Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Направления реализации Программы
Выполнение поставленных задач для реализации мероприятий Программы осуществлялось по десяти основным направлениям в соответствии с отчетом об исполнении перечня мероприятий по реализации Программы (приложение 1).
2.1. Совершенствование системы муниципального заказа по внедрению научных разработок и передовых технологий в городское хозяйство.
В соответствии с государственной политикой в сфере размещения муниципального заказа и в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" разработан механизм муниципальной поддержки инвестиционных проектов, целью которых является внедрение научных разработок, передовых технологий и современного оборудования для нужд муниципальных учреждений и предприятий города Новосибирска. В соответствии с решением городского Совета Новосибирска от 19.09.2007 N 697 "О внесении изменений в Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска, принятое решением городского Совета Новосибирска от 17.09.2003 N 298", внесены необходимые изменения в указанное Положение, определяющие порядок реализации инвестиционных проектов для муниципальных нужд. С целью определения целесообразности и бюджетной эффективности реализации инвестиционных проектов для городского хозяйства, объема финансирования из бюджета города, выделяемого для реализации проекта, инвестиционные проекты рассматриваются комиссией по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска.
В течение 2006 - 2008 гг. реализовано 10 инвестиционных проектов для нужд городского хозяйства на общую сумму 104,31 млн. рублей, из которых 92,22 млн. рублей фактически профинансированы, 12,09 млн. рублей - кредиторская задолженность по заключенным муниципальным контрактам, запланированная к финансированию в 2009 году (приложение 2).
Конкурсные процедуры проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Общая сумма продукции и работ, произведенных в рамках инвестиционных проектов новосибирскими организациями, составила 102,2 млн. рублей (98 % от общего объема финансирования инвестиционных проектов для муниципальных нужд). Таким образом, реализация подобных проектов позволяет не только модернизировать основные фонды муниципальных учреждений и предприятий, но и развивать научно-промышленный комплекс города.
Реализация проектов позволила осуществить единовременную экономию средств бюджета города, которая составила около 80,0 млн. рублей, в дальнейшем планировать ежегодную экономию средств бюджета города в сумме более 10,0 млн. рублей.
2.2. Взаимодействие с экономически неустойчивыми промышленными предприятиями и организациями города в целях их финансовой стабилизации.
В целях оказания консультационной поддержки промышленных предприятий по вопросам стабилизации производства в 2006 - 2008 гг. во всех районах города ежегодно проводились выездные заседания департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - ДПИиП), состоялись обсуждения с руководителями промышленных предприятий итогов работы за год и прогнозных показателей развития до 2010 года. В 2006 году в совещаниях приняли участие руководители 85 предприятий научно-промышленного комплекса города Новосибирска, в 2007 году - 115, в 2008 году - 111.
Осуществлялась консультационная поддержка ОАО "Катод", ФГУП "НЗПП с ОКБ", ОАО Завод "Экран", ЗАО Новосибирский завод "Сибтехномаш", ФГУП "ПО "НПЗ", ОАО "Новосибирский электровакуумный завод", ООО "Сибэлектропривод" по выходу из кризисных ситуаций. Проведена работа с предприятиями, находящимися в стадии банкротства: ОАО "Новосибирский лесокомбинат", ОАО "ВИНАП", ОАО "Химпласт".
В 2006 - 2007 гг. осуществлялся ежемесячный контроль за погашением недоимки по налоговым платежам в бюджет города.
В 2007 году издано постановление мэра города Новосибирска от 09.04.2007 N 252 "О реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города". С целью принятия решения о проведении реструктуризации задолженности образована комиссия под председательством первого заместителя мэра города Новосибирска Воронова В. А. За период 2007 - 2008 гг. состоялось 5 заседаний комиссии, на которых рассмотрены заявления и приняты решения о реструктуризации задолженности перед бюджетом города в отношении ОАО "Новосибирский завод им. Коминтерна", ОАО "Катализатор", ФГУП НПО "Луч", ФГУП "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ", ОАО НПО "Сибсельмаш".
2.3. Содействие развитию межотраслевой и межрегиональной кооперации и специализации, научно-производственной интеграции и инвестиционной деятельности научных и промышленных организаций города.
2.3.1. Организация презентаций научно-технических разработок и инновационных проектов институтов СО РАН и вузов города с участием руководителей и специалистов промышленных предприятий, финансово-кредитных и инвестиционных организаций.
В 2006 - 2008 гг. проведены:
городская обзорно-презентационная научно-практическая конференция "Новое оборудование и технологии для медицины";
совещание руководителей предприятий - презентация по вопросу автоматизации производства на примере ООО "Новолит";
презентация разработок СО РАН и НГТУ по теме: "Лазерные и плазменные технологии обработки металлов";
презентация на ОАО НПО "Сибсельмаш" разработок малых инновационных фирм, расположенных на территории промышленной зоны Ленинского района города Новосибирска;
семинар-форум на тему: "Современные методы макетирования и быстрого протопирования" в выставочном центре СО РАН;
в рамках Городского дня науки проведены научно-практические конференции "Современные проблемы медицины", "Промышленность в инновационной экономике", "Городское хозяйство и строительство".
2.3.2. Участие в международной промышленной выставке "СИБПОЛИТЕХ" и организация инновационно-инвестиционного форума.
В октябре 2007 года и октябре 2008 года на площадях Выставочного общества "Сибирская ярмарка" состоялись международные промышленные выставки "Сибполитех - 2007" и "Сибполитех - 2008".
В рамках выставок организованы III и IV Новосибирские инновационно-инвестиционные форумы. Целью форумов является повышение инвестиционной привлекательности города Новосибирска, создание благоприятного климата для привлечения инвестиций в экономику города, внедрения инноваций, продвижение наукоемкой продукции новосибирских предприятий, обобщение опыта формирования механизмов интеграции науки и промышленности.
В работе форума в 2007 году приняли участие более 200 представителей производственной, финансовой, научной и образовательной сфер деятельности, в 2008 году - около 300. В рамках пленарных и секционных заседаний обсуждены общие вопросы развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Новосибирска, вопросы развития технопарковых зон и научно-производственных кластеров, межмуниципального взаимодействия в инновационной сфере, нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, практики творческой экономики.
