; увеличение доходов бюджетов всех уровней, в первую очередь городского, от земельных и имущественных, налоговых и неналоговых платежей; повышение эффективности планирования развития территории города и качества принимаемых управленческих решений всеми органами власти; обеспечения оперативного взаимодействия управленческих структур, исключение дублирования функций в области строительства и рынка недвижимости и как следствие улучшение взаимодействия граждан и власти.
Развитие сетей связи и коммуникаций, внедрение информационных технологий в городскую среду окажет стимулирующее воздействие на рынок информационных и телекоммуникационных продуктов и услуг.
Программа, как и процесс информатизации города, служит важнейшей составляющей программ социально-экономического развития, и только в сочетании с этими программами информатизация может быть эффективной.
Реализация программы будет способствовать общему социально-экономическому развитию города.
6. Управление программой
Условием успешной реализации Программы является надежно функционирующая система управления, способная своевременно и эффективно решать совокупность задач процесса информатизации отраслей городского хозяйства.
7. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Механизм финансирования программы
Предусматривается, что основной объем работ по реализации проектов Программы будет финансироваться за счет средств городского бюджета.
Управление финансов обеспечивает своевременное выделение денежных средств на мероприятия, предусмотренные Программой.
В рамках реализации Программы департамент выступает в качестве исполнителя, а в случае привлечения сторонних организаций - в качестве заказчика работ.
Реализация мероприятий программы предполагается силами специалистов департамента связи и информатизации и привлеченных организаций информационно-телекоммуникационной отрасли. Привлечение к работам профессиональных специализированных организаций осуществляется на конкурсной основе.
7.2. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с планами программных мероприятий, уточняемыми на очередной финансовый год.
Общую координацию исполнения мероприятий программы осуществляет департамент связи и информатизации г. Новосибирска, в функции которого входит осуществление координации деятельности по реализации основных направлений программы, привлечения кадровых, материально-технических ресурсов для реализации программы, выработка требований к стандартам баз данных и информационным системам.
Координатор - департамент связи и информатизации включается в число прямых получателей бюджетных средств.
Координатор ведет отдельный накопительный учет выполненных работ, поступивших и использованных на реализацию Программы ресурсов по каждому мероприятию, в соответствии с общими требованиями по производственно-финансовому учету и отчетности.
Основную ответственность за исполнение Программы несет координатор - департамент связи и информатизации.
Ответственность исполнителей определяется договорами и соглашениями.
Приобретение оборудования осуществляется в соответствии с порядком размещения муниципального заказа.
Выполнение мероприятий Программы, предусматривающих специфические отраслевые работы, осуществляется в тесном взаимодействии с представителями отрасли.
В целях эффективного управления реализацией Программы создается Координационный совет по информатизации мэрии г. Новосибирска включающий представителей отраслей, подлежащих информатизации согласно данной Программе на период ее выполнения и с полномочиями, ограниченными вопросами их отрасли. Состав и полномочия Координационного совета утверждается мэром города Новосибирска.
Координационный совет по информатизации в плановом порядке решает вопросы выполнения Программы и ее мероприятий. В случае необходимости оперативно организуется внеплановое заседание Координационного совета по информатизации.
Программа является открытой и ее содержание, с учетом достигнутых результатов, ежегодно уточняется.
7.3. Контроль реализации программы
Контроль исполнения программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль рационального использования выделяемых финансовых средств;
- контроль сроков выполнения контрактов и соглашений;
- контроль качества реализации программных мероприятий.
Контроль реализации Программы осуществляют:
- оперативный контроль - департамент связи и информатизации;
- контроль над расходованием финансовых средств - управление финансов;
- научно-методический контроль - Координационный совет по информатизации мэрии г. Новосибирска.
Исполнители основных мероприятий представляют информацию о выполнении мероприятий в соответствии с планом, по окончанию каждого мероприятия готовится отчет. Департамент связи и информатизации готовит сводный отчет на имя первого заместителя мэра.
