Парламентское Собрание постановляет:
Внести в Регламент Парламентского Собрания Союза Беларуси и России следующие изменения:
в статье 3:
абзац одиннадцатый после слов "на функционирование Парламентского Собрания," дополнить словами "осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Союзного государства,";
абзац двенадцатый изложить в редакции:
"утверждает отчеты, заслушивает доклады и сообщения Счетной палаты Союзного государства (до создания Счетной палаты Союзного государства - Счетной палаты Российской Федерации и Комитета государственного контроля Республики Беларусь, далее - Счетная палата Союзного государства);";
в статье 14:
в абзаце шестом слова "и органов исполнительной власти государств-участников" заменить словами ", федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и республиканских органов государственного управления Республики Беларусь";
дополнить новым абзацем седьмым:
"заслушивают представителей Постоянного Комитета, государственных заказчиков-координаторов и государственных заказчиков программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства о достижении поставленных целей в соответствии с планом реализации программ, полноте освоения средств, выделяемых из бюджета Союзного государства на реализацию программ, об их целевом, эффективном использовании, а также об осуществлении контроля за ходом реализации программ и о своевременном представлении текущей и итоговой отчетности по выполнению программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства;";
абзацы седьмой - девятый считать соответственно абзацами восьмым - десятым;
главу 6 "Рассмотрение и принятие бюджета Союзного государства и порядок рассмотрения отчетов о его исполнении" изложить в редакции:
Статья 35. Внесение проекта бюджета Союзного государства в Парламентское Собрание
1. Проект Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства о бюджете (далее - проект бюджета Союзного государства) не позднее 1 ноября вносится в Парламентское Собрание Советом Министров Союзного государства - в течение 15 дней после одобрения проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год Советом Министров Союзного государства.
2. Одновременно с проектом бюджета представляются;
основные приоритеты бюджетно-финансовой политики Союзного государства на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Союзного государства за текущий финансовый год;
пояснительная записка;
справочная информация о программах, проектах и мероприятиях Союзного государства, финансовое обеспечение которых предусмотрено в проекте бюджета Союзного государства;
перечень программ, проектов и ежегодно проводимых мероприятий Союзного государства, подлежащих финансированию в очередном финансовом году до вступления Декрета о бюджете Союзного государства в силу, и финансовое обеспечение которых предусмотрено в проекте бюджета Союзного государства.
3. Внесенный проект бюджета Союзного государства регистрируется в Секретариате и не позднее трех рабочих дней направляется Председателем Парламентского Собрания в Комиссию Парламентского Собрания по бюджету и финансам для подготовки заключения.
4. Одновременно проект бюджета Союзного государства направляется в комиссии Парламентского Собрания для внесения замечаний и предложений.
Статья 36. Порядок рассмотрения проекта бюджета Союзного государства
1. Парламентское Собрание рассматривает проект бюджета Союзного государства на очередной финансовый год в двух чтениях в срок до 30 дней со дня его внесения в Парламентское Собрание Советом Министров.
2. Парламентское Собрание направляет на рассмотрение проект бюджета Союзного государства в Счетную палату Союзного государства после его внесения в Парламентское Собрание в течение трех дней. Счетная палата Союзного государства готовит заключение по проекту бюджета Союзного государства.
Статья 37. Порядок подготовки к рассмотрению проекта бюджета Союзного государства
1. После получения проекта бюджета Союзного государства комиссии Парламентского Собрания в течение 10 дней готовят и направляют в Комиссию Парламентского Собрания по бюджету и финансам предложения о принятии бюджета Союзного государства в целом, о принятии проекта бюджета Союзного государства в первом чтении либо об отклонении проекта бюджета Союзного государства, а также замечания и предложения по изменению и дополнению статей бюджета Союзного государства, касающихся их профиля.
2. На основании замечаний и предложений комиссий Парламентского Собрания Комиссия / Парламентского Собрания по бюджету и финансам в течение пяти дней, но не позднее 15 дней со дня внесения проекта бюджета, готовит заключение по проекту бюджета Союзного государства и проект постановления Парламентского Собрания, которые направляются в Совет Парламентского Собрания и комиссии Парламентского Собрания.