В 2008 году впервые была организована городская выставка детского и юношеского технического и прикладного творчества, в которой приняло участие 159 организаций начального образования, начального и среднего профессионального образования, высшего образования, домов детского творчества.
2.3.3. С целью повышения инвестиционной привлекательности города Новосибирска, формирования централизованных информационных ресурсов в сфере инвестиционной деятельности, в том числе базы данных инвестиционных проектов, реализуемых (предполагаемых к реализации) на территории города Новосибирска в 2006 году, разработан и размещен на официальном сайте мэрии города Новосибирска Инвестиционный паспорт города Новосибирска, включающий в себя следующие разделы:
"Визитная карточка города Новосибирска";
"Инвестиционная привлекательность";
"Инновационные проекты";
"Инвестиционные проекты";
"Статистика инвестиций";
"Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности";
"Нормативно-правовая база";
"Земельные участки";
"Справочник "Новосибирск научный, промышленный, финансовый".
Информация в Инвестиционном паспорте города Новосибирска обновлялась не реже одного раза в квартал. В 2008 году в связи с разработкой нового официального сайта города Новосибирска, полностью обновлено программное обеспечение и дизайн Инвестиционного паспорта города Новосибирска. Для более эффективного взаимодействия ДПИиП с предприятиями научно-промышленного комплекса, повышения прозрачности проводимых конкурсных процедур добавлены разделы, в которых размещается информация о текущих мероприятиях ДПИиП: "Выставки, конференции, семинары" и "Конкурсы".
2.3.4. В целях ускорения внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов в сферу городского хозяйства и проведения инвестиционной политики, обеспечивающей эффективное использование имеющихся ресурсов, в соответствии с распоряжением мэра города Новосибирска от 22.12.2006 N 10315-р "О создании муниципального предприятия города Новосибирска "Новосибирская инновационно-инвестиционная корпорация" создано муниципальное предприятие "Новосибирская инновационно-инвестиционная корпорация" (МП "НОВИНКОР").
2.3.5. Учитывая приоритеты развития науки и технологий, конкурентные преимущества города Новосибирска, в июне 2008 года между мэрией города Новосибирска и ООО "Саентифик Фьючер Менеджмент" подписано соглашение о реализации инновационно-инвестиционного проекта по созданию научно-производственного биотехнологического кластера "Фармгород". Конечной целью формирования данного кластера является создание в городе Новосибирске ведущего мирового центра по разработке, внедрению и производству принципиально новых лекарственных средств и форм. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации ЗАО "Сибирский центр фармакологии и биотехнологии", который входит в группу компаний "Саентифик Фьючер Менеджмент", 16.05.2008 было выдано разрешение на выпуск лекарственного средства "Тромбовазим", которое является первым в мире тромболитиком, производимом в форме таблеток.
2.3.6. В 2007 году открылись центры развития инновационных компетенций в НГУ, НГТУ, СибГУТИ, СГГА, НГАСУ, СГУПС, СГУ, СибУПК. На базе НГТУ созданы Инновационно-технологический центр (включающий патентную службу, два бизнес-инкубатора - студенческий и технологический, маркетинг-группу, центр бизнес-технологий) и Техноцентр (опытный завод).
2.3.7. В 2008 году на базе инжинирингового Центра ОАО "НЗХК" открыт Региональный Центр промышленной субконтрактации.
2.4. Реализация мероприятий стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска.
В рамках реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска до 2020 года при координирующей роли ДПИиП реализуются комплексные целевые программы:
"Развитие машиностроения для агропромышленного комплекса на предприятиях г. Новосибирска до 2020 года";
"Развитие выпуска машин и оборудования для городского хозяйства до 2020 года";
"Территория научно-технического развития "Технополис - Новосибирск";
"Развитие машиностроения и приборостроения для топливно-энергетического комплекса";
"Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска до 2020 года".
2.4.1. Реализация комплексной целевой программы "Развитие машиностроения для агропромышленного комплекса на предприятиях г. Новосибирска до 2020 года".
В результате реализации программных мероприятий по итогам 2008 года по сравнению с показателями 2005 года в 2,3 раза увеличились объемы производимой новосибирскими предприятиями машиностроительной продукции для технического перевооружения агропромышленного комплекса. Всего за 2006 - 2008 гг. объем произведенной сельскохозяйственной техники составил 3,51 млрд. рублей (таблица 1). Номенклатура выпускаемой продукции составила более 90 наименований: техника для послеуборочной обработки зерна, животноводства, почвообрабатывающая, посевная, уборочная и другая техника.
Таблица 1
Объем производства сельскохозяйственной техники
предприятиями города Новосибирска
N п. |
Наименование показателя |
Всего |
В том числе по годам |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Объем производства сельскохозяйственной техники, млрд. рублей |
3,51 |
1,00 |
1,11 |
1,4 |
Научными учреждениями города и СО РАСХН подготовлено 550 предложений для освоения в серийном производстве разработок, технологий, машин и оборудования для сельских хозяйств и перерабатывающей промышленности, из них более 30 внедрено в производство, в том числе освоено: ОАО "Сибирский агропромышленный дом" - производство культиватора "Лидер БКМ" и модернизированного комбайна "Енисей - 1200 НМ" с очесывающей жаткой; ОАО НПО "Сибсельмаш" - сеялки СЗР-5,4, пресс-подборщиков ПР-1,2 для уборки валков трав и соломы, их прессования в рулоны и обмотки шпагатом; ОАО "НОЭЗНО" - оборудование для кормоприготовления КИС-12; ОАО завод "Сибсельмаш. Спецтехника" - агрегат почвообрабатывающий дисковый АПД-10,8, глубокорыхлитель КГР-5,7, дисковатор ДПА-7,2.
2.4.2. Реализация комплексной целевой программы "Развитие выпуска машин и оборудования для городского хозяйства до 2020 года" включает в себя реализацию семи подпрограмм.
В рамках подпрограммы "Разработка и освоение производства высокоэффективного оборудования и машин по санитарному содержанию, летней и зимней уборке территории города и ремонту дорожных покрытий" на ООО "Новосибирский завод дорожных машин" освоено производство кузовов пескоразбрасывателей.