Выполнение мероприятий программы не реже одного раза в год рассматривается на заседаниях Координационного совета по информатизации муниципалитета г. Новосибирска. Вопрос о ходе выполнения программы рассматривается не реже одного раза в год на заседаниях президиума мэрии. Информация об итогах реализации программы представляется в городской Совет депутатов в составе приложения к итогам выполнения плана социально-экономического развития города Новосибирска.
8. Мероприятия Программы
N |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Исполнители |
||||
всего |
В том числе по годам: |
|
||||||
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
|||
Обеспечение городской территории магистральными каналами связи с целью дальнейшего подключения к ним отраслевых объектов | ||||||||
1. |
Научно-методическое обеспечение процесса информатизации городской территории |
|||||||
1.1. |
Разработка технического решения создания городской магистральной сети передачи данных с узлами в районных администрациях и школах (магистральных каналов по всей территории города), исходя из рационального использования ресурсов и расчетов эффективности от включения каналов в действие |
|
100 |
100 |
|
|
|
ДСиИ, администрации районов |
1.2. |
Анализ существующей в городе ситуации по наличию каналов связи и возможности включения их в общегородскую муниципальную сеть |
|
|
|
|
|
|
ДСиИ, операторы связи (по согласованию) |
1.3. |
Анализ нормативно-правовой базы, позволяющей эффективно провести информатизацию отраслей городского хозяйства в целом и конкретно по отраслям |
|
|
|
|
|
|
ДСиИ, операторы связи (по согласованию) |
1.4. |
Разработка концепций информатизации для отраслей |
|
100 |
50 |
50 |
|
|
ДСиИ, отраслевые департаменты, НИИРУ(по согласованию) |
1.5. |
Разработка критериев и экспертной оценки эффективности проведения работ |
|
|
|
|
|
|
НИИ (по согласованию) |
2. |
Организационно-техническое обеспечение процесса информатизации городской территории |
|||||||
2.1. |
Приобретение активного и пассивного оборудования для строительства городской магистральной сети - каналов с узлами в районных администрациях и школах - для магистральных сетей - для узлов |
|
26600 19300 |
6650 4825 |
6650 4825 |
6650 4825 |
6650 4825 |
ДСиИ, администрации районов, ДОКСиМП |
2.2. |
Построение магистральных каналов связи (строительно-монтажные работы волоконно-оптической линии связи) |
|
15300 |
3825 |
3825 |
3825 |
3825 |
ДСиИ, администрации районов, операторы связи (по согласованию) |
2.2. |
Монтаж базовых (городского и районных) информационно-коммуникационных узлов городской информационно-коммуникационной системы |
|
4880 |
1220 |
1220 |
1220 |
1220 |
ДСиИ, администрации районов, операторы связи (по согласованию) |
Модификация информационно-телекоммуникационной среды в органах городского управления (мэрии, ее подразделения, районных администраций) | ||||||||
3. |
Развитие технологической телефонной сети мэрии |
|||||||
3.1. |
Оборудование для центральной АТС в мэрии города (в т.ч. модули, кабельные соединения, оборудование питания, оборудование обслуживания, программное обеспечения, монтажный материал, документация) |
|
1900 |
1900 |
|
|
|
ДСиИ, подрядные организации (по согласованию) |
3.2. |
Строительные и пусконаладочные работы (АТС, запасные части и расходный материал) |
|
2100 |
1050 |
1050 |
|
|
ДСиИ, операторы связи (по согласованию) |
3.3. |
Оборудование для узла связи в структурном подразделении мэрии на Трудовой, 1 (АТС, запасные части и расходный материал) |
|
1000 |
1000 |
|
|
|
ДСиИ, операторы связи (по согласованию) |
3.4. |
Оборудование для узла связи в 9 районных администрациях (АТС, запасные части и расходный материал) |
