Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Антарес" (далее - Заявитель) на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений Комитета по строительству (далее - Единая комиссия) при проведении Комитетом по строительству (далее - Заказчик), Единой комиссией запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства нового лечебно-диагностического (хирургического профиля) корпуса ГУЗ "Городская больница N33" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, д. 16, литера А для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002616000086 ) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствующей требованиям документации о проведении Запроса предложений.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запрос предложений Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 025 406 322,13 рубля;
4) на участие в Запросе предложений подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущено 2 участника закупки;
6) победителем Запросе предложений признано ООО "РР-сити" с минимальным предложением о цене контракта 1 020 279 290,52 рублей.
Согласно части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Согласно итоговому протоколу от 22.06.2016 N ИП1 заявка Заявителя отстранена от участия в Запросе предложений, в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке на участие в Запросе предложений.
В пункте 5.2.5 раздела 5.2 документации о проведении Запроса предложений в том числе установлено: "Комиссия по осуществлению закупок отстраняет участника запроса предложений в случае если заявка участника запроса предложений признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о проведении запроса предложений по следующим основаниям: непредставления указанных в Информационной карте запроса предложений информации и документов либо наличия в таких информации и документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений, объекте закупки".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки на участие в Запросе предложений ООО "Антарес" в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема представлены договоры подряда от 16.03.2014 N 36-П и от 20.08.2014 N 26-2, заключенные с ООО "Макс-Групп" (Заказчик) на сумму 1 083 890 000 и 2 181 376 210 рублей соответственно. В указанных договорах ООО "Антарес" выступает в качестве "Подрядчика", тогда как в представленных 20.06.2016 в составе заявки ООО "Антарес" на участие в запросе предложений Комитета по строительству с извещением N 0172200002616000085 договорах с полностью идентичными спорным договорам номерами и датой заключения, заказчиком и предметом, ООО "Антарес" именуется "Генеральный подрядчик". В связи с чем, Заказчиком принято решение об отклонение заявки Заявителя.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Вместе с тем, в части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе установлены случаи, в которых Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 29.03.2013 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0172200002613000022 "Выполнение работ по строительству нового лечебно-диагностического (хирургического профиля) корпуса ГУЗ "Городская больница N 33" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, д. 16, литера А для государственных нужд Санкт-Петербурга". Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Ленпромстрой".
02.09.2013 между Заказчиком и ООО "Ленпромстрой" заключен государственный контракт N 0172200002613000022-0145411-02.
06.10.2015 Заказчик отказался от исполнения государственного контракта в одностороннем порядке в связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ по государственному контракту.
На основании пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контактной системе 23.03.2016 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении запроса предложений N 0172200002616000022 на выполнение работ по завершению строительства нового лечебно-диагностического (хирургического профиля) корпуса ГУЗ "Городская больница N 33" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, д. 16, литера А для нужд Санкт-Петербурга.
Победителем указанного запроса предложений признано ООО "Приам". Вместе с тем, согласно протоколу от 27.04.16 о признании единственного участника запроса предложений уклонившимся от заключения контракта победитель запроса предложений ООО "Приам" признан уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с тем, что не представил Заказчику подписанный проект государственного контракта и обеспечение исполнения контракта.
15.06.2016 Заказчиком повторно в ЕИС размещено извещение о проведении запроса предложений от 15.06.2016 N 0172200002616000086 на выполнение работ по завершению строительства нового лечебно-диагностического (хирургического профиля) корпуса ГУЗ "Городская больница N 33" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, д. 16, литера А для нужд Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает права Заказчика на проведение повторного запроса предложений в случае признания участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения повторного запроса предложений, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Антарес" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.07.2016 по делу N К-1063/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2016 г. N К-1063/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был