В рамках подпрограммы "Создание оборудования для переработки и утилизации твердых бытовых и коммунальных отходов" в сентябре 2006 года состоялось открытие мусороперерабатывающего завода в Кировском районе.
В рамках подпрограммы "Реконструкция зеленого фонда города и организация производства механизмов для озеленительных и лесопарковых работ" на ООО "Новосибирский завод дорожных машин" освоено производство кусторезов.
В рамках подпрограммы "Создание оборудования для эффективного освещения территории города" на базе разработки Новосибирского филиала НИЦ "Охрана" МВД РФ на ООО "Новосибирскинформсвет" освоено производство оборудования для системы мониторинга линий наружного городского освещения.
В рамках подпрограммы "Совершенствование технологий водоснабжения населения питьевой водой и оборудование для развития систем водообеспечения и водоотведения" создан инновационно-технологический кластер на базе Конструкторско-технологического института вычислительной техники Сибирского отделения РАН (КТИ ВТ СО РАН), ФГУП ПО "Север" при координирующей роли ДПИиП, департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - ДЭЖиКХ), МУП "Горводоканал". Организовано производство цифровых регуляторов возбуждения синхронных электродвигателей (ЦРВД).
В рамках подпрограммы "Разработка энергосберегающих технологий и производство машин, оборудования и приборов для ЖКХ":
для жилищно-коммунального хозяйства Институтом теоретической и прикладной механики СО РАН и Институтом гидродинамики СО РАН разработаны технологии пневмоимпульсной очитки внутренней поверхности трубопроводов и отопительных систем промышленных и бытовых помещений. Данные технологии успешно применены для очистки отопительных систем помещений в Советском районе;
Институтом горного дела СО РАН разработана технология и создан комплект оборудования для механической очистки ливневой канализации с использованием пневматического двигателя;
ЗАО "РиМ" осуществляет производство трехфазных электронных микропроцессорных счетчиков, которые позволяют расчетным и диспетчерским службам вести автоматический съем информации от каждого абонента с передачей ее по каналам связи в энергосбытовые организации.
В рамках подпрограммы "Создание техники для муниципального транспортного комплекса города":
в результате совместной работы специалистов кафедры городского электротранспорта НГТУ, ОАО "Сибэлтранссервис", ЗАО "АРС ТЕРМ", ООО НПФ "Ирбис" при координирующей роли ДПИиП и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - ДТиДБК) организовано производство кузовов первой комплектности троллейбусов с модернизированным электронным приводом, улучшенными эксплуатационными характеристиками, адаптированных к работе в сибирских условиях;
на ЗАО "РиМ" организовано производство транспортных терминалов для автоматизированной системы "Электронный проездной";
на базе ООО "Лифтстрой" организовано сборочное производство лифтов в рамках реализации "Программы замены и модернизации лифтов муниципального жилищного фонда г. Новосибирске до 2014 г.";
на ООО НЭМЗ "Тайра" осуществляется производство вентиляторных агрегатов для станций метрополитена. Изготовлено и установлено четыре вентиляторных агрегата на станции метро Березовая роща.
2.4.3. Реализация комплексной целевой программы "Территория научно-технического развития "Технополис - Новосибирск".
Проведены согласования и организационно-технические мероприятия по участию мэрии города Новосибирска в строительстве технопарка в Академгородке. Мэрией города Новосибирска, администрацией Новосибирской области и дирекцией Технопарка подписано соглашение о принципах и порядке управления проектом создания Технопарка в Новосибирском Академгородке; подготовлены коммерческие предложения для инновационных компаний будущего Технопарка; разработан план мероприятий по развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры ННЦ СО РАН до 2013 года. В феврале 2008 года состоялось подписание соглашения между мэрией города Новосибирска и Президиумом СО РАН по реализации указанного плана мероприятий.
2.4.4. Реализация комплексной целевой программы "Развитие машиностроения и приборостроения для топливно-энергетического комплекса".
По итогам 2008 года объемы реализации продукции предприятий города Новосибирска для топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) увеличены в сравнении с показателями 2005 года в 1,5 раза, в том числе: нефтегазовой промышленности - в 1,8 раза; угольной промышленности и энергетики - в 1,4 раза; горнорудной промышленности - в 1,3 раза (таблица 2).
Таблица 2
Объем продукции предприятий города Новосибирска для ТЭК
N п. |
Отрасль ТЭК |
Объем продукции предприятий города Новосибирска для ТЭК по годам, млрд. рублей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Угольная |
1,35 |
1,46 |
1,52 |
2 |
Нефтегазовая |
1,76 |
1,98 |
2,14 |
3 |
Энергетическая |
2,55 |
2,76 |
3,14 |
4 |
Горнорудная |
1,14 |
1,25 |
1,36 |
Итого: |
6,8 |
7,45 |
8,16 |
2.4.5. Реализация комплексной целевой программы "Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска до 2020 года".
На основании годового баланса трудовых ресурсов, информации Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Центр занятости населения г. Новосибирска" формировалась потребность организаций города Новосибирска в работниках. Большая часть вакансий поступала от строительных организаций, предприятий обрабатывающей промышленности, организаций оптовой и розничной торговли.
МУ "Молодежный центр труда" трудоустроено молодежи на предприятия города в 2006 году 3700 человек, в 2007 году - 3725 человек, за 9 месяцев 2008 года - 2230 человек.
В 2006 году открыто 4 консультационных пункта в отделах по делам молодежи, культуре и спорту администраций районов города Новосибирска, для использования единого городского банка вакансий рабочих мест.
В 2006 году создан веб-сайт МУ "Молодежный центр труда", ежегодно издается справочник учебно-курсовой сети города Новосибирска "Вестник абитуриента", издаются газеты "Лучшие вакансии", "Образование. Работа. Карьера" тиражом 4,5 тысячи экземпляров каждая.
На заседаниях Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений неоднократно рассматривался вопрос организации общественной жизни, быта, досуга молодежи. Решением комиссии от 28.03.2008 руководителям организаций рекомендовано применять минимальный социальный стандарт в целях закрепления молодых специалистов. Организована работа по внесению в коллективные договоры, заключаемые на предприятиях, раздела по работе с молодежью.
