Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 1199 "О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6386).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Изменения,
которые вносятся в Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 836)
1. Пункты 5 и 7 после слова "Росатом" дополнить словами "и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".
2. В пункте 9 слова "не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом" заменить словами "не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом".
3. В приложении N 1 к указанным Правилам:
а) в пункте 8 слово "заказчике" заменить словами "техническом заказчике (при его наличии)";
б) в пункте 18 в графе "собственные средства застройщика или заказчика" таблицы слова "или заказчика" исключить;
в) в пункте 22:
слово "каждого" заменить словом "отчетного";
в графе "Размер собственных средств заказчика или застройщика (млн. рублей, процентов от общего объема)" таблицы слова "заказчика или" исключить;
г) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при
реализации крупного проекта
N п/п |
Критерии |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки (): ответ "да" - 0, ответ "нет" - 0,5/1/1,5/2 (или "Критерий неприменим") |
Ссылка на документы, подтверждение (комментарии) |
|
|
|
|
|
I. Отбор исполнителя (подрядной организации) | ||||
1.1. |
Не обеспечено проведение всех конкурсных процедур по отбору исполнителей (подрядных организаций) в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию, в рамках реализации крупного проекта |
0/1 |
|
|
1.2. |
Исполнителями (подрядными организациями) не проводятся конкурсные процедуры по отбору соисполнителей (субподрядных организаций) для выполнения работ в рамках реализации крупного проекта |
0/0,5 |
|
|
1.3. |
Имеются факты обжалования результатов конкурсной процедуры (процедур) со стороны участников закупки и (или) иных лиц и организаций (за исключением признанных Федеральной антимонопольной службой необоснованными) |
0/1,5 |
|
|
1.4. |
Имеются факты участия в конкурсных процедурах единственного участника |
0/2 |
|
|
1.5. |
Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством исполнителей (подрядных организаций) |
0/2 |
|
|
II. Заключение контракта с исполнителем (подрядной организацией) | ||||
2.1. |
Имеются факты заключения контракта с единственным участником конкурсной процедуры |
0/1,5 |
|
|
2.2. |
Имеются факты заключения контрактов с одним и тем же исполнителем по итогам проведения разных конкурсных процедур |
0/1,5 |
|
|
2.3. |
Не обеспечено заключение контрактов (договоров) в рамках реализации крупного проекта в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию |
0/1 |
|
|
2.4. |
Заключенные контракты (договоры), содержащие в том числе количественные и качественные показатели и сроки реализации крупного проекта, не соответствуют нормативному правовому акту об утверждении проектной документации |
0/1 |
|
|
2.5. |
Заключенные контракты (договоры) предусматривают выплату аванса (предоплаты) за выполнение работ (услуг) в рамках реализации крупного проекта |
0/0,5 |
|
|
2.6. |
Заключенные контракты (договоры) не содержат условия о предоставлении банковской гарантии |
0/1 |
|
|
2.7. |
Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение существенных условий контрактов (договоров) |
0/1 |
|
|
2.8. |
Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение срока сдачи объекта в эксплуатацию |
0/1 |
|
|
2.9. |
Отсутствуют заключенные исполнителем (подрядной организацией) договоры страхования от невыполнения соисполнителями (субподрядными организациями) предусмотренных контрактом (договором) работ |
0/0,5 |
|
|
III. Реализация инвестиционного проекта | ||||
3.1. |
Отсутствует по состоянию на дату начала выполнения работ в рамках реализации крупного проекта полученное в установленном порядке разрешение на выполнение соответствующих работ |
0/1,5 |
|
|
3.2. |
Не оформлены в установленном порядке права на земельные участки, используемые в рамках реализации крупного проекта |
0/1,5 |
|
|
3.3. |
Отсутствует полученное в установленном порядке согласование на устройство (перенос) инженерных коммуникаций к началу выполнения работ в рамках реализации крупного проекта |
0/1,5 |
|
|
3.4. |
Затраты на строительство необходимой внешней инфраструктуры, в том числе транспортной, не предусмотрены в рамках реализации крупного проекта |
0/0,5 |
|
|
3.5. |
При реализации крупного проекта используется импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации |
0/1 |
|
|
3.6. |
При реализации крупного проекта используются заведомо дорогие материалы и (или) технологические решения |
0/2 |
|
|
3.7. |
Используемое при реализации крупного проекта импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации, имеет отечественные аналоги |
0/2 |
|
|
3.8. |
Имеются факты заключения с соисполнителями (субподрядными организациями) контрактов (договоров) на выполнение профильных для исполнителя (подрядной организации) работ |
