Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 15 августа 2016 г. N 03-03-06/1/47756
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Положения о договоре поручения регулируются главой 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия.
Согласно положениям пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, норма указанного пункта данной статьи ЖК РФ определяет деятельность управляющей организации (далее - УО) как оказание услуг по заданию собственников за плату.
В случае, если УО оказание коммунальных услуг не осуществляет, а закупка коммунальных услуг производится ею по поручению и за счет собственников помещений в многоквартирном доме (то есть, исходя из договорных обязательств, деятельность УО является посреднической), то на основании положений подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации денежные средства за коммунальные услуги, поступившие на расчетный счет УО, а также расходы, связанные с перечислением УО данных платежей ресурсоснабжающим организациям, не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В данном случае доходом УО будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ЖК РФ определяет деятельность управляющей компании (далее - УК) как оказание услуг по заданию собственников за плату.
Если УК не оказывает коммунальные услуги, а коммунальные услуги закупаются ею по поручению и за счет собственников помещений в многоквартирном доме (то есть, исходя из договорных обязательств, деятельность УК является посреднической), то денежные средства за коммунальные услуги, поступившие на расчетный счет УК, а также расходы, связанные с перечислением данных платежей ресурсоснабжающим организациям, не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль. В данном случае доходом УК будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 августа 2016 г. N 03-03-06/1/47756
Текст письма официально опубликован не был