На основании постановлений мэра города Новосибирска от 31.10.2005 N 1240 "О дополнительных мерах по увеличению оплаты труда в г. Новосибирске и собираемости налога на доходы физических лиц и единого налога на вмененный доход" и от 17.07.2008 N 524 "Об утверждении плана мероприятий по организации работы по увеличению оплаты труда и обеспечению исполнения доходов бюджета города на 2008 - 2010 годы" в каждом районе города созданы комиссии. За 9 месяцев 2008 года проведено 159 заседаний комиссий, на которых рассмотрены 987 организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросу низкой заработной платы и 995 - по задолженности в бюджет города.
Постановление мэра г. Новосибирска от 31 октября 2005 г. N 1240 "О дополнительных мерах по увеличению оплаты труда в г. Новосибирске и собираемости налога на доходы физических лиц и единого налога на вмененный доход" утратило силу
Результат рассмотрения:
794 организаций и индивидуальных предпринимателя повысили заработную плату работникам;
материалы по 113 организациям направлены в прокуратуру;
по трем организациям материалы переданы для дальнейшего рассмотрения в налоговую инспекцию;
погашена задолженность в бюджет города на сумму 59,7 млн. рублей.
В соответствии с постановлением мэра города Новосибирска от 25.03.2008 N 207 "О Территориальном соглашении на 2008 - 2010 годы" Территориальным соглашением между общественной организацией Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским Союзом руководителей предприятий и работодателей и мэрией города Новосибирска на 2008 - 2010 годы минимальный размер оплаты труда установлен в размере прожиточного минимума трудоспособного человека Новосибирской области. Размер среднемесячной оплаты труда работников организаций города Новосибирска установлен в размере не менее полутора величин прожиточного минимума трудоспособного человека в Новосибирской области.
2.4.6. В рамках городской целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Новосибирске на 2005 - 2007 годы" осуществлялись мероприятия по:
формированию и обновлению реестра свободных площадей на крупных и средних предприятиях промышленности;
расширению производственно-технологической кооперации в промышленности между малыми и крупными предприятиями с использованием системы промышленной субконтрактации;
поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства;
предоставлению муниципальной поддержки для реализации инвестиционных проектов на территории города Новосибирска.
2.4.7. Комплексная целевая программа "Приоритетные направления развития конкурентоспособного промышленного производства в г. Новосибирске до 2020 года" не разработана. Данный вопрос планируется включить в комплексную целевую программу "Развитие наукоемкого производства и инноваций в промышленности города Новосибирска до 2020 года", планируемую к принятию в 2009 году.
2.5. Участие в организации конкурсов на лучшее качество продукции показателей эффективности производства, профессионального мастерства.
2.5.1. Конкурсы продукции, услуг и технологий "Новосибирская марка".
В 2006 - 2008 гг. ДПИиП при участии Новосибирской городской торгово-промышленной палаты (далее - НГТПП) проведено 20 конкурсов продукции, услуг и технологий "Новосибирская марка" среди организаций, занятых в сфере промышленного производства, здравоохранения, образования, информационных технологий, страховой, финансовой, инвестиционной, лизинговой, консалтинговой деятельности (таблица 3). Организации - неоднократные победители конкурса "Новосибирская марка" - ежегодно заносились на доску почета города Новосибирска.
Таблица 3
Информация о конкурсах продукции, услуг и технологий
"Новосибирская марка" в 2006 - 2008 гг.
N |
Наименование показателя |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество конкурсов |
10 |
5 |
5 |
2 |
Количество видов продукции, услуг, технологий, признанных лучшими |
96 |
106 |
114 |
3 |
Количество организаций, занесенных на доску почета города Новосибирска |
30 |
35 |
27 |
2.5.2. Городской конкурс "Социальная эффективность и развитие социального партнерства" и городской конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда.
Городской конкурс "Социальная эффективность и развитие социального партнерства" организуется ДПИиП ежегодно с 2001 года. Цель конкурса - привлечение внимания к решению социальных вопросов в организациях города Новосибирска, демонстрации на примере лучших организаций высокой эффективности этой работы, широкого распространения и поощрения положительного опыта, имеющегося в этой сфере. Конкурс проходит в три этапа: районные конкурсы, отраслевые конкурсы, городской конкурс. Организации - участники конкурса представляют более 10 отраслей и видов экономической деятельности.
Городской конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда проводится ежегодно с 2003 года. Целью конкурса является повышение эффективности работы по охране труда, а также обобщение и распространение передового опыта трудоохранной деятельности.
Информация о конкурсах "Социальная эффективность и развитие социального партнерства" и на лучшее состояние условий и охраны труда в 2006 - 2008 гг. представлена в таблице 4.
Таблица 4
Информация о конкурсах
"Социальная эффективность и развитие социального партнерства"
и на лучшее состояние условий и охраны труда в 2006 - 2008 гг.
N п. |
Организации |
Количество организаций - участников |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего |
482 / 83 |
423 / 78 |
385 / 75 |
из них: |
|
|
|
|
1 |
Организации отрасли "Промышленность" |
38 / 39 |
79 / 36 |
53 / 30 |
2 |
Организации отрасли "Наука" |
22 / - |
33 / - |
16 / - |
3 |
Организации, занесенные на доску почета города Новосибирска |
21 / 5 |
17 / 10 |
16 / 5 |
2.5.3. Конкурсы "Рабочий года" и "Лучшая швея Новосибирска".
Конкурсы профессионального мастерства по рабочим профессиям организуются ежегодно в целях пропаганды престижа рабочих профессий, роста квалификации работников и привлечения молодежи в производственную сферу в семи промышленных районах города Новосибирска. Ежегодно участвуют в районных конкурсах около 100 рабочих 40 предприятий. Победители районных конкурсов (1-е и 2-е место) являются участниками городского конкурса профессионального мастерства. Впервые в 2007 году городской конкурс получил свое дальнейшее развитие. Токарь 6 разряда ОАО "Новосибирский завод химконцентратов" Латышев Д. одержал победу в региональном конкурсе в Сибирском федеральном округе, после чего представлял Сибирь в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мастера России" и занял почетное 3-е место. Фотографии победителей городского конкурса профмастерства размещаются на доске почета города Новосибирска.