|
6980 |
1745 |
1745 |
1745 |
1745 |
ДСиИ, администрации районов, операторы связи (по согласованию) |
3.5. |
Монтаж оборудования и подключение к телефонной общей сети связи органов городского управления ( 5 потоков Е1) |
|
3360 |
3360 |
|
|
|
ДСиИ, операторы связи (по согласованию) |
3.6. |
Эксплуатационные расходы, запасные части и инструмент, оплата арендных платежей за каналы связи |
|
11880 |
2970 |
2970 |
2970 |
2970 |
ДСиИ, администрации районов |
ОТРАСЛЕВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ | ||||||||
Информатизация ЖКХ | ||||||||
4. |
Информатизация технологических процессов ЖКХ |
|||||||
4.1 |
Организация единой сети сбора данных и управления приборами узлов учета (междумагистральными и распределительными сетями) и приборами учета температуры и уровня давления водонапорных и тепловых узлов разводки по дому |
|
4800 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
ДЭЖиКХ, ДСиИ, операторы связи (по согласовании) |
5. |
Паспортизация территории |
|||||||
5.1 |
Построение интерактивной модели мониторинга состояния территории (на уровне ЖЭУ) и находящихся на ней объектов жилого фонда для отслеживания параметров состояния водоснабжения, теплоснабжения, уборки территории |
|
1600 |
1600 |
|
|
|
ДЭЖиКХ, НИИ (по согласовании) |
6. |
Информатизация процесса диспетчеризации текущей работы подсистем ЖКХ |
|||||||
6.1. |
Организация единой системы сбора и обработки информации от датчиков сигнализации на затопление подвалов, на несанкционированное открытие люков чердаков, на утечку газа |
|
2400 |
600 |
600 |
600 |
600 |
ДЭЖиКХ, ДСиИ, операторы связи (по согласовании) |
7. |
Информатизация учетных процессов |
|||||||
7.1 |
Построение системы адресного учета затрат по каждому дому и подъезду |
|
1400 |
800 |
200 |
200 |
200 |
ДЭЖиКХ, ДСиИ, разработчики ПО (по согласованию) |
7.2 |
Автоматизация расчетов с поставщиками услуг на основании реально потребленных на уровне домов |
|
900 |
600 |
100 |
100 |
100 |
ДЭЖиКХ, ДСиИ, разработчики ПО (по согласованию) |
7.3 |
Создание и поддержание базы данных по техническому состоянию объектов недвижимости (здания и сооружения). |
|
1800 |
1350 |
150 |
150 |
150 |
ДЭЖиКХ, ДСиИ, разработчики ПО (по согласованию) |
7.4 |
Создание и ведение реестра объектов жилищного фонда, обследований их технического состояния, данных о капитальных ремонтах зданий и др. параметров с целью планирования ремонтных работ |
|
2250 |
1500 |
250 |
250 |
250 |
ДЭЖиКХ, ДСиИ, разработчики ПО (по согласованию) |
7.5 |
Создание системы автоматизированного учета и контроля параметров системы жизнеобеспечения объектов ЖКХ |
|
1200 |
900 |
100 |
100 |
100 |
ДЭЖиКХ, ДСиИ, разработчики ПО (по согласованию) |
8. |
Информатизация управленческих процессов |
|||||||
8.1 |
Подключение всех ЖЭУ города к сети связи |
|
5080 |
1270 |
1270 |
1270 |
1270 |
ДЭЖиКХ, ДСиИ, операторы связи (по согласованию) |
8.2 |
Автоматизация документооборота на всех уровнях и во всех службах ЖКХ и между ними |
|
1200 |
600 |
200 |
200 |
200 |
ДЭЖиКХ, ДСиИ, разработчики ПО (по согласованию) |
8.3 |
Создание единой городской базы данных, куда бы автоматически поступала информация с территории всего города о состоянии всех подсистем ЖКХ |
|
3000 |
1500 |
1500 |
|
|
ДЭЖиКХ, ДСиИ, разработчики ПО (по согласованию) |
Информатизация здравоохранения | ||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Подключение медицинских учреждений к городской сети связи (150 учреждений) |
|
6570 |
2700 |
1260 |
1440 |
1170 |
УЗ, ОЗАР, МИАЦ, ДСиИ, операторы связи (по согласованию) |
9.2 |
Оснащение учреждений муниципальной системы здравоохранения средствами информатизации. |
|
5400 |
2400 |
1200 |
