Методика
определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.83-14
(утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 4 сентября 2014 г. N 82)
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75 приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 4 сентября 2014 г. N 82, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу
См. Сборник 2.6 "Разбивочные чертежи-акты линий градостроительного регулирования МРР-2.6-16", утвержденный и введенный в действие взамен настоящей Методики приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75
Введение
"Методика определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.83-14" (в дальнейшем "Методика") выполнена в соответствии с "Положением о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве, утвержденном постановлением Правительства Москвы N 270-ПП от 20.03.2001 (в редакции от 20.04.2012).
"Методика" устанавливает условия и правила определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования (РЧА ЛГР) на базе компьютерных технологий при финансировании из средств городского бюджета Москвы.
При разработке "Методики" использованы следующие нормативные и методические документы:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс города Москвы;
- постановление Правительства Москвы от 20.03.2001 N 270-ПП "Об утверждении "Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве" (в редакции от 20.04.2012);
- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13";
- "Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий и планировки объектов улично-дорожной сети, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.04-13";
- "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67.02-13".
В настоящей "Методике" используются следующие сокращения:
- РЧА - разбивочный чертеж-акт;
- ЛГР - линии градостроительного регулирования;
- БД - база данных;
- МН - магнитный носитель;
- БН - бумажный носитель,
- ЛВС - локальная вычислительная сеть.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве":
а) "к полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве относятся... установление порядка определения границ территориальных зон, линий градостроительного регулирования..." - статья 3;
б) "на землях, распоряжение которыми осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, соответствующий орган исполнительной власти города Москвы утверждает линии градостроительного регулирования..." - статья 5.
1.2. Разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования (РЧА ЛГР) - самостоятельный градостроительный (технический) документ М 1:2000, устанавливающий все действующие, предлагаемые к установлению, корректируемые, отменяемые линии градостроительного регулирования на территории города Москвы, в соответствии с "Положением о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве", утвержденным постановлением Правительства Москвы N 270-ПП от 20.03.2001 (в редакции от 20.04.2012).
Проектный план линий градостроительного регулирования - составная часть утверждаемой градостроительной документации, в которой отражены действующие и предлагаемые ЛГР. После утверждения градостроительной документации он является основой для разработки РЧА ЛГР.
1.2.1. К линиям градостроительного регулирования относятся:
- красные линии - границы территорий общего пользования (Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, статья 85, пункт 12), в том числе границы территории улично-дорожной сети, границы проездов внутреннего пользования и внутриквартальной сети, границы озелененных территорий общего пользования, береговая полоса водных объектов общего пользования (Водный кодекс РФ);
- границы территорий земельных участков линейных объектов (Градостроительный кодекс РФ), в т.ч. территории железных дорог, земельные участки наземных трубопроводов, земельные участки наземных линий метрополитена, земельные участки других видов скоростного внеуличного транспорта;
- границы территорий объектов культурного наследия (Федеральный закон от 25.06.02 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации");
- границы зон с особыми условиями использования территорий (Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"), в т.ч. границы зон охраны объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, территорий памятников природы, историко-культурных заповедных территорий, водоохранных зон, прибрежных (защитных) полос, санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, природных территорий, озелененных территорий ограниченного пользования, озелененных территорий специального назначения, технических зон транспортных и инженерных коммуникаций;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения (Градостроительный кодекс РФ);
1.2.2. Линии градостроительного регулирования устанавливаются в координатном виде на основании утвержденных документов и документации градостроительного проектирования, иных видов документов и документации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Разработка разбивочного чертежа-акта в координатном виде является средством устранения несоответствий и противоречий между границами, установленными в отраслевых чертежах, входящих в проектную документацию.
Линии градостроительного регулирования используются на всех стадиях градостроительного проектирования.
Линии градостроительного регулирования являются границами земельных участков и зон, на которых установлены градостроительные и иные требования и ограничения их использования.
Линии градостроительного регулирования - инструмент выделения (определения границ) земельных участков, изымаемых из оборота, ограничиваемых в обороте, обременяемых сервитутами, не подлежащих отчуждению из собственности города Москвы и резервируемых для государственных нужд города Москвы (Земельный кодекс РФ - ст. 27; ст. 36, п. 7; ст. 56; ст. 85, п. 12.).
1.2.3. Основанием для установления, корректировки, отмены ЛГР являются:
- документы и документация по планировке территории, утвержденная в установленном порядке постановлениями Правительства Москвы;
- утвержденная в установленном порядке специализированная документация, предусмотренная законодательством РФ и города Москвы;
- утвержденная в установленном порядке проектная документация;
- утвержденные Законом города Москвы "Правила землепользования и застройки";
- границы зданий (строений, сооружений) и границы земельных участков, оформленных на праве собственности.