Городской конкурс на звание "Лучшая швея Новосибирска" организуется ДПИиП с 2001 года. За звание "Лучшая швея Новосибирска" соревновались в 2006 году - 32 участницы, в 2007 году - 34 участницы, в 2008 году - 36 участниц. Победители конкурса получили денежные премии.
2.5.4. Премия имени М. А. Лаврентьева за выдающиеся научные достижения была учреждена в 2001 году и вручается раз в два года по двум номинациям. Взносы мэрии города Новосибирска в Специальный фонд имени М. А. Лаврентьева в 2006 - 2008 гг. составили по 50,0 тыс. рублей ежегодно. В 2007 году премию в номинации "За выдающийся вклад в развитие исследований в области математики, механики и прикладной физики" получил академик Ершов Ю. Л., в номинации "За выдающийся вклад в развитие Сибири и Дальнего Востока" академик Добрецов Н. Л. Также в 2007 году впервые премию присудили двум молодым ученым: к. ф.-м. н., старшему научному сотруднику Института математики СО РАН Вдовину Е. П. и к.г.-м.н., старшему научному сотруднику Института геологии и минералогии СО РАН Кирдяшкину А. А.
2.5.5. Промышленные организации города Новосибирска информировались о возможности участия в конкурсах на соискание премии администрации Новосибирской области за качество и "100 лучших товаров России". Представители ДПИиП принимали участие в конкурсном отборе и церемонии награждения победителей.
2.6. Содействие организации взаимодействия научно-промышленного комплекса города с сельскохозяйственными предприятиями Новосибирской области.
Деятельность ДПИиП по развитию организационно-хозяйственных и социально-культурных связей города Новосибирска с районами Новосибирской области в 2006 - 2008 гг. осуществлялась в соответствии с планом мероприятий по развитию сотрудничества города Новосибирска с районами Новосибирской области на 2004 - 2008 годы, утвержденным постановлением мэра города Новосибирска от 13.07.2004 N 770.
В целях обмена опытом проведены выездные совещания в хозяйствах ДГУП "Лазоревое", ФГУП ПКЗ "Чикский", ФГУП ОПХ "Тулинское" с участием руководителей и специалистов других хозяйств Новосибирской области, ученых СО РАСХН, НГАУ, представителей сельхозмашиностроительных предприятий города, Новосибирского фонда "Город селу" по вопросу: "Взаимодействие научно-промышленного комплекса города с сельскохозяйственными предприятиями области".
Оказано содействие развитию отношений хозяйств Новосибирской области с предприятиями сельхозмашиностроения города Новосибирска по разработке новой техники и ее выпуску, развитию торгово-закупочной деятельности сельхозтоваропроизводителей, организации торговых мест на рынках и микрорынках города Новосибирска, проведении выездных ярмарок в районах Новосибирской области.
Информация о заключении договоров о сотрудничестве предприятий города Новосибирска с хозяйствами Новосибирской области представлена в таблице 5.
Таблица 5
Информация о заключении договоров о сотрудничестве предприятий
города Новосибирска с хозяйствами Новосибирской области
N п. |
Год |
Количество |
Количество |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2006 год |
36 |
180 |
610,4 |
2 |
2007 год |
43 |
117 |
607,0 |
3 |
2008 год |
44 |
230 |
592,1 |
Итого: |
123 |
527 |
1809,5 |
В рамках мероприятий по выполнению поручения Президента Российской Федерации от 05.10.2006 N Пр-1693 "О принятии мер по упорядочению торговли на оптовых и розничных рынках в целях защиты интересов российских товаропроизводителей" ДПИиП проводилась организационная работа по привлечению товаропроизводителей на рынки города, ежемесячный мониторинг предоставления торговых мест товаропроизводителям.
В 2007 году было организовано 14 ярмарок, в том числе летние, осенние, предновогодние ярмарки по реализации сельскохозяйственной продукции, тематические ярмарки в весенний и осенний периоды для садоводов, школьные ярмарки. В ярмарках приняли участие 83 предприятия сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности.
В 2008 году в соответствии с распоряжением мэра города Новосибирска от 04.09.2008 N 15666-р "О проведении сельскохозяйственных ярмарок в осенний период 2008 года" ДПИиП совместно с администрациями районов города Новосибирска в сентябре - октябре 2008 года проведены 5 общегородских ярмарок и 22 районных ярмарки. В ярмарках принимали участие производители Черепановского, Ордынского, Искитимского, Коченевского, Каргатского, Мошковского, Болотнинского, Колыванского, Тогучинского районов, города Искитима и Алтайского края. Разница цен на товары на ярмарках и цен в торговых сетях города Новосибирска составила 15 - 20 %.
В соответствии с распоряжением мэра города Новосибирска от 27.05.2008 N 9344-р "О предоставлении торговых мест на рынках города для производителей сельхозпродукции в летний и осенний периоды 2008 года" на 41 рынке города определено 855 льготных торговых мест. Кроме того, на территории, прилегающей к ЗАО "Торговый центр Хилокский" на период с 01.06.2008 по 30.10.2008 организована работа постоянно действующей сельскохозяйственной ярмарки.
Ежегодно оказывалось содействие в участии города Новосибирска в уборке урожая, в том числе предоставлении большегрузного транспорта, проведении празднования "Дней урожая" в городе Новосибирске, в 2007 году - празднования 70-летия образования Новосибирской области.
2.7. Содействие реализации отраслевых и внутрифирменных программ и мероприятий по совершенствованию качества и соответствия мировым стандартам.
Согласно плану мероприятий по внедрению и сертификации систем менеджмента качества (СМК) на предприятиях и в организациях г. Новосибирска на 2006 - 2008 гг., утвержденному мэром города Новосибирска от 22.07.2006, ДПИиП и ФГУП "Новосибирский центр стандартизации и метрологии" проводилась работа по организации семинаров для руководителей и специалистов предприятий и организаций по теме: "Разработка и внедрение системы менеджмента качества на основе международных стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000". За 2006 - 2008 гг. 190 предприятий и организаций получили сертификат качества системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) (таблица 6).
Таблица 6
Количество организаций, получивших сертификат качества системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) в 2006 - 2008 гг.