900 |
900 |
УЗ, ОЗАР, МИАЦ, ДСиИ |
9.3. |
Кадровое обеспечение процесса информатизации системы общего образования, В т.ч. подготовка и переподготовка педагогического и обслуживающего состава школ, работников управленческих органов системы муниципального образования к внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, организация семинаров, конференций |
|
2285 |
485 |
550 |
650 |
600 |
УЗ, ОЗАР, МИАЦ, ДСиИ, НИПКРЗО |
9.4 |
Создание общегородского банка данных о лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения а также об их фальсификатах и подделках. |
|
600 |
600 |
|
|
|
УЗ, МИАЦ, ДСиИ |
9.5 |
Разработка специализированного банка данных, содержащего персонифицированные сведения обо всех жителях города и обеспечивающего интеграцию всех медицинских данных различных информационных подсистем (стационар, поликлиника, скорая) на каждого конкретного жителя. |
|
3900 |
1500 |
1200 |
600 |
600 |
УЗ, МИАЦ, ДСиИ специализированные организации по согласованию |
9.6 |
Внедрение информационной технологии обмена медицинскими данными между новосибирскими работниками сферы здравоохранения |
|
500 |
300 |
100 |
50 |
50 |
УЗ, МИАЦ, ДСиИ |
9.7 |
Формирование информационного портала "Система здравоохранения г. Новосибирска" |
|
390 |
300 |
30 |
30 |
30 |
УЗМ, ДСиИ, МИАЦ |
9.8 |
Разработка информационно-аналитической системы на базе экономической, финансовой и медицинской информации - аналитическая система для формирования оперативных данных по произвольным запросам для управленческих целей |
|
2600 |
1800 |
600 |
100 |
100 |
УЗМ, ДСиИ, МИАЦ, специализированные организации по согласованию |
Информатизация муниципальной системы образования | ||||||||
10. |
Содержательное обеспечение процесса информатизации муниципальной системы образования |
|||||||
10.1. |
Научно-методическое обеспечение процесса информатизации системы общего образования. В. т. ч. разработка проектов по информационной среде школы, информатизации начального образования, разработка критериев проверки эффективности информатизации школы; развитие опытно-экспериментальных площадок |
|
1970 |
590 |
630 |
750 |
|
УО, УОАР (ООАР), Городской центр информатизации "Эгида", институты РАО, СО РАН, вузы города |
10.2. |
Кадровое обеспечение процесса информатизации системы общего образования, В т.ч. подготовка и переподготовка педагогического и обслуживающего состава школ, работников управленческих органов системы муниципального образования к внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, организация семинаров, конференций |
|
1685 |
485 |
550 |
650 |
|
УО, УОАР (ООАР), Городской центр информатизации "Эгида", ИПМСО РАО, НГПУ, НИПКи ПРО, ОблЦИТ |
10.3. |
Организация конкурсов между образовательными учреждениями, их педагогическими и обучающимися составами |
|
610 |
175 |
220 |
215 |
|
УО, УОАР (ООАР), Городской центр информатизации "Эгида" |
10.4. |
Обеспечение муниципальной системы образования электронными учебными материалами. В т.ч. для общеобразовательных школ, коррекционных школ, учреждений дополнительного образования. Создание банка программного обеспечения учебного и методического назначения |
|
875 |
375 |
230 |
270 |
|
УО, УОАР (ООАР), Городской центр информатизации "Эгида", департамент связи и информатизации |
10.5. |
Организация системы конкурсной, проектной, исследовательской работы со школьниками с использованием информационных технологий. В т.е. конкурсов, олимпиад по различным образовательным предметам, компьютерной графики, сайтов, электронных ресурсов. Дистанционные и интерактивные конкурсы и олимпиады. Участие школьных команд в российских конкурсах. Подготовка старшеклассников к ЕГЭ. |
|
1945 |
615 |
640 |
690 |
