Письмо Минфина России от 1 июля 2016 г. N 02-07-05/38558
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение с просьбой разъяснить обязано ли казенное учреждение формировать резервный фонд на очередные отпуска и сообщает.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащаяся в обращении просьба разъяснить обязано ли казенное учреждение формировать резервный фонд на очередные отпуска не относится к выше приведенным видам обращений граждан и не подлежит рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить.
Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расходным обязательствам относятся обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Например, обязанность предоставить работнику (служащему) ежегодный оплачиваемый отпуск или выплатить при увольнении работника (служащего) денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска установлена Трудовым кодексом Российской Федерации и (или) иными федеральными законами (нормативно-правовыми актами), устанавливающими право работников (служащих) на оплату отпуска или его компенсацию при увольнении. Информация в денежном измерении об обязанности предоставить физическому лицу средства из федерального бюджета в оплату отработанного им в текущем финансовом году периода, дающего право на оплачиваемый отпуск или его денежную компенсацию относится к объектам бухгалтерского (бюджетного) учетам и подлежит регистрации в регистрах бухгалтерского учета, при этом пропуски или изъятия подобной информации не допускаются.
Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора формирования резервов предстоящих расходов на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция 157н).
Согласно пункту 302.1 Инструкции 157н организации государственного сектора отражают информацию о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в том числе предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения на счете 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов". При этом порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.
Учитывая вышеизложенное, получателю бюджетных средств, в том числе, казенному учреждению необходимо формировать счет 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" в соответствии с положениями Инструкции 157н и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция 162н).
Необходимо отметить, что Инструкция 162н не распространяется на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно БК РФ к расходным обязательствам относятся обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Например, обязанность предоставить работнику (служащему) ежегодный оплачиваемый отпуск или выплатить при увольнении денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска установлена ТК РФ и (или) иными федеральными законами (нормативно-правовыми актами). Информация в денежном измерении об обязанности предоставить физлицу средства из федерального бюджета в оплату отработанного им в текущем финансовом году периода, дающего право на оплачиваемый отпуск, или его денежную компенсацию относится к объектам бухгалтерского (бюджетного) учета и подлежит регистрации в регистрах бухучета. При этом пропуски или изъятия подобной информации не допускаются.
Разъяснено, что получателю бюджетных средств, в том числе казенному учреждению, необходимо формировать счет 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухучета и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета.
Отмечается, что Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета не распространяется на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Письмо Минфина России от 1 июля 2016 г. N 02-07-05/38558
Текст письма официально опубликован не был