Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Поликапитал" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУЗ "ЦРБ Тисульского района" (далее - Заказчик), аукционной комиссией МБУЗ "ЦРБ Тисульского района" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение ремонта здания гаража МБУЗ "ЦРБ Тисульского района" (номер извещения 0339300067616000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в незаконном блокировании денежных средств в размере 42 192,09 рубля в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 219 208, 73 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 16 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 15.07.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "СК-Дирес" с минимальным предложением о цене контракта 2 578 903 рубля.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении в том числе аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона блокирование денежных средств, внесенных участником такого аукциона в качестве обеспечения заявки на счет оператора электронной площадки, прекращается оператором электронной площадки в случаях, предусмотренных статьей 44, в порядке, установленном едиными требованиями к функционированию электронных площадок, определенными в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, информацией указанной на сайте Оператора электронной площадки, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 42 192,09 рубля.
Вместе с тем, согласно пункту 23 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" размер обеспечения заявки составляет 40 000 рублей, что противоречит извещению о проведении электронного Аукциона и информации, указанной на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе некорректно установлен размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, что вводит в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Оператор электронной площадки осуществляет блокирование денежных средств, внесенных участником Аукциона в качестве обеспечения заявки в размере, указанном в извещении о проведении Аукциона, то есть в размере 42 192, 09 рубля.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки 20.07.2016 в соответствии с частью 24 статьи 44 Закона о контрактной системе разблокированы средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Поликапитал" необоснованной.
2. Передать материалы от 29.07.2016 по делу N К-1230/16 соответствующему должностному лицу Кемеровского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2016 г. N К-1230/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был