3. В заключении Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам должна содержаться рекомендация Парламентскому Собранию о принятии одного из следующих решений:
принять проект бюджета Союзного государства в первом чтении;
принять бюджет Союзного государства в целом;
отклонить проект бюджета Союзного государства.
Статья 38. Предмет первого чтения
При рассмотрении Парламентским Собранием проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его основные характеристики, к которым относятся:
доходы бюджета Союзного государства по группам, подгруппам и статьям классификации
доходов бюджета Союзного государства;
общий объем расходов бюджета Союзного государства на очередной финансовый год;
профицит бюджета Союзного государства.
Статья 39. Рассмотрение в первом чтении проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год
1. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета Союзного государства Парламентское Собрание заслушивает доклад Совета Министров, доклад Счетной палаты Союзного государства, а также содоклад Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта бюджета. В случае, принятия Парламентским Собранием указанного проекта бюджета в первом чтении принимается постановление Парламентского Собрания о принятии в первом чтении проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год и о согласовании основных характеристик бюджета Союзного государства на очередной финансовый год.
2. Если в процессе подготовки к рассмотрению проекта бюджета Союзного государства комиссиями Парламентского Собрания не было высказано замечаний и предложений, требующих внесения поправок в проект бюджета Союзного государства, то может быть поставлен на голосование вопрос о принятии проекта бюджета в целом.
В случае положительного исхода голосования проект бюджета Союзного государства считается принятым во втором чтении.
3. Если проект бюджета Союзного государства принят в первом чтении, но в процессе подготовки к рассмотрению проекта бюджета Союзного государства комиссиями Парламентского Собрания были высказаны замечания и предложения, требующие внесения поправок в проект бюджета Союзного государства, или при отрицательном исходе голосования при постановке на голосование вопроса о его принятии в целом, осуществляется подготовка рассмотрения проекта бюджета во втором чтении и устанавливается срок для внесения поправок в Комиссию Парламентского Собрания по бюджету и финансам.
Статья 40. Отклонение в первом чтении проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год
В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета Союзного государства Парламентское Собрание может:
передать указанный проект бюджета в согласительную комиссию по бюджету Союзного государства (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Парламентского Собрания, представителей органов исполнительной власти Российской Федерации и органов управления Республики Беларусь и исполнительных органов Союзного государства, для разработки в установленные сроки согласованного варианта проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год в соответствии с замечаниями и предложениями комиссий Парламентского Собрания и заключением Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам;
вернуть указанный проект бюджета в Совет Министров на доработку.
Статья 41. Порядок формирования согласительной комиссии от Парламентского Собрания и обеспечение ее деятельности
1. При направлении проекта бюджета Союзного государства в случае его отклонения в первом чтении в согласительную комиссию или в случае подготовки его рассмотрения Парламентским Собранием во втором чтении формируется состав согласительной комиссии от Парламентского Собрания.
2. Состав и председатель согласительной комиссии от Парламентского Собрания определяются постановлением Парламентского Собрания на основе предложений комиссий Парламентского Собрания.
3. Состав аппарата согласительной комиссии и процедура организации обеспечения ее деятельности утверждаются распоряжением Ответственного секретаря Парламентского Собрания.
Статья 42. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Парламентским Собранием в первом чтении проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год
1. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета Союзного государства и передачи! его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета Союзного государства.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Парламентского Собрания (одна сторона комиссии) и от органов исполнительной власти Российской Федерации и органов управления Республики Беларусь и исполнительных органов Союзного государства (другая сторона комиссии). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. Решение согласительной комиссии оформляется аппаратом согласительной комиссии в форме протокола, который подписывается одним из представителей каждой из сторон согласительной комиссии.
4. По окончании работы согласительная комиссия вносит согласованный вариант проекта бюджета Союзного государства вместе с протоколом согласительной комиссии в Парламентское Собрание.
Статья 43. Рассмотрение во втором чтении проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год
1. При рассмотрении Парламентским Собранием проекта бюджета Союзного государства во втором чтении принимаются расходы бюджета Союзного государства по разделам, подразделам, целевым статьям и видам, расходов функциональной классификации расходов и ведомственной классификации расходов Союзного государства в пределах общего объема расходов бюджета Союзного государства, принятого в первом чтении.
