Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Малибу-АДВ" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным агентством по делам молодежи, ОАО "Аудинор" (далее - Специализированная организация) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание содействия в организации и проведении Всероссийского молодежного образовательного форума "Балтийский Артек", в части обеспечения каркасно-тентовыми конструкциями (номер извещения 0173100003516000070) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Оператором электронной площадки, Специализированной организации Аукциона.
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru - 14.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 592 500 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона -04.07.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Молодежная Креативная Служба" с минимальным предложением о цене контракта 23 002 687, 50 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например: "Конструкция укомплектовывается сборным деревянным полом состоящим из: - продольных деревянных лаг укладываемых на поверхность с шагом 1250 мм изготовленных из бруса (ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6782.1-75) с номинальной длиной: не более 6,5 м, номинальной толщиной: не менее 100 мм, номинальной шириной: не менее 100 мм, величина усушки по толщине и ширине не более 9,3 мм, сорт должен быть первым, с начальной влажностью не менее 20%, и конечной влажностью менее 19%;
- поперечных деревянных лаг укладываемых на продольные лаги с шагом 833 мм изготовленных из брусков (ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6782.1-75) с номинальной длиной: не более 6,5 м, номинальной толщиной: не менее 80 мм, номинальной шириной: не менее 80 мм, величина усушки по толщине и ширине не более 5,7 мм, сорт должен быть первым, с начальной влажностью не менее 20%, и конечной влажностью менее 19%;
- поперечных алюминиевых шин таврового сечения укладываемых на продольные лаги с шагом 5000 мм;
- деревянно-щитовые модули, выполненные из доски (ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6782.1-75) с номинальной длиной: не более 6,5 м, номинальной толщиной: не менее 20 мм, номинальной шириной: не более 150 мм, величина усушки по толщине не более 2,2 мм величина усушки ширине не более 9,3 мм, сорт должен быть первым, с начальной влажностью не менее 20%, и конечной влажностью менее 19%".
Комиссия приходит к выводу, что требование к составу заявки, а также инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по причине того, что заявки участников по данному основанию не отклонялись.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Малибу-АДВ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 05.07.2016 по делу N К - 1060/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2016 г. N К-1060/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был