Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 24.05.2016 по делу N 223ФЗ-252/15/АК447-16 в отношении должностного лица - члена комиссии АО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
АО осуществлена закупка на поставку модульной мобильной подстанции (ММПС) 5 комплектов: 2х25 МВА 110/20(10) кВ" 1 этап (далее - Закупка).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с подпунктами "а" и "с" пункта 4.8.1.3 документации по результатам проведения Этапа N 1 "...Конкурсная комиссия вправе отклонить от участия в Этапе N2 Конкурсные заявки, в том числе, в случаях:
a) непредставления оригиналов или копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;
c) несоответствия технического предложения (технического решения) и предложения Участника о порядке организации учета в случае отсутствия возможности установки узла учета на имуществе Заказчика требованиям и потребностям Заказчика...".
Согласно Итоговому протоколу по 1 этапу от 08.09.2015 N 1006/4 (далее - Итоговый протокол) Конкурсной комиссией Заказчика принято решение отклонить по результатам очных конкурентных переговоров заявку участника ООО "Т" по следующим причинам:
"1. Не подтверждено п. 11.3, 11.6, 11.7 Технического задания Документации в части основного и резервного канала связи.
2. Не указана степень локализации поставляемого трансформатора фирмы SEAпо ППРФ N 1224 от 24.12.13".
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в Итоговом протоколе недостоверно отображены пункты 11.3, 11.6, 11.7 Технического задания документации о Закупке, которым не соответствует заявка участника ООО "Т". Содержание требований, которым не соответствует заявка участника ООО "Т" содержатся в пунктах 8.3, 8.6, 8.7 Технического задания документации о Закупке.
В соответствии с указанными пунктами Технического задания документации о Закупке необходимо:
"...8.3 выполнить аттестацию АИИС КУЭ и разработать инструкцию по её эксплуатации.
8.6 обеспечить совместимость оборудования АИИС КУЭ подстанции с программным обеспечением "Пирамида-2000".
8.7 для организации основного и резервного каналов передачи данных АИИС КУЭ на ЦСОД АО "СПб ЭС" предусмотреть GSM модемы...".
Вместе с тем, согласно Приложению N 3 к письму о подаче оферты от 29.07.2015 N 2907 "Протокол разногласий к проекту договора" участник ООО "Т" обязуется:
"...12.3 выполнить аттестацию АИИС КУЭ и разработать инструкцию по её эксплуатации.
12.6 обеспечить совместимость оборудования АИИС КУЭ подстанции с программным обеспечением "Пирамида-2000".
12.7 для организации основного и резервного каналов передачи данных АИИС КУЭ на ЦСОД АО "СПб ЭС" предусмотреть GSM модемы..." (Приложение N 1 к Договору)".
Таким образом, заявка участника ООО "Транс Энерго" соответствует требованиям, установленным в пунктах 8.3, 8.6, 8.7 Технического задания документации о Закупке.
Кроме того, требование об указании "степени локализации поставляемого трансформатора фирмы SEA по ППРФ N1224 от 24.12.13" документации о Закупке не установлено.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, неправомерно отклонившего заявку ООО "Т" на участие в Закупке, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с Итоговым протоколом, за отказ в допуске к участию в Закупке ООО "Т" проголосовал, в том числе, председатель комиссии АО - Ж.
Таким образом, в действиях Ж., содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Санкт-Петербург, Конституции ул.
Время совершения административного правонарушения: 08.09.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-252/15/АК447-16 составлен 27.05.2016 должностным лицом ФАС России.
Ж. на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-252/15/АК447-16 продолжилось 18.07.2016 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
Ж. на рассмотрение настоящего дела не явился не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, заявка участника ООО "Т" признана несоответствующей требованиям, предусмотренным в пунктах 8.3, 8.6, 8.7 Технического задания документации о Закупке.
Вместе с тем, изучив заявку участника ООО "Т", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит к выводу, что заявка соответствует требованиям, установленным в пунктах 8.3, 8.6, 8.7 Технического задания документации о Закупке.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части отклонения заявки ООО "Т" необоснованны и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с Итоговым протоколом, за отказ в допуске к участию в Закупке ООО "Т" проголосовал, в том числе, председатель комиссии АО - Ж.
Таким образом, в действиях члена комиссии Ж., содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП, при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, предписание, выданное Комиссией ФАС России, исполнено АО в полном объеме.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении также установлено, что Ж. ранее к административной ответственности по одноименным составам не привлекался.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ж. административного правонарушения, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Ж. административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Ж., выразившихся в необоснованном отклонении участника ООО от участия в Закупке нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на Ж. штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2016 г. N 223ФЗ-252/15/АК447-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был