Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 8 августа 2016 г. N П/0375
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных"
I. Общие положения
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.02.2013 N 220-р путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия "Центральный картографо-геодезический фонд", ранее реорганизованного в соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 28.04.2012 N 640-р в форме присоединения к нему федерального государственного унитарного предприятия "Центральный ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт геодезии, аэросъемки и картографии имени Ф.Н. Красовского", федерального государственного унитарного предприятия "Государственный картографический и геодезический центр" и федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-внедренческий центр геоинформационных систем и технологий".
2. Полное официальное наименование Учреждения на русском языке - федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных".
Сокращенное официальное наименование Учреждения на русском языке - ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД".
Полное официальное наименование Учреждения на английском языке - Federal State Budgetary Establishment "Federal Scientific-Technical Center of Geodesy, Cartography and Spatial Data Infrastructure".
Сокращенное официальное наименование Учреждения на английском языке - "Center of Geodesy, Cartography and SDI".
3. Юридический адрес Учреждения: 109316, г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 45, стр. 1.
4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим уставом Учреждения (далее - Устав).
5. Учреждение является государственной некоммерческой организацией.
6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления находящимся в федеральной собственности имуществом, имеет печать установленного образца со своим официальным полным наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки и другие средства идентификации.
7. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия учредителя от имени Российской Федерации в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Учредитель).
8. Собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Российская Федерация.
Полномочия собственника в отношении указанного имущества в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Собственник).
9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Собственником его имущества, а также недвижимого имущества, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
10. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 9 Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества Учреждения.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
11. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг и выполнение работ в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Основной целью деятельности Учреждения является выполнение геодезических и картографических работ федерального назначения, в том числе выполнение на основании решения Росреестра работ по созданию Государственного каталога географических наименований и его ведение.
13. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет следующие основные виды деятельности:
13.1. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие основных видов деятельности Учреждения.
13.2. Выполнение работ по ведению федерального картографо-геодезического фонда .
13.3. Оказание государственных услуг по предоставлению в пользование материалов и данных из федерального картографо-геодезического фонда*.
13.4. Создание и ведение Государственного каталога географических названий, обеспечивающего регистрацию и учет наименований географических объектов Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации и географических объектов, открытых или выделенных российскими исследователями в пределах открытого моря и Антарктики.
Эксплуатация и сопровождение автоматизированной информационно-поисковой системы "Государственный каталог географических названий".
13.5. Выполнение работ по определению параметров фигуры Земли и в этих целях ее внешнего гравитационного поля.
13.6. Выполнение работ по развитию государственных геодезических и гравиметрических сетей в части обеспечения необходимых точностных характеристик геодезической системы координат 2011 года (ГСК-2011) и подготовка к размещению в сети Интернет информации о геодезических пунктах.
13.7. Развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных сетей в части их планирования, выполнения анализа информации о пунктах нивелирования и, по результатам анализа, уравнивания.
13.8. Выполнение работ по поддержанию в рабочем состоянии государственных геодезических сетей в части ведения портала точных "быстрых" эфемерид орбитальной группировки ГЛОНАСС на основе анализа и обработки измерений, выполненных на постоянно действующих пунктах фундаментальной астрономо-геодезической сети.
13.9. Выполнение геодинамических исследований на базе геодезических измерений в части обеспечения функций службы контроля деформации земной поверхности.
13.10. Выполнение работ, связанных с обеспечением функций метрологической службы в области геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
13.11. Сбор и обобщение материалов об установлении или изменении прохождения государственной границы Российской Федерации, границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований в пределах возложенных полномочий; редакционно-контрольный просмотр правильности отображения прохождения линии государственной границы Российской Федерации на картографических материалах. Участие в работе совместных комиссий по делимитации, демаркации и проверке прохождения линии государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.
13.12. Ведение единой электронной цифровой картографической основы.
13.13. Выполнение работ, связанных с обеспечением в установленном порядке функций отраслевого органа научно-технической информации.
13.14. Выполнение работ по подготовке проектов нормативно-технических документов и документов по стандартизации в области геодезической, картографической деятельности и инфраструктуры пространственных данных, а также наименований географических объектов, устанавливающих порядок организации работ в этой области, технические требования к ним, нормы и правила их выполнения.
Ведение секретариатов технических комитетов по национальной системе стандартизации ТК 394 "Географическая информация/геоматика", ТК 404 "Геодезия и картография".
13.15. Выполнение работ по проектированию, составлению, подготовке к изданию и издание (изготовление) общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий.
13.16. Выполнение работ по созданию и развитию инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, гармонизация инфраструктуры пространственных данных в соответствии с требованиями международных стандартов.