|
УО, УОАР (ООАР), Городской центр информатизации "Эгида" |
10.6. |
Организационно-техническое обеспечение процесса информатизации системы общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Организационно-техническое обеспечение процесса информатизации системы общего образования |
|||||||
11.1. |
Оснащение учреждений муниципальной образовательной системы средствами информатизации и коммуникации, в т.ч. оптоволоконной связью |
|
Поскольку Программа подразумевает размещение узлов магистральных каналов связи в школах, то расходы по этой статье включены в разделе 1. |
УО, УОАР (ООАР), департамент связи и информатизации, Городской центр информатизации "Эгида" |
||||
11.2. |
Оборудование для коммуникационного центра образовательной сети города в управлении образования мэрии |
|
||||||
11.3. |
Оборудование коммуникационных серверов Интранет в районные отделы образования |
|
||||||
11.4. |
Инсталяция узлов управлении образования и районных отделах образования |
|
||||||
11.5 |
Организация мультимедийных классов |
|
2000 |
2000 |
|
|
|
УО, УОАР (ООАР) |
11.6 |
Внедрение системы электронного документооборота |
|
|
|
|
|
|
УО, УОАР (ООАР), департамент связи и информатизации, Городской центр информатизации "Эгида" |
11.7 |
Разработка нормативно-правовой документации по вопросам информатизации образования |
|
|
|
|
|
|
УО, УОАР (ООАР), Городской центр информатизации "Эгида", ИПМСО РАО |
11.8 |
Развитие городского центра информатизации образования "Эгида" |
|
1400 |
350 |
350 |
350 |
350 |
УО, УОАР (ООАР), Городской центр информатизации "Эгида" |
11.9 |
Создание городской системы ресурсных центров медиатек |
|
2600 |
850 |
650 |
550 |
550 |
УО, УОАР (ООАР), Городской центр информатизации "Эгида" |
11.10 |
Подключение к единой информационно-образовательной среде информационно-методических центров |
|
|
|
|
|
|
УО, УОАР (ООАР), департамент связи и информатизации, Городской центр информатизации "Эгида" |
11.11 |
Создание информационно-аналитических сайтов районных управлений (отделов) образования |
|
|
|
|
|
|
УО, УОАР (ООАР), Городской центр информатизации "Эгида" |
11.12 |
Разработка структуры и создание образовательного портала |
|
|
|
|
|
|
УО, УОАР (ООАР), Городской центр информатизации "Эгида" |
11.13 |
Организация доступа к ресурсам вузов города для учащихся и педагогов города в рамках проекта "Подключение школ Новосибирска к Интернет" |
|
|
|
|
|
|
УО, УОАР (ООАР), департамент связи и информатизации, Городской центр информатизации "Эгида", институты РАО, СО РАН, вузы города |
Информатизация безопасности | ||||||||
12. |
Организационно-техническое обеспечение процесса информатизации системы общественной безопасности |
|||||||
12.1. |
Оснащение рабочих мест участковых уполномоченных милиции на участковых пунктах компьютерной техникой |
|
3700 |
2700 |
700 |
300 |
|
Комитет по связям с правоохранительными органами и войсковыми подразделениями мэрии, УВД г. Новосибирска, УФиНП, департамент связи и информатизации мэрии |
12.2. |
Разработка проекта системы видеонаблюдения в местах проведения массовых мероприятий |
|
2500 |
1500 |
500 |
500 |
|
Департамент связи и информатизации мэрии, НИЦ "Охрана", УВД г. Новосибирска, УФиНП |
12.3. |
Разработка проекта и установка системы видеонаблюдения на станциях метро |
|
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
Департамент связи и информатизации мэрии, ГУВД Новосибирской области, УВД г. Новосибирска |
12.4. |
Проведение исследования возможностей обеспечения оперативной связью сотрудников правоохранительных и спасательных служб при выполнении служебных задач в тоннелях и межстанционных перегонах метрополитена |
|
200 |
100 |
50 |
50 |
|
