Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 836 "О внесении изменений в Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 1199 "О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6386).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Изменения,
которые вносятся в Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 836)

 

1. Пункты 5 и 7 после слова "Росатом" дополнить словами "и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".

2. В пункте 9 слова "не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом" заменить словами "не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом".

3. В приложении N 1 к указанным Правилам:

а) в пункте 8 слово "заказчике" заменить словами "техническом заказчике (при его наличии)";

б) в пункте 18 в графе "собственные средства застройщика или заказчика" таблицы слова "или заказчика" исключить;

в) в пункте 22:

слово "каждого" заменить словом "отчетного";

в графе "Размер собственных средств заказчика или застройщика (млн. рублей, процентов от общего объема)" таблицы слова "заказчика или" исключить;

г) пункт 26 изложить в следующей редакции:

 

"26. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при
реализации крупного проекта

 

N п/п

Критерии

Допустимые баллы оценки

Балл оценки ():

ответ "да" - 0,

ответ "нет" - 0,5/1/1,5/2 (или "Критерий неприменим")

Ссылка на документы, подтверждение (комментарии)

 

 

 

 

 

I. Отбор исполнителя (подрядной организации)

1.1.

Не обеспечено проведение всех конкурсных процедур по отбору исполнителей (подрядных организаций) в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию, в рамках реализации крупного проекта

0/1

 

 

1.2.

Исполнителями (подрядными организациями) не проводятся конкурсные процедуры по отбору соисполнителей (субподрядных организаций) для выполнения работ в рамках реализации крупного проекта

0/0,5

 

 

1.3.

Имеются факты обжалования результатов конкурсной процедуры (процедур) со стороны участников закупки и (или) иных лиц и организаций (за исключением признанных Федеральной антимонопольной службой необоснованными)

0/1,5

 

 

1.4.

Имеются факты участия в конкурсных процедурах единственного участника

0/2

 

 

1.5.

Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством исполнителей (подрядных организаций)

0/2

 

 

II. Заключение контракта с исполнителем (подрядной организацией)

2.1.

Имеются факты заключения контракта с единственным участником конкурсной процедуры

0/1,5

 

 

2.2.

Имеются факты заключения контрактов с одним и тем же исполнителем по итогам проведения разных конкурсных процедур

0/1,5

 

 

2.3.

Не обеспечено заключение контрактов (договоров) в рамках реализации крупного проекта в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию

0/1

 

 

2.4.

Заключенные контракты (договоры), содержащие в том числе количественные и качественные показатели и сроки реализации крупного проекта, не соответствуют нормативному правовому акту об утверждении проектной документации

0/1

 

 

2.5.

Заключенные контракты (договоры) предусматривают выплату аванса (предоплаты) за выполнение работ (услуг) в рамках реализации крупного проекта

0/0,5

 

 

2.6.

Заключенные контракты (договоры) не содержат условия о предоставлении банковской гарантии

0/1

 

 

2.7.

Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение существенных условий контрактов (договоров)

0/1

 

 

2.8.

Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение срока сдачи объекта в эксплуатацию

0/1

 

 

2.9.

Отсутствуют заключенные исполнителем (подрядной организацией) договоры страхования от невыполнения соисполнителями (субподрядными организациями) предусмотренных контрактом (договором) работ

0/0,5

 

 

III. Реализация инвестиционного проекта

3.1.

Отсутствует по состоянию на дату начала выполнения работ в рамках реализации крупного проекта полученное в установленном порядке разрешение на выполнение соответствующих работ

0/1,5

 

 

3.2.

Не оформлены в установленном порядке права на земельные участки, используемые в рамках реализации крупного проекта

0/1,5

 

 

3.3.

Отсутствует полученное в установленном порядке согласование на устройство (перенос) инженерных коммуникаций к началу выполнения работ в рамках реализации крупного проекта

0/1,5

 

 

3.4.

Затраты на строительство необходимой внешней инфраструктуры, в том числе транспортной, не предусмотрены в рамках реализации крупного проекта

0/0,5

 

 

3.5.

При реализации крупного проекта используется импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации

0/1

 

 

3.6.

При реализации крупного проекта используются заведомо дорогие материалы и (или) технологические решения

0/2

 

 

3.7.

Используемое при реализации крупного проекта импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации, имеет отечественные аналоги

0/2

 

 

3.8.

