Определение Верховного Суда РФ от 25 августа 2016 г. N 307-ЭС16-10136
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А.,
изучив кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (ответчик, г. Санкт-Петербург) от 27.06.2016 N 01-02-3922 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.01.2015 по делу N А56-17250/2015, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2016 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.04.2016 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "МеталлИнвест" (г. Иваново, далее - общество) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (далее - управление) о взыскании 3 076 364 рублей 20 копеек неосновательного обогащения вследствие неоплаты услуг по хранению имущества за период с 01.10.2014 по 18.03.2015 (с учетом уточнения) при участии Министерства финансов Российской Федерации, Федерального агентства по управлению государственным имуществом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области следует читать как "от 01.10.2015 г."
установил: решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2015, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2016 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.04.2016, иск удовлетворен в заявленном размере по мотиву неисполнения управлением по истечении срока действия государственного контракта обязанности по получению имущества с хранения и оказания обществом в спорный период управлению услуг по хранению имущества.
В кассационной жалобе управление просит о пересмотре указанных судебных актов как незаконных вследствие неучтенной судами недобросовестности поведения общества, необоснованного расчета взысканной задолженности, несоответствия требований общества законодательству о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд и предъявления их ненадлежащему ответчику.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра состоявшихся судебных актов в коллегиальном судебном заседании по доводам, изложенным в жалобе, не установлено.
Согласно статье 309 и пункту 1 статьи 896 Гражданского кодекса Российской Федерации вознаграждение за услуги по хранению вещи подлежит взысканию с поклажедателя при условии надлежащего исполнения хранителем обязательства по хранению.
Суды установили факт оказания обществом услуг по хранению имущества по окончании действовавшего между сторонами государственного контракта от 03.12.2013 N 60.
Суды обоснованно удовлетворили заявленное требование за период фактического хранения из расчета стоимости хранения, установленной контрактом.
Довод управления о неучете судами недобросовестного поведения общества, намеренно затягивающего передачу имущества, не подтвержден доказательствами требования о возврате имущества по истечении срока хранения.
Довод управления о противоречии взыскания стоимости услуг, оказанных в отсутствие государственного (муниципального) контракта, в том числе по правилу о неосновательном обогащении, законодательству в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд опровергается реальным характером правоотношений по хранению, сложившихся после окончания срока действия контракта, к которым как основанию возникновения взаимных прав и обязанностей сторон подлежат применению нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре хранения.
Довод о том, что управление является ненадлежащим ответчиком также неоснователен, поскольку задолженность взыскана с него как со стороны в обязательстве по хранению.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 25 августа 2016 г. N 307-ЭС16-10136 по делу N А56-17250/2015
Текст определения официально опубликован не был