N |
Вид деятельности организации |
Количество организаций, |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Промышленные предприятия, занятые в сфере производства машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, радиоэлектроники и приборостроения |
87 |
2 |
42 |
43 |
2 |
Промышленные предприятия, осуществляющие химическое производство |
15 |
|
7 |
8 |
3 |
Промышленные предприятия, выпускающие пищевые продукты |
11 |
|
4 |
7 |
4 |
Организации, занятые в сфере услуг |
47 |
1 |
20 |
26 |
5 |
Организации, занятые в сфере строительства |
30 |
|
|
30 |
Итого: |
190 |
3 |
73 |
114 |
Проведена городская конференция "О качестве и безопасности хлебопекарной продукции, производимой в г. Новосибирске", принято участие в организации и проведении областного конкурса на соискание премии администрации Новосибирской области за качество.
Комплексная целевая программа повышения качества продукции и услуг и эффективности управленческой деятельности в г. Новосибирске в целях создания основ для устойчивого развития и обеспечения конкурентоспособности экономики города не разработана, так как данные вопросы планируется включить в комплексную целевую программу "Развитие наукоемкого производства и инноваций в промышленности города Новосибирска до 2020 года", планируемую к принятию в 2009 году.
2.8. Содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества для увеличения экспортного потенциала и активизации баланса ввоза-вывоза товаров и услуг.
2.8.1. Развитие межрегионального экономического сотрудничества мэрии города Новосибирска и организаций города с администрациями и предприятиями ресурсодобывающих регионов.
В 2006 - 2008 гг. продолжена работа ДПИиП по:
координации разработки и внедрения в производство наукоемкой высокотехнологичной продукции для нефтегазодобычи, приборов для каротажных работ и геофизических исследований нефтегазовых скважин с ЗАО НППГА "Луч";
развитию сотрудничества с компанией "Бейкер Хьюз" (США) и организации деятельности научного центра "Бейкер Атлас" в ННЦ СО РАН;
формированию и реализации программы поставок ООО "ПНП Болид" продукции и технологий по энергоресурсосбережению для Таймырского автономного округа и Норильского промышленного комплекса, подразделений ОАО "Газпром" (города Дудинка, Норильск, Сургут, Новый Уренгой и другие, Заполярный филиал ОАО "ГМК "Норильский Никель");
привлечению промышленных и научных организаций города к участию в проекте "Федеральное агентство по атомной энергии - Новосибирск - Сахалин" с ОАО "Инновации и маркетинг", корпоративному продвижению продукции и технологий на региональных рынках Сибири и Дальнего Востока, а также по участию в реализации проектов по разработке и обустройству нефтегазовых месторождений Сахалинской области.
2.8.2. Установление и развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей, взаимовыгодных партнерских отношений.
В 2006 - 2008 гг. делегации представителей мэрии города Новосибирска, промышленных и научных организаций города выезжали с рабочими визитами и деловыми миссиями в города Омск, Кемерово, Красноярск, Минск.
Подписано соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с администрацией города Омска.
Продолжена работа в рамках ранее подписанных соглашений о сотрудничестве мэрии города Новосибирска с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа, администрациями городов Сургута, Ноябрьска, Минска, Волгограда, Кызыла, Мирного, Сахалинской и Алматинской областей и руководством АК "АЛРОСА". Динамично развивались торгово-экономические, научно-технические связи с городом Минском (Республика Беларусь).
С целью дальнейшего развития партнерских отношений и деловых связей делегации мэрии города Новосибирска приняли участие:
в 2007 и 2008 годах - в Международном Инвестиционном Форуме "PROEstate" в городе Санкт-Петербурге;
в 2007 году - в III Юбилейной Урало-Сибирской научно-промышленной выставке в городе Екатеринбурге и научно-практической конференции "Научно-промышленная политика и перспективы развития Урала и Сибири";
в 2008 году - в общегородской Ассамблее "Красноярск. Технологии будущего";
в 2008 году - в днях делового и экономического сотрудничества "Новосибирск - Сургут" и выставке-ярмарке "Новосибирск - 2008".
2.8.3. Выставочная деятельность.
ДПИиП формировались коллективные экспозиции для участия на льготных условиях в межрегиональных и международных выставках (приложение 3).
В 2006 - 2008 гг. были организованы коллективные экспозиции организаций города, которые были представлены на 29 межрегиональных и международных промышленных выставках и форумах в городах Москве, Красноярске, Омске, Новосибирске, Казани, Новокузнецке и других.
Важным результатом участия предприятий в выставках является увеличение объемов поставок продукции на 15 - 20 % за счет расширения географии поставок, поиска новых партнеров и рынков сбыта.
2.8.4. Участие в мероприятиях Международной ассамблеи столиц и крупных городов (далее - МАГ), Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (далее - АСДГ).
В 2006 году в рамках мероприятий, посвященных 20-летию межмуниципального движения в России и АСДГ, подготовлен компакт-диск и организована выставка "Инвестиционная деятельность муниципалитетов". На выставке и компакт-диске была представлена информация об инвестиционной деятельности 24 муниципальных образований, включая город Новосибирск.
В 2006 году принято участие в заседании МАГ по проблеме "Информатизация в ЖКХ".
В апреле 2008 года делегация города Новосибирска приняла участие в Международном Форуме "Мегаполис: XXI век", организованном МАГ совместно с Правительством Москвы. В программу Форума были включены: смотр-конкурс, выставка, "круглые столы".
2.9. Содействие организации мероприятий по обеспечению научно-промышленного комплекса города трудовыми ресурсами необходимых профессий и квалификации.
2.9.1. Предоставление грантов мэрии города Новосибирска молодым ученым.
В 2006 году в соответствии с Положением о грантах мэрии Новосибирска молодым ученым, принятым решением городского Совета Новосибирска от 16.03.2005 N 559, впервые был организован и проведен конкурс для поддержки перспективных проектов молодых ученых. Проекты представлялись молодыми учеными институтов СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН, вузов, а с 2007 года и организаций отраслевой науки города Новосибирска. Конкурсы направлены на стимулирование инновационной деятельности молодых ученых по приоритетным направлениям научно-технической деятельности, увеличение доли молодых ученых в общем числе научных сотрудников научных организаций города Новосибирска. Победители конкурсов определялись координационным советом по поддержке деятельности молодых ученых. Информация о предоставлении грантов мэрии города Новосибирска молодым ученым в 2006 - 2008 гг. представлена в таблице 7.