13.17. Обеспечение создания и ведения системы базовых пространственных данных.
13.18. Осуществление мероприятий, направленных на выявление и поддержку передовых научных направлений и исследований.
13.19. Осуществление патентных исследований и деятельности, связанной с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.20. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координация деятельности по защите таких сведений в создаваемых филиалах (региональных отделах).
13.21. Ведение дежурной карты.
13.22. Осуществление топографического мониторинга.
13.23. Проведение экспертизы результатов, предусмотренных государственными контрактами, заключенными Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии на выполнение геодезических и картографических работ, а также работ по обеспечению делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации для государственных нужд.
14. Учреждение в соответствии с целями его деятельности вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
14.1. Выполнение на договорной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере геодезии и картографии, наименований географических объектов, организации инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, обеспечивающей выполнение научных исследований, научно-методических, опытно-конструкторских и технологических работ, в том числе в соответствии с основными научными направлениями:
14.1.1. Разработка методов и технологий определения координат, нормальных высот (превышений) и силы тяжести на земной поверхности, других геодезических параметров и величин.
14.1.2. Разработка и совершенствование методов математической обработки геодезических измерений, создания банков данных геодезической и гравиметрической информации.
14.1.3. Выдача потребителям имеющихся в отраслевом информационном фонде Учреждения литературно-статистических материалов, нормативных, нормативно-технических и методических документов.
14.1.4. Разработка и модернизация технических средств автономного определения координат, высокоточных геодезических, гравиметрических, астрономо-геодезических, аэросъемочных, фотограмметрических приборов и инструментов.
14.1.5. Проведение исследований, разработка методов, технических средств, технологий и материалов, необходимых для создания и обновления картографической продукции в цифровой, графической, фотографической и иных формах представления, проведения аэрофототопографических работ и обработки материалов дистанционного зондирования Земли.
14.1.6. Проведение исследований и выполнение работ в области нормализации, употребления, регистрации, учета, каталогизации и сохранения наименований географических объектов.
14.1.7. Разработка норм времени, расценок и технических регламентов по геодезическим и картографическим работам, межгосударственных стандартов, национальных стандартов для геодезических служб стран СНГ, совершенствование нормативной базы отрасли.
14.1.8. Разработка методов совершенствования организации управления и экономики топографо-геодезического и картографического производства.
14.1.9. Выполнение работ и организация исследований в рамках научно-технического сотрудничества в области геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных, включая работы в рамках Межгосударственного совета по геодезии, картографии, кадастру и дистанционному зондированию Земли государств - участников СНГ.
14.1.10. Выполнение работ и оказание услуг по поверке средств измерений топографо-геодезического и картографического назначения; разработка и метрологическая аттестация методик измерений в области геодезии и картографии.
14.1.11. Разработка и совершенствование отраслевых эталонов единиц величин геодезического назначения. Разработка проектов метрологических полигонов и эталонных базисов, выполнение измерений их элементов с целью метрологического обеспечения топографо-геодезических и гравиметрических работ.
14.2. Выполнение работ, оказание услуг в сфере защиты исключительных прав на результаты научно-технической и иной интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии в интересах Росреестра и иных правообладателей.
14.3. Проведение экспертизы в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных (за исключением экспертизы сведений, составляющих государственную тайну) в соответствии с требованиями контрактной системы, установленными федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
14.4. Создание, внедрение и эксплуатационное сопровождение информационных, географических информационных систем, географических сетевых сервисов федерального и регионального (специального) назначения, в том числе систем информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, а также с юридическими и физическими лицами.
14.5. Подготовка к изданию, издание и реализация (в том числе продажа) средств массовой информации, научно-технической и публицистической литературы, продукции рекламного характера в печатной форме, а также через сеть Интернет:
14.5.1. журнала "Геодезия и картография";
14.5.2. газеты "Вестник геодезии и картографии";
14.5.3. прочей технической, информационной, учебно-методической и художественной литературы, брошюр, плакатов по тематике геодезии, картографии, навигационного обеспечения, дистанционного зондирования Земли, географических информационных систем, инфраструктуры пространственных данных.
14.5.4. видео- и фотопродукции.
14.6. Создание постоянно действующих станций (пунктов) для спутниковых дифференциальных определений координат. Обеспечение субъектов геодезической и картографической деятельности результатами спутниковых определений координат и дифференциальными поправками.
14.7. Выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения.
14.8. Проектирование, создание и издание тематической картографической продукции и ее реализация.
14.9. Создание фрагментов геодезических сетей специального (отраслевого) назначения.
14.10. Производство технических, научно-технических и экономических экспертиз.
