Письмо Минфина России от 22 июля 2016 г. N 02-06-10/43336
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо муниципального образования по вопросу представления информации в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция 191н), сообщает.
Структура Пояснительной записки (ф. 0503160) установлена Инструкцией 191н.
Вместе с тем, в целях раскрытия информации, не вошедшей в формализованную структуру, но оказавшую существенное влияние на характеристики исполнения бюджета, показатели бухгалтерской отчетности, а также показатели деятельности субъекта бюджетной отчетности, такая информация может быть указана дополнительно.
При этом информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая организационную структуру субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях, включаемых в соответствующие разделы Пояснительной записки (ф. 0503160), учитывает следующее.
1. По Разделу 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности" включается, в том числе, информация:
- о наличии государственных (муниципальных) унитарных и казенных предприятий и изменениях в их количестве, произошедших за отчетный период;
- об изменении состава бюджетных полномочий получателей, распорядителей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также администраторов, находящихся в ведении главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета.
2. По Разделу 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности" включается, в том числе, информация:
- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к форме 0503162);
- о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.
3. По Разделу 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" включается, в том числе:
- информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, касающихся приоритетных национальных проектов и имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности;
- информация об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ представляется в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части;
- информация о принятии бюджетных обязательств (денежных обязательств) сверх утвержденного субъекту бюджетной отчетности на финансовый год объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
4. По Разделу 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" включается, в том числе, информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел. Например, увеличение дебиторской задолженности или работа, проведенная по ее сокращению, причины резкого увеличения муниципального долга по сравнению с прошлым отчетным периодом и т. д.
5. По Разделу 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" включается, в том числе:
- перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно;
- корреспонденция счетов бюджетного учета для отражения хозяйственных операций, утвержденная субъектом учета дополнительно к перечню, установленному Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н;
- перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно абзацу первому пункта 8 Инструкции 191н ввиду отсутствия числовых значений показателей.
Инструкция 191н не содержит прямых норм по определению существенности влияния на результаты деятельности показателей информации, не вошедшей в формализованную структуру.
Учитывая изложенное, критерии существенности указанной информации определяются самим субъектом бюджетной отчетности с учетом влияния раскрываемой информации на оценку пользователями отчетности результата деятельности субъекта отчетности.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Структура Пояснительной записки (ф. 0503160) установлена Инструкцией о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы.
Вместе с тем в целях раскрытия информации, не вошедшей в формализованную структуру, но существенно повлиявшей на характеристики исполнения бюджета, показатели бухотчетности, а также показатели деятельности субъекта бюджетной отчетности, она может быть указана дополнительно.
Разъяснено, какая информация может быть дополнительно отражена.
Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы не содержит прямых норм по определению существенности влияния на результаты деятельности информации, не вошедшей в формализованную структуру.
Критерии существенности указанной информации определяются самим субъектом бюджетной отчетности с учетом влияния раскрываемой информации на оценку пользователями отчетности результата деятельности субъекта.
Письмо Минфина России от 22 июля 2016 г. N 02-06-10/43336
Текст письма опубликован в журнале "Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", сентябрь-октябрь 2016 г., N 5