Таблица 7
Информация о предоставлении грантов мэрии города Новосибирска молодым ученым в 2006 - 2008 гг.
N п. |
Год |
Количество проектов, представленных на конкурс / количество проектов, |
Результаты конкурсов |
|||||
Всего |
В том числе |
|||||||
СО РАН |
СО РАМН |
СО РАСХН |
вузы |
отраслевая наука, ГНЦ ВБ "Вектор" |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2006 |
82 / 19 |
44 / 9 |
12 / 1 |
4 / 1 |
22 / 8 |
|
19 проектов получили гранты мэрии города Новосибирска. Общая сумма грантов составила 500,0 тыс. рублей (18 проектов по 25,0 тыс. рублей и 1 проект - 50 тыс. рублей) |
2 |
2007 |
126 / 15 |
46 / 5 |
22 / 2 |
9 / 2 |
44 / 5 |
5 / 1 |
15 проектов получили гранты. Общая сумма грантов мэрии города Новосибирска составила 700,0 тыс. рублей (14 проектов по 50,0 тыс. рублей). Один проект получил грант в размере 50,0 тыс. рублей от Новосибирской городской торгово- |
3 |
2008 |
153 / 31 |
64 / 9 |
22 / 4 |
8 / 3 |
47 / 13 |
12 / 2 |
31 проект получили гранты. Общая сумма грантов мэрии города Новосибирска составила 5000,0 тыс. рублей. 2 проекта получили гранты в размере до 100,0 тыс. рублей, 14 проектов - 100,0 тыс. рублей, 15 проектов - более 100,0 тыс. рублей (до 350,0 тыс. рублей). Один проект получил грант в размере 75,0 тыс. рублей от Новосибирской торгово-промышленной палаты |
Итого: |
361 / 65 |
154 / 23 |
56 / 7 |
21 / 6 |
113 / 26 |
17 / 3 |
|
2.9.2. Организация и проведение Городского дня науки.
Решением городского Совета Новосибирска от 30.05.2007 N 610 "Об установлении праздника "Городской день науки" установлен ежегодный праздник в третью пятницу мая - Городской день науки.
В целях повышения престижа научно-исследовательской деятельности, стимулирования технического творчества ученых, инженерно-технических работников и учащейся молодежи как основы инновационного развития экономики города Новосибирска с 12.05.2008 по 18.05.2008 проведены мероприятия, посвященные Городскому дню науки.
Организованы "дни открытых дверей" в научно-образовательных организациях, экскурсии школьников по институтам СО РАН, вузам, ГПНТБ СО РАН, музеям геологии и этнографии СО РАН, выставочному центру СО РАН, выступления ведущих ученых перед молодежной аудиторией о перспективах развития науки, научно-практические конференции.
Проведен конкурс инновационно активных организаций на лучшее партнерство науки и бизнеса, науки и образования, образования и бизнеса. Победители конкурса определены в 11 номинациях: "Успешное взаимодействие науки и бизнеса" ("Крупное и среднее предприятие", "Малое предприятие"), "Успешно стартующее инновационное предприятие", "Лидер инноваций в академической науке", "Лидер инноваций в отраслевой науке", "Лидер инноваций в научно-образовательных учреждениях" ("Технический вуз города Новосибирска", "Гуманитарный вуз города Новосибирска"), "Лучший студенческий инновационный коллектив города Новосибирска", "Лучшая школа города Новосибирска", "Пропаганда научных и научно-технических достижений", "Лидер коммерциализации научных разработок". Победители конкурса награждены дипломами на торжественном собрании представителей научных, научно-образовательных организаций, научно-исследовательских подразделений предприятий и ветеранов научных организаций.
В мероприятия, посвященных Городскому дню науки, приняло участие более 150 научных и образовательных организаций, промышленных предприятий, инновационных компаний.
2.9.3. Организация профессиональных праздников.
Мэрией города Новосибирска проводились торжественные мероприятия, посвященные профессиональным праздникам. Ежегодно проводились: "День работников текстильной и легкой промышленности" (июнь), "День металлурга" (июль), "День машиностроителя" (сентябрь), "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" (октябрь).
В рамках подготовки традиционных встреч с руководителями и передовиками производства проводился анализ работы предприятий, выявлялись тенденции развития и проблемы, отмечались предприятия, добившиеся успехов по различным направлениям деятельности. Торжественные мероприятия проходили в мэрии города Новосибирска или на промышленных предприятиях (ОАО НПО "Сибсельмаш", ОАО "СИНАР", НПО "ЭЛСИБ" ОАО и других). Организовывались экскурсии по предприятиям, выставки-дегустации, в ходе которых все желающие могли ознакомиться с продукцией предприятий города. На торжественных собраниях лучшие работники предприятий получили 68 Почетных грамот мэрии города Новосибирска и 112 Благодарственных писем мэра города Новосибирска.
2.9.4. Содействие в решении социальных вопросов.
В рамках оказания поддержки промышленным предприятиям проводилась работа по решению социально-трудовых проблем в ОАО "НАПО им. В. П. Чкалова" и НПО "Элсиб" ОАО. Оказано содействие в выделении мест в детских дошкольных учреждениях для детей работников указанных предприятий. Для детей работников ОАО "НАПО им. В. П. Чкалова" выделено 54 места в детских дошкольных учреждениях семи районов города Новосибирска. Дети, не достигшие возраста 2 - 3 лет, поставлены в очередь на 2008 - 2009 гг. на получение места в детском дошкольном учреждении в администрациях районов города Новосибирска.
Между ОАО "НАПО им. В. П. Чкалова" и ООО "Дискус плюс" подписано соглашение о долевом участии в строительстве жилья, в соответствии с которым предусмотрено приобретение 80 квартир. ОАО "НАПО им. В. П. Чкалова" проведена оплата строительства 28 квартир (1 подъезд). В целях организации дополнительных мест для проживания работников предприятия принято решение о реконструкции первого этажа жилого дома по адресу: город Новосибирск, проспект Дзержинского, 42 под общежитие.
