Automobile roads of general use. Temporary traffic control devices. Classification
Дата введения - 1 декабря 2015
С правом досрочного применения
Введен впервые
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль" (ООО ЦИТИ "Дорконтроль")
2 Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"
3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 мая 2014 г. N 67-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения Беларусь Казахстан Киргизия Россия Таджикистан |
AM BY KZ KG RU TJ |
Минэкономики Республики Армения Госстандарт Республики Беларусь Госстандарт Республики Казахстан Кыргызстандарт Росстандарт Таджикстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2015 г. N 914-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32757-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.
5 Введен впервые
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на технические средства организации дорожного движения, применяемые на временной основе на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает их классификацию.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 32758-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и обозначения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.
3.2 автомобиль прикрытия: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета и временными техническими средствами организации дорожного движения, предназначенный для ограждения (обозначения и защиты) мест краткосрочных работ (событий).
3.3 автомобиль сопровождения: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, предназначенный для сопровождения краткосрочных работ (событий) в местах их проведения.
3.4 обустройство мест производства работ: Размещение технических средств организации дорожного движения, автомобилей прикрытия и сопровождения на автомобильной дороге в зоне работ (событий), зоне предупреждения, зоне отгона, буферной зоне и зоне стабилизации в соответствии со схемами организации движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.
3.5 схема организации дорожного движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения: Техническая документация, в соответствии с которой осуществляется обустройство мест производства работ.
3.6 долгосрочные работы (события) на автомобильной дороге: Работы, проводимые на автомобильной дороге в соответствии с проектной документацией и требующие временного изменения организации дорожного движения, или события на автомобильной дороге, требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок свыше одних суток.
3.7 краткосрочные работы (события) на автомобильной дороге: Стационарные, передвижные или подвижные работы, проводимые на автомобильной дороге и требующие временного изменения организации дорожного движения, или события на автомобильной дороге, требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок не более одних суток.
3.8 стационарные работы (события) на автомобильной дороге: Работы (события), проводимые на автомобильной дороге на постоянном месте без перемещения применяемого оборудования и требующие временного изменения организации дорожного движения.
3.9 передвижные работы на автомобильной дороге: Работы, проводимые на автомобильной дороге с остановками и перемещением применяемого оборудования и требующие временного изменения организации дорожного движения.
3.10 подвижные работы (события) на автомобильной дороге: Работы (события), проводимые на автомобильной дороге в процессе движения участников работ (событий) и требующие временного изменения организации дорожного движения.
3.11 аварийные работы на автомобильной дороге: Работы, проводимые с целью локализации и ликвидации последствий техногенных и природных аварий.
3.12 зона работ (событий): Участок автомобильной дороги, на котором вводится временное изменение организации дорожного движения, включающий в себя следующие составляющие: зону предупреждения, зону отгона, буферную зону, зону стабилизации, а также собственно место производства работ или место событий.
Примечания
1 Схема зоны работ (событий) приведена в приложении А.
2 В зоне работ (событий) предполагается временное изменение организации дорожного движения для прямого направления движения транспортных средств и, в случае необходимости, для обратного направления движения транспортных средств.
3.13 зона предупреждения: Участок автомобильной дороги, предназначенный для информирования участников дорожного движения о приближении к месту проведения дорожных работ или месту событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.
3.14 зона отгона: Участок автомобильной дороги, предназначенный для изменения траектории движения транспортных средств при объезде места производства дорожных работ или места событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.
3.15 зона буферная: Пространство, организуемое с помощью временных технических средств организации дорожного движения в целях повышения безопасности участников дорожного движения и лиц, находящихся в месте производства дорожных работ или событий, отделяющее движущиеся транспортные средства от места производства работ или событий на автомобильной дороге, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.
Примечание - Буферная зона делится на продольную и поперечную (см. приложение А). Продольная буферная зона - участок автомобильной дороги, отделяющий зону отгона от места производства работ или событий. Поперечная буферная зона - пространство, отделяющее движущиеся транспортные средства от места производства работ или событий в поперечном сечении автомобильной дороги.
3.16 зона стабилизации: Участок автомобильной дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на автомобильную дорогу и их распределения по полосам движения в соответствии с постоянной схемой организации дорожного движения на данном участке дороги.
3.17 место производства дорожных работ или место событий: Участок автомобильной дороги, на котором проводятся дорожные работы, размещаются дорожные машины, механизмы, оборудование, материалы и рабочие или происходят события, вызвавшие необходимость временного изменения организации дорожного движения.
4 Классификация
4.1 Классификация временных технических средств организации дорожного движения приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Классификация временных технических средств организации дорожного движения по функциональному назначению (группам) и типам
Временные технические средства организации дорожного движения | |
Группа |
Тип |
Временные дорожные знаки и сигналы |
Временные дорожные знаки по ГОСТ 32945 |
Временная дорожная разметка по ГОСТ 32953 | |
Временные дорожные светофоры по ГОСТ 33385 | |
Сигнальные фонари по ГОСТ 32758 | |
Временные дорожные ограждающие устройства |
Временные дорожные барьеры по ГОСТ 32758 |
Временные дорожные щиты по ГОСТ 32758 | |
Временные дорожные ограждения по ГОСТ 33128 | |
Временные дорожные направляющие устройства |
Временные дорожные тумбы по ГОСТ 32759 |
Дорожные конусы по ГОСТ 32758 | |
Дорожные пластины по ГОСТ 32758 | |
Дорожные сигнальные вехи по ГОСТ 32758 | |
Дорожные сепараторы (делиниаторы) по ГОСТ 32758 | |
Дорожные оградительные ленты |
Дорожные оградительные ленты по ГОСТ 32758 |
Комплексы временных технических средств организации дорожного движения |
Переносной комплекс временных технических средств организации дорожного движения по ГОСТ 32758 |
Передвижной (мобильный) комплекс временных технических средств организации дорожного движения по ГОСТ 32758 |
4.2 При разработке схем организации дорожного движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения независимо от продолжительности данных работ или событий (долгосрочные работы (события), краткосрочные работы (события), стационарные работы (события), передвижные работы (события), подвижные работы (события), аварийные работы) следует применять условные обозначения временных технических средств организации дорожного движения (приложение Б).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 32757-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2015 г. N 914-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2015 г.
Дата введения - 1 декабря 2015
С правом досрочного применения