IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, связанных с разработкой, созданием и эксплуатацией аппаратов и установок, вырабатывающих, преобразующих и использующих тепловую и ядерную энергию.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
тепловые и теплогидравлические процессы, протекающие в устройствах для выработки, преобразования и использования тепловой и ядерной энергии, элементах конструкций приборов, аппаратов и установок, которые разрабатываются, создаются и используются в областях новой техники и технологии;
атомные электрические станции, термоядерные реакторы и другие ядерные, теплофизические энергетические установки как объекты человеческой деятельности, связанной с их разработкой и созданием;
атомные и тепловые электрические станции, термоядерные реакторы и другие ядерные, энергетические и теплофизические установки как объекты деятельности, связанной с их эксплуатацией.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
научно-исследовательская;
проектная;
организационно-управленческая;
монтажно-наладочная.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
участие в разработке методов прогнозирования количественных характеристик процессов, протекающих в конкретных технических системах на основе существующих методик с использованием имеющихся в соответствующей литературе исходных данных;
участие в моделировании высокотемпературных и низкотемпературных тепловых процессов в конкретных технических системах, проведение физического и численного экспериментов, участие в разработке с этой целью соответствующих экспериментальных стендов или программ расчета на электронно-вычислительных машинах;
участие в исследовании и испытании основного оборудования атомных электростанций в процессе разработки, создания, монтажа, наладки и эксплуатации;
проектная деятельность:
разработка проектов узлов аппаратов с учетом сформулированных к ним требований, использование в разработке технических проектов новых информационных технологий;
участие в проектировании основного оборудования атомных электростанций, термоядерных реакторов и других энергетических установок с учетом экологических требований и безопасности работы;
организационно-управленческая деятельность:
оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение необходимого качества продукции;
контроль за правильным ведением персоналом оперативной документации;
разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
организация работы малых коллективов исполнителей;
монтажно-наладочная:
участие в планировании монтажно-наладочных работ по вводу в эксплуатацию оборудования и проведении приемо-сдаточных испытаний оборудования;
участие в проведении испытаний и определении работоспособности установленного и ремонтируемого оборудования;
участие в разработке перспективных и текущих планов различных видов ремонта оборудования;
участие в выборе и замене оборудования в процессе его эксплуатации.
<< Раздел III Раздел III |
Раздел V >> Раздел V |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. N 1034 "Об утверждении федерального государственного... |