14.11. Предоставление услуг по копированию и сканированию документов, материалов и данных. Устранение ошибок сканирования (контроль тонового воспроизведения, точность цветопередачи, геометрических искажений, устранение цифрового шума при сканировании). Запись информации на электронный носитель.
14.12. Производство маркшейдерских работ.
14.13. Выполнение работ по обеспечению деятельности технических комитетов по стандартизации, закрепленных за Учреждением решением национального органа по стандартизации Российской Федерации.
14.14. Организация и проведение курсов повышения квалификации специалистов по направлениям, закрепленным за Учреждением.
14.15. Организация и проведение лекций и консультационных семинаров в сфере геодезии и картографии и инфраструктуры пространственных данных.
14.16. Участие по поручению Учредителя или согласованию с ним в международной деятельности в области геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных.
14.17. Разработка, производство и реализация научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг), включая опытные и экспериментальные образцы и партии, в установленной сфере деятельности.
15. Учреждение выполняет договорные работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений и обеспечивает защиту указанных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Планирование, учет и использование средств, получаемых от приносящей доход деятельности, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Учредителем.
17. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать платные услуги и выполнять работы, не указанные в Уставе.
18. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется прохождение аккредитации и (или) аттестации, специального разрешения (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
19. Учреждение вправе заключать гражданско-правовые договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
20. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
20.1. Выполнение функций и полномочий Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации.
20.2. Утверждение Устава, а также вносимых в него изменений.
20.3. Формирование и утверждение государственного задания для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности.
20.4. Установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказываемые Учреждением услуги, выполняемые работы, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (пункт 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" далее - Федеральный закон N 7-ФЗ).
20.5. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
20.6. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
20.7. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
20.8. Назначение на должность директора и прекращение его полномочий, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним, если иное не установлено федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457.
20.9. Согласование кандидатур лиц, назначаемых на должности заместителей директора, главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств Учреждения, а также решений о расторжении трудового договора с указанными лицами по инициативе работодателя.
20.10. Предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок в случаях, если в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ и пунктом 39 Устава для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя.
20.11. Принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона N 7-ФЗ.
20.12. Осуществление сбора и обобщения отчетности по формам государственного статистического наблюдения, установленным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем.
20.13. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
20.14. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество).
20.15. Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом.
20.16. Согласование с учетом требований, установленных Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 (далее - положение об осуществлении полномочий учредителя), распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду.
20.17. Согласование с учетом требований, установленных положением об осуществлении полномочий учредителя, внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника
20.18. Согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества.
20.19. Осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения посредством предоставления субсидий из федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение государственного задания и на иные цели.
20.20. Согласование Номенклатуры должностей работников Учреждения, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.
20.21. Согласование создания (реорганизации) режимно-секретного подразделения и назначение руководителя такого подразделения.
20.22. Согласование структуры Учреждения.
20.23. Осуществление допуска директора Учреждения к государственной тайне.
20.24. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем проведения проверок.
20.25. Осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
21. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Проверка деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка федеральных государственных бюджетных учреждений.
23. Руководство Учреждением осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия.
24. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности руководителем Росреестра. Срок полномочий, права и обязанности директора Учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Директор Учреждения:
25.1. Без доверенности действует от имени и в интересах Учреждения, представляет его во всех органах государственной власти, судебных органах, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, включая международные, совершает сделки.
25.2. Утверждает по согласованию с Учредителем структуру Учреждения, структуры филиалов и представительств Учреждения в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на выплаты по оплате труда.
25.3. Утверждает штатное расписание Учреждения, включающее в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного Учреждения, в пределах средств, предусмотренных утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на выплаты по оплате труда.
25.4. Утверждает должностные инструкции и определяет должностные обязанности работников Учреждения, в том числе своих заместителей.
25.5. Заключает в сфере деятельности Учреждения гражданско-правовые договоры, а также трудовые договоры с работниками Учреждения.
25.6. Осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и Уставом.
25.7. Организует финансовую деятельность Учреждения в пределах средств, предусмотренных утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
25.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, а также руководителей филиалов и представительств.
25.9. Налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Учреждения, применяет меры материального и морального поощрения, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами.
25.10. Издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, утверждает правила внутреннего трудового распорядка.
25.11. Направляет в установленном порядке работников Учреждения в командировки, на учебу и стажировки.
25.12. Утверждает по согласованию с Учредителем положение об оплате труда и премировании работников Учреждения. Устанавливает для работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты компенсационного и стимулирующего характера в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
25.13. Устанавливает для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю), гибкие графики работы и иные социальные льготы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
25.14. Передает исполнение части своих полномочий заместителям директора Учреждения.
