Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Диагностические системы" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем для выявления лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (Иммунный блот (тест-системы, наборы реагентов) для определения спектра антител к ВИЧ-1 (лизатный)) в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также о реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С" (номер извещения 0195100000216000185) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к техническим характеристикам тест-систем для выявления лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (Иммунный блот (тест-системы, наборы реагентов) (далее - Тест-система), которые ограничивают количество участников закупки, а именно: установлен принцип метода - иммуноблот с использованием лизата вируса ВИЧ-1.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 043 880,80 рублей;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 05.07.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие технические характеристики Тест-систем: "Принцип метода - иммуноблот с использованием лизата вируса ВИЧ-1".
На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что установленный Заказчиком в документации об Аукционе конкретный принцип метода тест-систем, а именно иммуноблот с использованием лизата вируса ВИЧ-1, ограничивает количество участников закупки, так как законодательством Российской Федерации предусмотрено использование тест-системы, как с использованием лизата вируса, так и рекомбинатных антигенов-аналогов вирусных белков.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что производство тест-систем с использованием лизата вируса осуществляется несколькими производителями, например: ЗАО "Эколаб", ООО "МПБА-диагностика".
Кроме того, представители Заказчика, сообщили, что в соответствии с потребностью Заказчик также осуществляет закупку текст-системы с использованием рекомбинатных антигенов-аналогов вирусных белков путем проведения соответствующей закупки (номер извещения 0195100000216000183).
Также представители Заказчика пояснили, что закупка тест-систем для выявления лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека использованием лизата вируса сформирована в соответствии потребностью Заказчика, а также с учетом оборудования, на котором будут использоваться диагностические средства для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированные вирусами иммунодефицита человека.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требование к принципу метода Тест-систем (иммуноблот с использованием лизата вируса ВИЧ-1) влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Диагностические системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2016 г. N К-1058/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был