Парламентское Собрание рассматривает во втором чтении указанный проект бюджета в срок до 14 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Комиссии Парламентского Собрания направляют в Комиссию Парламентского Собрания по бюджету и финансам поправки по текстовым статьям и по расходам бюджета Союзного государства по разделам функциональной, ведомственной классификаций, перечню целевых статей и видам расходов бюджета Союзного государства в виде текста дополнений или изменений конкретных разделов, подразделов или статей проекта бюджета Союзного государства. Поправки оформляются решением соответствующей комиссии и подаются по установленной форме на бумажном и электронном носителях в виде текста дополнений или изменений конкретных разделов, подразделов или статей проекта бюджета Союзного государства.
Поправки рассматриваются согласительной комиссией и по итогам согласования сводятся Комиссией Парламентского Собрания по бюджету и финансам в таблицы поправок, рекомендуемых к принятию или к отклонению соответственно. Поправки, по которым не выработано согласованное решение, сводятся в отдельную таблицу.
Решение согласительной комиссии принимается на основе раздельного голосования каждой из сторон.
Решение одной стороны согласительной комиссии считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Решение согласительной комиссии оформляется аппаратом согласительной комиссии в форме протокола, который подписывается председателями сторон согласительной комиссии.
3. При рассмотрении во втором чтении сначала на голосование ставится таблица поправок, рекомендуемых к принятию, затем таблица поправок, рекомендуемых к отклонению, затем на голосование ставится таблица поправок, по которым не выработано согласованное решение. При этом депутат Парламентского Собрания вправе потребовать отдельного голосования по любой поправке.
4. После рассмотрения и голосования по таблицам поправок на голосование вносится вопрос о принятии проекта бюджета Союзного государства в целом. Положительный итог голосования означает принятие проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год во втором чтении с соответствующим распределением расходов бюджета Союзного государства на очередной финансовый год по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета Союзного государства, перечню целевых статей и видам расходов бюджета Союзного государства.
Если решение о принятии проекта бюджета Союзного государства в целом не принимается, то проект бюджета Союзного государства возвращается в Совет Министров на доработку.
5. Принятый Парламентским Собранием бюджет Союзного государства на очередной финансовый год с одобренным проектом Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства в течение 10 рабочих дней со дня принятия передается на утверждение Высшего Государственного Совета.
Высший Государственный Совет Союзного государства в течение 30 дней со дня поступления принятого Парламентским Собранием бюджета Союзного государства принимает Декрет о его утверждении либо возвращает представленный бюджет с указанием причин его отклонения в Совет Министров и Парламентское Собрание. Совет Министров в течение 20 рабочих дней дорабатывает проект бюджета и вносит его на повторное рассмотрение в Парламентское Собрание.
Статья 44. Внесение изменений и дополнений в бюджет Союзного государства после его утверждения
1. Совет Министров вправе после утверждения бюджета Союзного государства вносить в Парламентское Собрание предложения о внесении изменений и дополнений в бюджет Союзного государства по всем вопросам, являющимся предметом его регулирования, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Союзного государства и распределение доходов и расходов бюджета Союзного государства по разделам функциональной, ведомственной классификаций расходов бюджета Союзного государства.
Предложения Совета Министров направляются в Парламентское Собрание в форме проекта Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства с пояснительной запиской о содержании вносимых изменений и дополнений.
2. Парламентское Собрание вправе вносить в Высший Государственный Совет проект постановления о принятии Декрета о внесении изменений и дополнений в бюджет Союзного государства в части распределения расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета Союзного государства в случае выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Союзного государства, подтвержденного проверками Счетной палаты Союзного государства.
3. В случае внесения Советом Министров в Парламентское Собрание предложений по изменению основных характеристик бюджета Союзного государства Парламентское Собрание рассматривает данный проект в соответствии со статьями 39 - 43 настоящего Регламента. В остальных случаях предложения об изменениях и дополнениях в бюджет Союзного государства рассматриваются Парламентским Собранием в соответствии со статьей 43 настоящего Регламента.
4. Принятые Парламентским Собранием изменения и дополнения в бюджет Союзного государства на текущий финансовый год с одобренным проектом Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства в течение 10 рабочих дней со дня их принятия направляются на утверждение Высшего Государственного Совета.