25.15. Выдает доверенности от имени Учреждения.
25.16. Организует и обеспечивает необходимые согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.17. Определяет состав и объем сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.18. Утверждает по согласованию с Учредителем и органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, Номенклатуру должностей работников Учреждения, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.
25.19. Принимает решение после согласований с Учредителем и органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, о создании (функционировании, реорганизации) режимно-секретного подразделения и назначении руководителя такого подразделения.
25.20. Допускает сотрудников Учреждения, а также сотрудников его филиалов и представительств к государственной тайне по соответствующей форме.
25.21. Устанавливает размер процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, на постоянной основе.
25.22. Утверждает по согласованию с Учредителем положение по предоставляемым (выполняемым) услугам (работам), порядок определения и регулирования цен (тарифов) на платные услуги (работы) и методику формирования цен (тарифов) на платные услуги (работы), осуществляемые Учреждением в рамках приносящей доход деятельности.
26. Директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с Уставом, законодательством Российской Федерации и приказами Учредителя.
27. Директор Учреждения несет персональную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
27.1. Выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, результаты его деятельности, организацию бухгалтерского учета, предоставление отчетности в установленные сроки в порядке, установленном для бюджетных учреждений.
27.2. Нецелевое использование бюджетных средств.
27.3. Другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
27.4. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну, а также обеспечение установленного в Учреждении режима секретности.
27.5. Превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Права и обязанности Учреждения
28. Для осуществления своей деятельности Учреждение имеет право:
28.1. Открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, а также счета для учета средств в иностранной валюте, в валюте Российской Федерации, в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.2. Выступать в судебных органах в качестве истца, ответчика, третьего лица и заинтересованного лица.
28.3. Обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к иным лицам с запросами о предоставлении необходимых для осуществления основной деятельности документов и сведений.
28.4. Участвовать в экспертных советах по направлениям, соответствующим характеру деятельности Учреждения.
28.5. Получать гранты в области науки от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, физических и юридических лиц, а также от международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
28.6. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе участвовать по поручению Учредителя или согласованию с ним в выполнении международных программ и проектов, осуществлять международное сотрудничество по направлениям, соответствующим характеру деятельности Учреждения.
28.7. Реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные или приобретенные в процессе осуществления деятельности Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.8. Создавать (открывать), реорганизовывать, переименовывать, ликвидировать по согласованию с Учредителем филиалы и представительства Учреждения, а также утверждать положения о филиалах и представительствах, назначать их руководителей.
28.9. Составлять план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, утвержденным Учредителем.
28.10. Определять и представлять на согласование Учредителю структуру Учреждения, а также определять штатное расписание Учреждения и устанавливать заработную плату работникам Учреждения, в том числе размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений, и положением об оплате труда и премировании работников Учреждения.
28.11. Организовывать профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения.
28.12. Определять и обеспечивать необходимый режим содержания и использования занимаемых Учреждением зданий и сооружений.
29.13. Планировать и организовывать научную и научно-техническую деятельность.
28.14. Заключать в установленном порядке с федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями, организациями, а также многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг соглашения о взаимодействии с целью обеспечения выполнения возложенных на Учреждение задач.
28.15. Создавать для рассмотрения основных вопросов научной и научно-технической деятельности коллегиальные органы.
28.16. Осуществлять подготовку научных кадров через аспирантуру, докторантуру; инженерно-технических кадров - через учебную и производственную практику.
28.17. Участвовать по поручению Учредителя или согласованию с ним в деятельности технических комитетов по стандартизации, научно-методических советов, комиссий, рабочих групп и иных межведомственных, межрегиональных и международных научно-технических коллегиальных органов в области геодезии, картографии, фотограмметрии, дистанционного зондирования Земли, геоинформатики и инфраструктуры пространственных данных.
28.18. Осуществлять организацию и проведение выставок, ярмарок, конференций, симпозиумов, семинаров, экспозиций, а также проведение иных мероприятий, направленных на обмен научно-технической информацией и повышение квалификации специалистов, развитие рынка геодезической и картографической продукции, а также развитие связей Учреждения с общественностью, участие по поручению Учредителя или согласованию с ним в международных выставках, ярмарках, конференциях, симпозиумах, семинарах на коммерческой основе.
28.19. Назначать по согласованию с Учредителем уполномоченных режимно-секретного подразделения в своих региональных отделах (представительствах), организовывать подготовку (повышение квалификации) по вопросам защиты государственной тайны.
29. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
30. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральными законами.