Департамент связи и информатизации мэрии, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии |
12.5. |
Проектирование единой радиосети для служб спасения, правоохранительных служб и других заинтересованных служб города и Новосибирской области для организации оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций |
|
500 |
500 |
|
|
|
Департамент связи и информатизации мэрии, Управление ГО и ЧС города, департамент по социальной политике мэрии, УВД г. Новосибирска |
Информатизация молодежной политики | ||||||||
13. |
Организационно-техническое обеспечение процесса информатизации молодежных клубов |
|||||||
13.1 |
Приобретение технических средств и программного обеспечения для подключения 35 наиболее крупных городских молодежных клубов, подростковых центров, клубов дополнительного образования, медико-социальной и психологической помощи детям и подросткам. |
|
1520 |
380 |
380 |
380 |
380 |
ДОКСиМП, ДСиИ |
13.2 |
Работы по подключению 35 объектов к общегородской сети для организации активного информационного обмена |
|
2500 |
625 |
625 |
625 |
625 |
ДОКСиМП, ДСиИ, операторы связи (по согласованию) |
14. |
Организационно-техническое обеспечение процесса информатизации районных отделов и городского комитета по делам молодежи |
|||||||
14.1 |
Приобретение технических средств и программного обеспечения |
|
1760 |
440 |
440 |
440 |
440 |
ДОКСиМП, ДСиИ |
Информатизация культуры | ||||||||
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15.1 |
Создание и развитие корпоративной сети публичных библиотек г. Новосибирска (9 библиотек) |
|
4200 |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
ДОКСиМП, ДСиИ, операторы связи (по согласованию) |
15.2 |
Разработка общегородского плана технического оснащения и переоснащения учреждений культуры компьютерной техникой, средствами сетевого взаимодействия, сканирования и копирования |
|
|
|
|
|
|
ДОКСиМП |
15.3 |
Обеспечение сетевых решений, электронных каталогов (организационных, технических, программных, информационно-лингвистических) и подключение учреждений культуры города к Интернету (11 библиотек) |
|
3200 |
800 |
800 |
800 |
800 |
ДОКСиМП, ДСиИ, операторы связи (по согласованию) |
Информатизация земельно-имущественных отношений | ||||||||
16.1 |
Создание единой информационной сети участников учета земельных участков и объектов недвижимости и сделок с ними |
|
15000 |
10000 |
5000 |
|
|
ДСиИ, операторы связи (по согласованию) |
16.2 |
Создание единой городской ГИС для решения управленческих задач городского хозяйства |
|
10000 |
10000 |
|
|
|
ДСиИ, ДЗиИО |
16.3 |
Создание и внедрение системы обмена информацией между участниками рынка недвижимости |
|
1000 |
250 |
250 |
250 |
250 |
ДСиИ, ДЗиИО |
16.4 |
Разработка нормативно-правовой базы межотраслевого обмена информации |
|
600 |
400 |
200 |
|
|
НИИРУ, ДЗиИО |
16.5 |
Создание базы данных объектов недвижимости и инфраструктуры города |
|
1000 |
500 |
250 |
250 |
|
ДЗиИО |
16.6 |
Реализация пилотного проекта "Создание и внедрение единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" |
|
2000 |
1000 |
1000 |
|
|
ДСиИ, ДЗиИО совместно с участниками проекта |
16.7 |
Разработка и создание системы доступа сторонних организаций и граждан к информационно-справочной системе по земельно-имущественным отношениям |
|
3000 |
1000 |
700 |
650 |
650 |
ДСиИ, ДЗиИО |
16.8 |
Разработка и создание системы мониторинга рынка недвижимости |
|
2000 |
1000 |
400 |
300 |
300 |
ДСиИ, ДЗиИО |
16.9 |
Разработка методологии ценового зонирования и оценки объектов недвижимости |
|
500 |
400 |
100 |
|
|
ДЗиИО, НИИРУ |
Итого |
212640 |
89785 |
49560 |
39145 |
34150 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.