Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 11 июля 2016 г. N 03-05-04-01/40388
В Департаменте налоговой и таможенной политики при участии Минстроя России (письмо от 5 июля 2016 г. N 20913-ОД/04) рассмотрено письмо по вопросу о применении для целей налогообложения уточненных сведений об инвентаризационной стоимости имущества, полученных налоговыми органами от органов, осуществляющих государственный технический учет, и с учетом мнения Минэкономразвития России (письмо от 14 марта 2016 г. N Д23и-1065) сообщается следующее.
В соответствии с положениями статей 402 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации, не перешедших к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости имущества, исходя из последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Указанное ограничение применения сведений об инвентаризационной стоимости имущества обусловлено тем, что начиная с 1 января 2013 года на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный технический учет объектов недвижимости не осуществляется, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.
В связи с этим из Налогового кодекса Российской Федерации исключена обязанность органов, осуществляющих государственный технический учет, по представлению в налоговые органы сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц.
Кроме того, действующим законодательством не определен орган, уполномоченный осуществлять проверку достоверности инвентаризационной стоимости, в том числе установленной до 1 января 2013 года.
Учитывая изложенное, полагаем, что у налоговых органов отсутствуют правовые основания для применения в целях налогообложения инвентаризационной стоимости, представленной после 1 марта 2013 года, включая применение таких сведений при выявлении ошибок в ранее представленных сведениях.
При этом инвентаризационная стоимость объектов недвижимости может быть оспорена в судебном порядке, в том числе при обнаружении ошибок при ее расчете.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В регионах, не перешедших к исчислению налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости, в целях налогообложения применяется инвентаризационная стоимость имущества. При этом берутся последние данные, представленные в налоговые органы до 1 марта 2013 г.
Дело в том, что с 1 января 2013 г. государственный технический учет недвижимости не осуществляется. Соответственно, не ведется расчет ее инвентаризационной стоимости.
В связи с этим из НК РФ исключена обязанность органов, осуществляющих государственный технический учет, представлять в налоговую инспекцию сведения, необходимые для исчисления налога на имущество физлиц.
Кроме того, действующим законодательством не определен орган, уполномоченный проверять достоверность инвентаризационной стоимости, в том числе установленной до 1 января 2013 г.
Поэтому у налоговых органов отсутствуют правовые основания для применения в целях налогообложения инвентаризационной стоимости, представленной после 1 марта 2013 г., включая ее использование при выявлении ошибок в ранее поданных сведениях.
При этом инвентаризационная стоимость недвижимости может быть оспорена в суде, в том числе при обнаружении ошибок при ее расчете.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2016 г. N 03-05-04-01/40388
Текст письма опубликован в журнале "Имущественные отношения в Российской Федерации", 2016 г., N 9