31. Учреждение вправе пользоваться иными правами, соответствующими предмету и целям деятельности Учреждения и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
32. Учреждение обязано:
32.1. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением.
32.2. Согласовывать с Учредителем распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе передачу его в аренду.
32.3. Предоставлять сведения об имуществе Учреждения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32.4. Предварительно согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, с учетом размера крупной сделки, предусмотренного пунктом 39 Устава.
32.5. Предварительно согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона N 7-ФЗ.
32.6. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иных правовых актов и методических документов, определяющих организацию режима секретности и порядок защиты сведений, составляющих государственную тайну.
32.7. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите служебной информации ограниченного распространения и персональных данных.
32.8. Вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32.9. Представлять Учредителю, налоговым органам, органам государственной статистики и иным органам бухгалтерскую и статистическую отчетность о своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
32.10. Осуществлять ведение делопроизводства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
32.11. Соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности.
32.12. Осуществлять меры охранной, пожарной и антитеррористической безопасности.
32.13. Осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
32.14. Определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Учреждением зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества.
32.15. Устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны имущества в зданиях и помещениях Учреждения.
32.16. Осуществлять в установленном порядке необходимую природоохранную деятельность.
32.17. Поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды.
32.18. Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
V. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
V.1. Имущество Учреждения
33. Имущество Учреждения, приобретенное за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества или переданное на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника этого имущества.
34. Решения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления принимаются Собственником имущества.
35. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящемся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
36. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
36.1. Федеральное имущество, закрепленное за Учреждением в установленном законодательством Российской Федерации порядке на праве оперативного управления.
36.2. Имущество, приобретенное за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
36.3. Имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных ему субсидий из федерального бюджета на эти цели.
37. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято Собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает четыре миллиона рублей.
Директор Учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанного условия, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
40. Совершение Учреждением сделок, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, запрещено.
41. Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Собственником этого имущества.
42. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.
43. Собственник и Учредитель в установленных законом случаях вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и вправе распорядиться изъятым у Учреждения имуществом по своему усмотрению.
V.2. Финансовое обеспечение Учреждения
44. Источниками финансового обеспечения являются:
субсидии из федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели, с момента принятия решения о предоставлении Учреждению субсидий из федерального бюджета;
средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
средства в виде грантов;
средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда, причиненного имуществу Учреждения;
средства, поступающие на возмещение эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных затрат;
иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Реорганизация и ликвидация Учреждения
45. Реорганизация Учреждением может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
46. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с соблюдением требований по обеспечению режима секретности и сохранности сведений, составляющих государственную тайну.
47. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, архивные, по личному составу и другие) передаются его правопреемнику или правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
48. Реорганизация (ликвидация) режимно-секретного подразделения Учреждения осуществляется по согласованию с Учредителем и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
49. Решения о реорганизации и ликвидации Учреждения принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
50. Имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества.
51. При ликвидации Учреждения документы, подлежащие постоянному хранению, передаются на хранение в государственный архив или в иную уполномоченную организацию.
52. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
53. Распоряжение имуществом ликвидированного Учреждения осуществляется Собственником имущества, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
54. Учреждение при реорганизации, ликвидации или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранным техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности и при необходимости передачу таких сведений в строгом соответствии с нормативными и руководящими документами в области защиты государственной тайны.
VII. Филиалы и представительства Учреждения
55. Учреждение вправе создавать свои обособленные подразделения в виде филиалов и/или представительств на территории Российской Федерации, которые не являются юридическими лицами и осуществляют деятельность от имени Учреждения.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации принимается Учреждением по согласованию с Учредителем.
56. Учреждение несет полную ответственность за деятельность филиалов и/или представительств.
57. Филиалы и/или представительства действуют на основании положений, утвержденных Учреждением по согласованию с Учредителем.
58. Решения о назначении и освобождении от должности руководителей филиалов и/или представительств принимаются директором Учреждения по согласованию с Учредителем.
59. Руководители филиалов и/или представительств действуют в соответствии с положениями о филиалах и/или представительствах на основании доверенностей, выданных директором Учреждения.
60. В целях выполнения возложенных функций филиалы и/или представительства Учреждения:
60.1. Наделяются имуществом, которое учитывается на отдельном балансе.
60.2. Открывают лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
61. Контроль за деятельностью филиалов и/или представительств осуществляется Учреждением посредством проведения проверок, а также ревизии их финансово-хозяйственной деятельности.
VIII. Порядок внесения изменений в Устав
62. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утверждаются приказом Учредителя.
63. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.
_____________________________
* В связи со вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-Ф3 "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - федерального фонда пространственных данных.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 августа 2016 г. N П/0375 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.