Федеральной налоговой службой до территориальных налоговых органов по субъектам Российской Федерации (далее - ТНО) письмом от N ОА-4-17/19900@ от 13.11.2015 доводилось поручение о принятии мер, направленных на недопущение снижения качества предоставления государственной услуги по бесплатному телефонному информированию налогоплательщиков структурными подразделениями УФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) и подведомственных им ИФНС России по субъектам Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения сотрудниками ТНО требований Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, в части предоставления услуги по бесплатному телефонному информированию налогоплательщикам по всем номерам, размещенным в региональных блоках официального Интернет-сайта Сайта ФНС России (далее - Сайт).
Несмотря на это в ФНС России от налогоплательщиков продолжают поступать жалобы о низком качестве организации работы структурных подразделений ТНО (отдел регистрации и учета налогоплательщиков, отдел камеральных налоговых проверок, отдел урегулирования задолженности, и т.д.) (далее - Отделы), в части предоставления информации по телефонам, указанным на Сайте. В своем большинстве, жалобы содержат информацию о невозможности дозвониться по номерам телефонов, указанным на Сайте и о формальном подходе сотрудников, при информировании налогоплательщиков по телефону.
На основании вышеизложенного Федеральная налоговая служба поручает заместителям руководителей УФНС России ответственных за качество предоставляемых услуг, взять на особый контроль:
- актуализацию информации на Сайте в части номеров телефонов структурных подразделений Отделов подведомственных ТНО;
- обеспечение информирования по указанным телефонам, как в УФНС России, так и в подведомственных ТНО;
- проведение мониторинга качества и доступности телефонного информирования подведомственными ТНО по номерам выше перечисленных Отделов, указанных на Сайте, методом "тайного покупателя" на постоянной основе, по форме, согласно приложению 1.4 письма ФНС России от 14.06.2016 N ОА-5-17/909дсп@.
Вместе с тем ФНС России сообщает, что при сохранении текущей ситуации по неисполнению указанных поручений, будет принято решение о сокращении аналитических баллов УФНС России начиная с III квартала 2016 года.
Действительный государственный |
Н.С. Завилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальные налоговые органы (ТНО) должны принять меры по недопущению снижения качества предоставления госуслуги по бесплатному телефонному информированию налогоплательщиков структурными подразделениями УФНС России по субъектам Федерации, а также по соблюдению сотрудниками ТНО требований регламента по бесплатному информированию в части предоставления названной услуги.
На особый контроль поручено взять актуализацию информации на сайте в части номеров телефонов структурных подразделений отделов подведомственных ТНО, обеспечение информирования как в УФНС России, так и в подведомственных ТНО, а также проведение последними мониторинга качества и доступности телефонного информирования методом "тайного покупателя" на постоянной основе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 22 августа 2016 г. N ЗН-4-17/15367@ "О предоставлении услуги по бесплатному телефонному информированию"
Текст письма официально опубликован не был