Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июля 2016 г. N 20913-ОД/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом Минфина России от 18 мая 2016 г. N 03-05-04-01/28361 дополнительно рассмотрел письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 03-05-04-01/20852 о разъяснении порядка применения для целей налогообложения сведений об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда и в рамках компетенции сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России не наделен полномочиями по разъяснению вопросов, связанных с налогообложением.
Вместе с тем Минстрой России полагает необходимым обратить внимание на следующее.
Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 (далее - Положение), установлено, что основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.
Определение стоимости здания, строения, жилого помещения предусмотрено в Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37 (далее - Инструкция).
В силу часта 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации с 1 января 2013 г. не применяются.
Таким образом, с 1 января 2013 года на территории Российской Федерации не осуществляется государственный учет жилищного фонда, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда.
Следует отметить, что до настоящего времени вышеуказанные правовые акты, регламентирующие порядок проведения государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, не признаны утратившими силу и сохраняют свое действие в части не противоречащей действующему законодательству. Так, техническая инвентаризация и техническая паспортизация (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям, в том числе с указанием инвентаризационной стоимости), используются в целях их прикладного применения в случаях, предусмотренных отдельными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, определение инвентаризационной стоимости жилого помещения не является обязательным требованием действующего законодательства, в связи с чем представляется невозможным ее применение в целях, связанных с налогообложением.
Директор Департамента |
О.Н. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2013 г. на территории России не проводится госучет жилищного фонда; не совершается расчет инвентаризационной стоимости объектов.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок госучета жилищного фонда, не признаны утратившими силу. Они действуют в части, не противоречащей законодательству.
Так, техническая инвентаризация и паспортизация используется для прикладного применения в случаях, установленных Жилищным кодексом РФ.
Таким образом, определение инвентаризационной стоимости жилого помещения не является обязательным требованием действующего законодательства, в связи с чем представляется невозможным ее применение в целях налогообложения.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июля 2016 г. N 20913-ОД/04
Текст письма официально опубликован не был