Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тева" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Глатирамера ацетат раствор для подкожного введения 20 мг/мл и/или 40 мг/мл, 1 мл в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1155 "О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей" (номер извещения 0195100000216000205) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика неправомерно объединившего в один объект закупки поставку лекарственного препарата раствор для подкожного введения с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Глатирамера ацетат" дозировкой 20 мг/мл и 40 мг/мл, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 999 327 840,37 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.08.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка лекарственного препарата Глатирамера ацетат раствор для подкожного введения 20 мг/мл и/или 40 мг/мл.
Пунктом 1.3 Технического задания документации об Аукционе установлено: "Количество поставляемого товара: 25 902 743,40 мг".
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что закупка лекарственного препарата с МНН "Глатирамера ацетат" в лекарственной форме "раствор для подкожного применения" и дозировке 20 мг/мл и/или 40 мг/мл осуществляется в соответствии с потребностью Заказчика в рамках одного МНН.
Также представители Заказчика сообщили, что в соответствии с государственным реестром лекарственных средств под МНН "Глатирамера ацетат" компанией "Тева Фармацевтические предприятия Лтд." зарегистрированы лекарственный препарат с торговым наименованием "Копаксон-Тева" в лекарственной форме "раствор для подкожного применения" и дозировке 20 мг/мл и лекарственный препарат с торговым наименованием "Копаксон 40" в лекарственной форме "раствор для подкожного применения" и дозировке 40 мг/мл. При этом представители Заказчика пояснили, что лекарственные препараты "Копаксон-Тева" и "Копаксон 40" имеют одинаковые МНН, лекарственные формы, а также сопоставимы по составу вспомогательных веществ.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что производство лекарственных препаратов с МНН "Глатирамера ацетат" в лекарственной форме "раствор для подкожного применения" и дозировке 20 мг/мл осуществляется несколькими производителями, например: ЗАО "Ф-Синтез", ЗАО "Р-Фарм", "Тева Фармацевтические предприятия Лтд." в то время, как производство лекарственного препарата с МНН "Глатирамера ацетат" в лекарственной форме "раствор для подкожного применения" и дозировке 40 мг/мл осуществляется компанией "Тева" Фармацевтические предприятия Лтд. При этом документация об Аукционе дает возможность поставки лекарственного препарата с МНН "Глатирамера ацетат" в лекарственной форме "раствор для подкожного применения" как в дозировке 20 мг/мл, так и 40 мг/мл.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что объединение в один объект закупки поставки лекарственного препарата с МНН "Глатирамера ацетат" в лекарственной форме "раствор для подкожного применения" с дозировкой 20 мг/мл и 40 мг/мл ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тева" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2016 г. N К-1227/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был