Имеются факты заключения с соисполнителями (субподрядными организациями) контрактов (договоров) на выполнение профильных для исполнителя (подрядной организации) работ

0/0,5

 

 

3.9.

Имеются факты заключения контрактов (договоров) по реализации иных инвестиционных проектов между главным распорядителем средств федерального бюджета, государственным заказчиком, застройщиком, техническим заказчиком, ответственными за реализацию крупного проекта, и исполнителем (подрядной организацией)

0/1,5

 

 

3.10.

Имеются факты наличия кредиторской и (или) дебиторской задолженности по контрактам (договорам)

0/2

 

 

3.11.

Имеются факты смены исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта

0/1,5

 

 

3.12.

Фактические сроки выполнения работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком выполнения работ в соответствии с условиями контрактов (договоров)

0/1,5

 

 

3.13.

Фактические сроки перечисления средств за выполнение работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком платежей в соответствии с условиями контрактов (договоров)

0/1,5

 

 

3.14.

Имеются факты резкого увеличения объемов выполняемых подрядными (субподрядными) организациями работ (в стоимостном выражении) к концу года по сравнению с ранее заявленными

0/1,5

 

 

3.15.

Имеются факты изменения стоимости отдельных объектов в рамках реализации крупного проекта

0/2

 

 

3.16.

Имеются факты изменения существенных условий контрактов (договоров) в ходе реализации крупного проекта, в том числе количественных и качественных показателей, сроков реализации крупного проекта и стоимости контрактов (договоров)

0/2

 

 

3.17.

Имеются факты предъявленных претензий в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика со стороны исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта

0/1,5

 

 

3.18.

Отсутствуют факты применения главным распорядителем средств федерального бюджета, или государственным заказчиком, или застройщиком, или техническим заказчиком штрафных и иных санкций в случаях нарушения исполнителем (подрядной организацией) условий контракта (договора)

0/2

 

 

3.19.

Не осуществляется эксплуатирующей организацией технический надзор при реконструкции объектов

0/1

 

 

IV. Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию

4.1.

Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию производится с нарушением сроков, предусмотренных плановым графиком выполнения работ и условиями контракта (договора)

0/1

 

 

4.2.

Не обеспечено выполнение полного комплекса работ в рамках реализации крупного проекта к моменту сдачи объекта (объектов) в эксплуатацию

0/1

 

 

4.3.

Имеются замечания в акте (актах) ввода объекта (объектов) в эксплуатацию

0/0,5

 

 

4.4.

После завершения строительства главным распорядителем средств федерального бюджета или государственным заказчиком либо застройщиком не проводятся конкурсные процедуры по отбору организации (организаций) для осуществления эксплуатации объекта (объектов)

0/0,5

 

 

4.5.

Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством эксплуатирующей организации

0/1

 

 

4.6.*

Предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствует фактически затраченным объемам финансирования

0/1

 

 

4.7.

Показатели мощности крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствуют итоговым показателям мощности

0/0,5

 

 

Расчет интегральной оценки

 

Количество критериев (К)

К = 40

 

Количество неприменимых критериев ()

 

Сумма возможных максимальных балов оценки по неприменимым критериям ()

 

 

 

Сумма набранных баллов оценки ()

i - неприменимые критерии

j - применимые критерии

 

 

 

Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта ()**

,

где 50 - максимальное количество баллов

 

 

_____________________________

* Критерий неприменим, если предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование меньше фактически затраченных объемов финансирования.

**  - возможные коррупционные проявления не выявлены;

- риск возможных коррупционных проявлений незначителен;

- риск возможных коррупционных проявлений имеется.".

 

Скорректированы правила проведения мониторинга реализации крупных проектов с госучастием, в т. ч. инфраструктурных, финансируемых в рамках ФЦП и за счет средств Фонда национального благосостояния.

Минэкономразвития России формирует сводный доклад и ежеквартально предоставляет его в Счетную палату РФ, в Правительство РФ и в Экспертный совет при Правительстве РФ. Согласно изменениям доклад должен направляться не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ранее - не позднее 25 числа).

Уточнена форма отчета о мониторинге. Поправки затрагивают расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта.


Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 836 "О внесении изменений в Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 августа 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 36 ст. 5399