1.2.4. Линии градостроительного регулирования при осуществлении градостроительной деятельности используются в качестве исходной информации:
а) для нанесения на топографические планшеты М 1:2000 и М 1:500;
б) для разработки документации градостроительного проектирования, в том числе:
- документа территориального планирования города Москвы - Генерального плана города Москвы;
- территориальных и отраслевых схем;
- Правил землепользования и застройки города Москвы;
- документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков);
в) для формирования и ведения информационных ресурсов и баз данных городских информационных систем (в т.ч. Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - ИСОГД);
г) для разработки, формирования и ведения Сводного плана регулирования использования территорий (СПРИТ);
д) для формирования и ведения информационных ресурсов Государственных кадастров: Градостроительного, кадастра ООПТ, кадастра водных объектов, кадастра объектов культурного наследия и др.;
е) для формирования и ведения Единой Государственной картографической основы города Москвы (ЕГКО г. Москвы);
1.2.5. Линии градостроительного регулирования при формировании земельных участков и осуществлении деятельности в области земельно-правовых отношений используются:
а) в качестве исходных данных при формировании земельных участков и кадастровых планов земельных участков;
б) для формирования и ведения Реестра единых объектов недвижимости города Москвы (РЕОН);
в) для формирования и мониторинга земельных участков, входящих в состав земель общего пользования, земельных участков, подлежащих резервированию для государственных нужд города Москвы;
г) для подготовки сведений о требованиях и ограничениях использования земельных участков.
1.3. Разработка планировочного решения и проектного плана ЛГР не входит в состав работ по разработке РЧА ЛГР.
1.4. Настоящая "Методика" позволяет определить стоимость разработки РЧА ЛГР на основе базовых цен.
1.5. Базовые цены настоящей "Методики" рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 в зависимости от натурального показателя - количества переломных точек.
1.6. Приведение базовой стоимости работ к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) к базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании, утверждаемых в установленном порядке.
1.7. Стоимость разработки РЧА ЛГР уточняется с помощью системы коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы.
1.8. Базовая стоимость РЧА ЛГР является исходной для определения общей стоимости разработки РЧА ЛГР, в которую также включаются дополнительные работы и услуги, оказываемые заказчику РЧА ЛГР.
1.9. В стоимости разработки РЧА ЛГР, определяемой в соответствии с "Методикой", учтены расходы на оплату труда всех участников разработки РЧА ЛГР, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме НДС), а также прибыль.
1.10. В стоимости разработки РЧА ЛГР и при использовании информации Подлинника электронного плана ЛГР не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы:
- подготовка, формирование, запись на машинные носители копии планшетов плана ЛГР и фрагментов плана ЛГР на локальную территорию г. Москвы в формате .dwg;
- анализ и ввод координат переломных точек ЛГР, уточненных по материалам М 1:500 в БД "План ЛГР".
Стоимость работ пункта 1.10 определяется по таблице 4 настоящей "Методики".
2. Классификация работ
2.1. Процесс разработки РЧА ЛГР можно разбить на следующие этапы:
- анализ актуальности действующих ЛГР, подготовка и выдача исходных данных по ЛГР на МН;
- формирование файла РЧА ЛГР на МН (в закрытой ЛВС);
- нормоконтроль файла РЧА ЛГР на МН;
- перезапись файла РЧА ЛГР из закрытой ЛВС в открытую ЛВС для формирования РЧА ЛГР на БН;
- предварительная регистрация РЧА ЛГР в БД "Журнал регистрации";
- подготовка подлинника РЧА ЛГР на БН для представления в организации, перечень которых установлен Правительством Москвы;
- подготовка материалов для вышеназванных организаций (поперечные профили, фрагменты топоосновы на территорию разработки РЧА ЛГР, другие обосновывающие изменение ЛГР материалы);
- формирование уточненного файла РЧА ЛГР по замечаниям вышеназванных организаций;
- перезапись уточненного файла РЧА ЛГР из закрытой ЛВС в открытую ЛВС для формирования РЧА ЛГР на БН;
- передача подлинника РЧА ЛГР на БН на утверждение председателю Москомархитектуры;
- нормоконтроль файла РЧА ЛГР на его соответствие утвержденному подлиннику РЧА ЛГР;
- регистрация подлинника РЧА ЛГР в БД "Журнал регистрации";
- подготовка, подписание, регистрация и рассылка "Уведомлений об утверждении РЧА ЛГР" в организации, перечень которых установлен Правительством Москвы;
- ввод файла РЧА ЛГР в БД "План ЛГР";
- формирование специального файла по РЧА ЛГР для его нанесения на топооснову;
- подготовка и передача специального файла РЧА ЛГР через спецотдел в Мосгоргеотрест;
- подготовка и рассылка копий РЧА ЛГР на БН в организации, перечень которых установлен Правительством Москвы.