0/0,5 |
|
|
3.9. |
Имеются факты заключения контрактов (договоров) по реализации иных инвестиционных проектов между главным распорядителем средств федерального бюджета, государственным заказчиком, застройщиком, техническим заказчиком, ответственными за реализацию крупного проекта, и исполнителем (подрядной организацией) |
0/1,5 |
|
|
3.10. |
Имеются факты наличия кредиторской и (или) дебиторской задолженности по контрактам (договорам) |
0/2 |
|
|
3.11. |
Имеются факты смены исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта |
0/1,5 |
|
|
3.12. |
Фактические сроки выполнения работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком выполнения работ в соответствии с условиями контрактов (договоров) |
0/1,5 |
|
|
3.13. |
Фактические сроки перечисления средств за выполнение работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком платежей в соответствии с условиями контрактов (договоров) |
0/1,5 |
|
|
3.14. |
Имеются факты резкого увеличения объемов выполняемых подрядными (субподрядными) организациями работ (в стоимостном выражении) к концу года по сравнению с ранее заявленными |
0/1,5 |
|
|
3.15. |
Имеются факты изменения стоимости отдельных объектов в рамках реализации крупного проекта |
0/2 |
|
|
3.16. |
Имеются факты изменения существенных условий контрактов (договоров) в ходе реализации крупного проекта, в том числе количественных и качественных показателей, сроков реализации крупного проекта и стоимости контрактов (договоров) |
0/2 |
|
|
3.17. |
Имеются факты предъявленных претензий в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика со стороны исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта |
0/1,5 |
|
|
3.18. |
Отсутствуют факты применения главным распорядителем средств федерального бюджета, или государственным заказчиком, или застройщиком, или техническим заказчиком штрафных и иных санкций в случаях нарушения исполнителем (подрядной организацией) условий контракта (договора) |
0/2 |
|
|
3.19. |
Не осуществляется эксплуатирующей организацией технический надзор при реконструкции объектов |
0/1 |
|
|
IV. Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию | ||||
4.1. |
Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию производится с нарушением сроков, предусмотренных плановым графиком выполнения работ и условиями контракта (договора) |
0/1 |
|
|
4.2. |
Не обеспечено выполнение полного комплекса работ в рамках реализации крупного проекта к моменту сдачи объекта (объектов) в эксплуатацию |
0/1 |
|
|
4.3. |
Имеются замечания в акте (актах) ввода объекта (объектов) в эксплуатацию |
0/0,5 |
|
|
4.4. |
После завершения строительства главным распорядителем средств федерального бюджета или государственным заказчиком либо застройщиком не проводятся конкурсные процедуры по отбору организации (организаций) для осуществления эксплуатации объекта (объектов) |
0/0,5 |
|
|
4.5. |
Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством эксплуатирующей организации |
0/1 |
|
|
4.6.* |
Предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствует фактически затраченным объемам финансирования |
0/1 |
|
|
4.7. |
Показатели мощности крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствуют итоговым показателям мощности |
0/0,5 |
|
|
Расчет интегральной оценки | ||||
|
Количество критериев (К) |
К = 40 |
|
|
Количество неприменимых критериев () |
||||
|
Сумма возможных максимальных балов оценки по неприменимым критериям () |
|
|
|
|
Сумма набранных баллов оценки () i - неприменимые критерии j - применимые критерии |
|
|
|
|
Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта ()** |
, где 50 - максимальное количество баллов |
|
_____________________________
* Критерий неприменим, если предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование меньше фактически затраченных объемов финансирования.
** - возможные коррупционные проявления не выявлены;
- риск возможных коррупционных проявлений незначителен;
- риск возможных коррупционных проявлений имеется.".
Скорректированы правила проведения мониторинга реализации крупных проектов с госучастием, в т. ч. инфраструктурных, финансируемых в рамках ФЦП и за счет средств Фонда национального благосостояния.
Минэкономразвития России формирует сводный доклад и ежеквартально предоставляет его в Счетную палату РФ, в Правительство РФ и в Экспертный совет при Правительстве РФ. Согласно изменениям доклад должен направляться не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ранее - не позднее 25 числа).
Уточнена форма отчета о мониторинге. Поправки затрагивают расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта.
Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 836 "О внесении изменений в Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 августа 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 36 ст. 5399