В условиях меняющейся экономической конъюнктуры участники Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка - ведущие объединения производителей и торговых сетей - пришли к согласию о внесении поправок в Кодекс добросовестных практик поставщиков и торговых сетей (далее - КДП) в части статьи, регламентирующей изменение условий договора поставки.
Участники потребительского рынка утвердили следующую формулировку статьи восьмой "Согласование изменения цены потребительских товаров/услуг" и обязуются следовать обозначенным в ней нормам:
При согласовании изменения цены потребительского товара по договору поставки должны обеспечиваться прогнозируемость, предсказуемость, однозначность и экономическая обоснованность, обеспечивающие контрагентам возможность достигнуть соглашения о новых ценах или, если соглашение не достигнуто, осуществить поиск альтернативного контрагента.
Не допускается включение в договор поставки положений, ограничивающих возможности или вводящих ограничения, или моратории для поставщика или торговой сети направлять контрагенту предложения по изменению условий договора о цене.
При этом срок изменения цен должен соответствовать установленному в договоре поставки товара, но в любом случае не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней от даты получения уведомления об изменении цены потребительского товара.
Срок предоставления стороной-получателем подтверждения стороне-инициатору о поступлении нового прейскуранта для согласования цен не должен превышать 2 (двух) рабочих дней от даты получения предложения стороной-получателем.
В случае резких изменений ключевых факторов, влияющих на ценовую конъюнктуру рынка потребительских товаров, в том числе курса рубля к валютам стран-экспортеров товаров в Россию, нормативной базы, биржевых цен на сырье или процентных ставок сроки согласования уведомления по вышеописанной процедуре могут быть сокращены по решению Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка.
Если сторона договора направила второй стороне несколько отличных друг от друга уведомлений об изменении цены относительно одного и того же артикула (артикулов) товара, то срок согласования изменения цены товара отсчитывается от даты получения последнего по времени отправки уведомления.
Если в течение срока согласования изменения цен сторонами не достигнуто соглашение по новой цене, штрафные санкции к поставщику при прекращении поставок потребительского товара по старой цене и к торговой сети при отказе от приобретения потребительского товара по новой цене не применяются.
Торговая сеть не вправе требовать от поставщика предоставления информации об установлении поставщиком новых цен иным торговым сетям (в том числе результаты ценового мониторинга и/или информацию о структуре себестоимости) и/или подтверждений/доказательств, что другие торговые сети приняли новые цены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение участников потребительского рынка о внесении изменений в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских практик (Москва, 22 декабря 2015 г.)
Текст соглашения официально опубликован не был