Проводились мероприятия по инвентаризации и использованию муниципальных помещений, находящихся в аренде, для проживания работников ОАО "НАПО им. В. П. Чкалова".
В целях развития жилищного строительства и соответствующей инфраструктуры, закрепления работников на предприятиях, содействия формированию рынка доступного жилья для работников предприятий Кировского и Ленинского районов создана рабочая группа по строительству жилья на корпоративной основе. Формируется перечень земельных участков, пригодных для жилищного строительства.
В администрации Кировского района города Новосибирска проведен "круглый стол" на тему: "Корпоративное жилище: решение задачи", на котором обсуждались подходы к решению задачи удовлетворения потребностей в жилье работников предприятий Кировского района.
Вопрос о ходе строительства корпоративного жилья неоднократно рассматривался на заседаниях Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. ОАО "Новосибирский инструментальный завод" совместно с ОАО "Машиностроительный завод "Труд" построен жилой дом в Октябрьском районе.
2.10. Оказание муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты.
2.10.1. Мониторинг деятельности предприятий, которым в предыдущие годы была предоставлена субсидия для реализации инвестиционных проектов.
Продолжена работа по сопровождению инвестиционных проектов промышленных предприятий, получивших в 2005 году муниципальную поддержку в форме субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей. Проведен анализ динамики основных экономических показателей деятельности предприятий, соответствия этих показателей показателям, заявленным в бизнес-планах инвестиционных проектов, эффективности предоставленной муниципальной поддержки.
2.10.2. Предоставление в 2006 - 2008 гг. муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в финансовых формах.
В течение 2006 - 2008 гг. муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска предоставлялась предприятиям научно-промышленного комплекса в форме субсидий для компенсации 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации по кредитам и компенсации части лизинговых платежей, используемых для реализации инвестиционных проектов, а также в форме прямого участия мэрии города Новосибирска в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (поддержка инвестиционной деятельности муниципальных учреждений и предприятий города Новосибирска).
Общая сумма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности за 2006 - 2008 гг. составила 110,31 млн. рублей, из них: 106,84 млн. рублей профинансированы в 2006 - 2008 гг. за счет средств, выделенных на реализацию Программы, 3,47 млн. рублей профинансированы в 2006 году из лимитов текущего финансирования ДТиДБК (таблица 8).
Таблица 8
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности
на территории города Новосибирска в 2006 - 2008 гг.
N п. |
Форма поддержки инвестиционной |
Объем финансирования из бюджета |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Прямое участие мэрии города Новосибирска в инвестиционной деятельности (поддержка инвестиционных проектов муниципальных учреждений и предприятий) |
88,75 / 3,47 |
23,29 / 3,47 |
27,26 |
38,2 |
2 |
Субсидии по кредитным и лизинговым договорам, используемым для реализации инвестиционных проектов, экспертиза инвестиционных проектов |
18,09 |
|
6,14 |
11,95 |
Итого: |
106,84 / 3,47 |
23,29 / 3,47 |
33,4 |
50,15 |
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности осуществлялась в соответствии с Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 17.09.2003 N 298, Положением о конкурсе на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, на территории города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 17.09.2003 N 299. Для повышения эффективности предоставления муниципальной поддержки в финансовых формах и в связи с изменениями законодательства Российской Федерации в указанные положения были внесены изменения в 2007 и 2008 годах.
Решение о целесообразности реализации инвестиционных проектов для нужд муниципальных учреждений и предприятий, а также решения о победителях конкурсов на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, на территории города Новосибирска (далее - конкурс) и максимальной сумме предоставляемой муниципальной поддержки принимала комиссия по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска (далее - комиссия) под председательством первого заместителя мэра города Новосибирска Воронова В. А.
В 2006 - 2008 гг. организовано 15 заседаний комиссии. Участие в конкурсах приняло 30 коммерческих организаций, реализующих инвестиционные проекты. По результатам конкурсов муниципальная поддержка в форме субсидии для компенсации 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации по кредитам и компенсации части лизинговых предоставлялась 17 предприятиям. Перечень организаций, получивших субсидии из бюджета города, и реализуемых ими инвестиционных проектах приведены в приложении 4.
Общий объем инвестиций для реализации инвестиционных проектов, получивших муниципальную поддержку в 2007 - 2008 гг., за период реализации проектов, часть из которых рассчитана до 2011 - 2012 гг., составит около 4739,6 млн. рублей, из них:
собственные средства предприятий - около 1193,7 млн. рублей;
привлеченные средства банков и лизинговых компаний - около 3545,9 млн. рублей.
На всех предприятиях, получивших поддержку, отмечен рост среднемесячной заработной платы, которая превысила два прожиточных минимума трудоспособного населения Новосибирской области.
Бюджетная эффективность муниципальной поддержки предприятий, получивших субсидии, составила в 2007 году около 1,4 рубля, в 2008 году - около 3,0 рублей. Бюджетная эффективность определялась как прирост относительно года начала реализации проекта налога на доходы физических лиц для действующих предприятий (налога на доходы физических лиц и платы за землю для новых производств) в бюджет города в целом от предприятия на 1,0 рубль муниципальной поддержки.
2.10.3. Предоставление в 2006 - 2008 гг. муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в организационных формах.
Проведены консультации по вопросам муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, составлению бизнес-планов инвестиционных проектов с более 30 организациями города Новосибирска.
Оказано содействие в подборе земельных участков и производственных площадей: группе компаний "Комтех" - для организации производства металлообрабатывающих комплексов; ООО "РСУ 1С" - для расширения производственной базы по обслуживанию строительной техники; ЗАО "ОСТЕК-Сибирь" - для организации производства кабеленесущих систем из оцинкованной стали; ООО "СП Нидан - экофрукт" - для строительства нового завода по производству соков; ОАО "Корпорация - Новосибирский завод Электросигнал"; ООО "Торговая площадь"; компании "Катерпиллар" - для строительства завода по выпуску карьерных самосвалов; ОАО "Сибирский центр фармакологии и биотехнологий" - для реализации инновационно-инвестиционоого# проекта по созданию научно-производственного кластера "Фармгород"; Группе компаний "САХО" - для строительства хлебозаводов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.