Каждый из вышеперечисленных этапов работы состоит из ряда технологических процессов.
3. Методика расчета стоимости работ
3.1. Общая стоимость разработки РЧА ЛГР, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по формуле:
, (3.1)
где
- общая стоимость разработки РЧА ЛГР в текущих ценах;
- базовая стоимость разработки РЧА ЛГР;
- базовая стоимость дополнительных работ;
- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании в текущий уровень цен.
3.2. Базовая стоимость разработки РЧА ЛГР определяется по формуле:
, (3.2)
где
- базовая цена разработки РЧА ЛГР в уровне цен по состоянию на 01.01.2000;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения работ (представлены в таблицах 2 и 3). Произведение всех корректирующих коэффициентов не должно превышать 2,0.
3.3. Базовая цена разработки РЧА ЛГР зависит от величины натурального показателя, в качестве которого принимается количество переломных точек, и определяется по формуле:
, (3.3)
где
- постоянная величина, в тыс. руб.;
- постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;
- величина натурального показателя, шт.
Параметры "а" и "в" приведены в таблице 1 и являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.
4. Базовые цены и корректирующие коэффициенты
4.1. Базовые цены на разработку РЧА ЛГР представлены в таблице 1.
Таблица 1
Базовые цены на разработку РЧА ЛГР
N |
Количество переломных точек, , шт. |
Параметры базовой цены |
|
а, руб. |
в, руб./ед. нат. пок. |
||
1. |
до 30 |
10553,0 |
- |
2. |
от 30 до 50 |
5403,5 |
171,65 |
3. |
от 50 до 100 |
5670,0 |
166,32 |
4. |
от 100 до 200 |
10961,0 |
113,41 |
5. |
от 200 до 500 |
20475,0 |
65,84 |
6. |
от 500 до 1000 |
50090,0 |
6,61 |
7. |
от 1000 до 2000 |
50400,0 |
6,30 |
8. |
свыше 2000 |
63000,0 |
- |
4.2. При определении стоимости разработки РЧА ЛГР к базовой цене применяются следующие корректирующие коэффициенты:
Таблица 2
Значения коэффициента (), учитывающего долю дуг в общем числе отрезков предлагаемых ЛГР
Доля дуг (%) |
до 20 |
от 20 до 40 |
более 40 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
Таблица 3
Значения коэффициента (), учитывающего долю отрезков с двумя и более кодами видов ЛГР в общем количестве отрезков
Доля отрезков с 2-мя и более кодами (%) |
до 10 |
до 20 |
более 20 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
4.3. Стоимость дополнительных работ (услуг) по разработке ЛГР и по использованию электронного плана ЛГР, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по базовым ценам, представленным в таблице 4.
Таблица 4
N |
Наименование работ (услуг) |
Единица измерения |
Базовая цена, руб. |
1. |
Подготовка, формирование, запись на машинные носители копии планшетов плана ЛГР и фрагментов плана ЛГР на локальную территорию города Москвы в формате .dwg |
1 файл - 1 планшет М 1:2000 |
1021,5 |
2. |
Анализ и ввод координат переломных точек ЛГР, уточненных по материалам М 1:500 в БД "План ЛГР"*. |
1 планшет М 1:2000 |
4142,7 |
* работа выполняется при необходимости уточнений координат ЛГР по материалам М 1:500 при наличии файла уточнений по материалам М 1:500.
4.4. Стоимость других дополнительных работ (услуг) определяется на основании соответствующих нормативно-методических документов либо на основании нормируемых трудозатрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.83-14 (утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 4 сентября 2014 г. N 82)
Текст методики официально опубликован не был
"Методика определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.83-14" разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" (С.А. Копбаев, Е.А. Игошин, А.В. Минаева) при участии специалистов ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (Т.А. Бурняшева, С.Н. Васькина).
"Методика определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.83-14" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 04.09.2014 N 82.
"Методика" введена в действие взамен МРР-2.3.02.02-09.
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75 приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 4 сентября 2014 г. N 82, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу