Письмо Минфина России от 27 июля 2016 г. N 02-06-10/43906
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минфина России от 19 января 2017 г. N 02-06-10/2474
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу заполнения форм бюджетной отчетности и сообщает.
Согласно статье 22 Федеральным законом# от 06.12.2013 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", органом государственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации является уполномоченный федеральный орган - Министерство финансов Российской Федерации, который устанавливает особенности формирования отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "06.12.2011"
Пунктом 8 статьи 13 Закона 402-ФЗ установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.
Единый порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция 191н).
В соответствии с пунктом 4 Инструкции 191н бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Формы отчетности, представляемые на бумажном носителе и в виде электронного документа, должны быть идентичны и сопоставимы по всем показателям, поскольку это виды одной отчетности экономического субъекта на определенную отчетную дату.
Согласно пункту 8 Инструкции 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.
В случае отсутствия не всех, а отдельных показателей формы отчетности, в ячейке соответствующей графы по соответствующей строке формы ставится прочерк, а не ноль, поскольку ноль, также может являться счетным показателем.
При этом в контрольных соотношениях взаимоувязанных показателей форм бюджетной отчетности как внутридокументного, так и междокументного контроля, могут быть задействованы ячейки строк и граф форм бюджетной отчетности, не имеющие показателей, либо имеющие нулевые значения. Поэтому исключение строк, не имеющих показателей (либо имеющих нулевые значения), может привести к искажению результатов контроля.
Таким образом, по мнению Департамента, принудительное изъятие отдельных строк в формах отчетности недопустимо.
По вопросу заполнения графы 2 Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) сообщаем, что коды строк приложения по указанной графе являются инструментом для формирования отчетности, не влияют на ее показатели и могут быть заполнены, исходя из логики кодировки соответственно: в разделе "Доходы" - 011, 012, 013 и т.д., в разделе "Расходы" - 201, 202, 203 и т.д.
В случае, если трехзначных кодов недостаточно для нумерации строк, соответствующих кодам бюджетной классификации по неисполненным бюджетным назначениям, код строки можно перевести в четырехзначный, соблюдая при этом принадлежность к соответствующему разделу приложения: в разделе "Доходы" - 0101, 0102, 0103 и т.д., в разделе "Расходы" - 2001, 2002, 2003 и т.д., что, по мнению Департамента, не является нарушением кодировки строк.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем отражается в пояснительной записке.
Если отсутствуют не все, а отдельные показатели формы отчетности, в ячейке соответствующей графы по соответствующей строке формы ставится прочерк, а не ноль, поскольку ноль также может являться счетным показателем.
При этом в контрольных соотношениях взаимоувязанных показателей форм бюджетной отчетности как внутридокументного, так и междокументного контроля могут быть задействованы ячейки строк и граф форм бюджетной отчетности, не имеющие показателей, либо имеющие нулевые значения. Поэтому исключение строк, не имеющих показателей (либо с нулевыми значениями), может привести к искажению результатов контроля.
Таким образом, по мнению Минфина России, принудительное изъятие отдельных строк в формах отчетности недопустимо.
Также разъяснения касаются заполнения графы 2 Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164). Коды строк приложения по указанной графе являются инструментом для формирования отчетности, не влияют на ее показатели и могут быть заполнены исходя из логики кодировки: в разделе "Доходы" - 011, 012, 013 и т. д., в разделе "Расходы" - 201, 202, 203 и т. д.
Если трехзначных кодов недостаточно для нумерации строк, соответствующих кодам бюджетной классификации по неисполненным бюджетным назначениям, код строки можно перевести в четырехзначный, соблюдая при этом принадлежность к соответствующему разделу приложения: в разделе "Доходы" - 0101, 0102, 0103 и т. д., в разделе "Расходы" - 2001, 2002, 2003 и т. д. Это, по мнению Минфина России, не является нарушением кодировки строк.
Письмо Минфина России от 27 июля 2016 г. N 02-06-10/43906
Текст письма официально опубликован не был