5. Высший Государственный Совет в течение 30 дней со дня поступления принятых Парламентским Собранием изменений и дополнений в бюджет Союзного государства на текущий финансовый год принимает декрет об их утверждении либо возвращает представленные изменения и дополнения с указанием причин их отклонения в Совет Министров и Парламентское Собрание. Совет Министров в течение 20 рабочих дней дорабатывает проект изменений и дополнений в бюджет Союзного государства на текущий финансовый год и вносит их на повторное рассмотрение в Парламентское Собрание.
Статья 45. Рассмотрение годового и полугодового отчетов об исполнении бюджета Парламентским Собранием
1. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета,
2. Отчет об исполнении бюджета представляется Советом Министров в Парламентское Собрание вместе со следующими документами и материалами:
пояснительная записка к отчету, включая информацию о ранее предоставленных бюджетных кредитах;
отчет о расходовании средств Резервного фонда Союзного государства.
При представлении Советом Министров годового отчета в Парламентское Собрание вносится также проект Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства об утверждении отчета об исполнении бюджета Союзного государства.
3. Предварительная информация об остатках средств бюджета Союзного государства на 31 декабря отчетного финансового года представляется финансовым органом Союзного государства в Комиссию Парламентского Собрания по бюджету и финансам не позднее 1 марта текущего финансового года.
4. Парламентское Собрание рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение месяца после получения заключения Счетной палаты Союзного государства.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Союзного государства Парламентское Собрание заслушивает:
доклад Председателя Совета Министров Союзного государства или уполномоченного члена Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за год;
доклад Председателя Счетной палаты Союзного государства (до создания Счетной палаты Союзного государства - уполномоченных представителей Счетной палаты Российской Федерации и Комитета государственного контроля Республики Беларусь) о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Союзного государства;
доклад председателя Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам о предложениях комиссии по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Союзного государства с проектом постановления Парламентского Собрания по данному вопросу.
По предложению Совета Парламентского Собрания или по собственной инициативе при рассмотрении отчета об исполнении бюджета Союзного государства за год могут выступить председатели комиссий Парламентского Собрания.
6. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Союзного государства с учетом заключения Счетной палаты Союзного государства Парламентское Собрание принимает постановление, которое должно содержать одну из следующих рекомендаций:
утвердить годовой отчет об исполнении бюджета Союзного государства;
отклонить годовой отчет об исполнении бюджета Союзного государства в случае обнаружения фактов недостоверного или неполного отражения данных в годовом отчете.
7. Постановление Парламентского Собрания по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Союзного государства, содержащее рекомендацию об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Союзного государства, с соответствующим проектом Декрета в течение пяти рабочих дней направляется в Высший Государственный Совет на рассмотрение и подписание.
8. В случае принятия решения об отклонении годового отчета об исполнении бюджета Союзного государства отчет возвращается Парламентским Собранием в Совет Министров для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных в годовом отчете и повторного представления согласованного со Счетной палатой Союзного государства доработанного отчета в срок, не превышающий один месяц.
9. Полугодовой отчет об исполнении бюджета Союзного государства представляется Советом Министров в Парламентское Собрание в течение квартала, следующего за отчетным периодом.
Статья 45.1 Рассмотрение оперативной информации о ходе исполнения бюджета Союзного государства Парламентским Собранием
Оперативная информация о ходе исполнения бюджета Союзного государства рассматривается на заседаниях профильных комиссий Парламентского Собрания.
Оперативная информация о ходе исполнения бюджета Союзного государства, представленная Счетной палатой Союзного государства, рассматривается на очередных заседаниях Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам, Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике, а также иных заинтересованных комиссий Парламентского Собрания.
При рассмотрении оперативной информации о ходе исполнения бюджета Союзного государства на заседание комиссии могут приглашаться уполномоченные представители Государственного секретаря Союзного государства, Счетной палаты Союзного государства.".
Председатель |
С.Е. Нарышкин |
г. Москва
18 февраля 2016 года
N XLIX-8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 18 февраля 2016 г. N ХLIХ-8 "О внесении изменений в регламент Парламентского Собрания Союза Беларуси и России"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, 2016 г., N 1