Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 20.06.2016 по делу N 223ФЗ-303/15/АК614-16 в отношении ПАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ПАО (далее - Заказчик) проведена закупка на Поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав на использование программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети (далее - Закупка).
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в документации о закупке указываются: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 15 Информационной карты документации о Закупке установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Закупке по показателю "Срок гарантийной технической поддержки":
"Стоимость Технического решения (Цi) 97%
Сроки гарантийной технической поддержки (Ci) 3%.
По критерию "Срок гарантийной технической поддержки" (БСi) определяется:
Срок гарантийной технической поддержки в течение 3 (трех) лет с даты начала эксплуатации Оборудования Покупателем и/или со дня подписания Сторонами Акта приемки Услуг (Гарантийный срок) - 100 баллов.
Срок гарантийной технической поддержки в течение 2 (двух) лет с даты начала эксплуатации Оборудования Покупателем и/или со дня подписания Сторонами Акта приемки Услуг (Гарантийный срок) - 0 баллов (является обязательным требованием к предлагаемому Претендентом Оборудованию в соответствии с пунктом 5 Раздела 4 "Техническое задание" Документации).
Учитывая изложенное, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю "Срок гарантийной технической поддержки", в связи с отсутствуем пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными к оценке участниками закупки.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Санкт-Петербург.
Время совершения административного правонарушения: 23.09.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-303/15/АК614-16 составлен 18.07.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя ПАО - Ж. по доверенности от 20.10.2015 N 01/29.
В ходе составления протокола, Ж. представил письменные пояснения ПАО, согласно которым Закупка проводилась в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО, утвержденным решением Совета директоров и, таким образом, в действиях ПАО отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-303/15/АК614-16 состоялось 29.07.2016 с участием представителя ПАО.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 223ФЗ-303/15/АК614-16, представитель ПАО поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителей и ознакомившись с письменными пояснениями ПАО, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю "Срок гарантийной технической поддержки", в связи с тем, что отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными к оценке участниками закупки.
Таким образом, положения документации о Закупке фактически означают лишь констатацию того факта, что Заказчик совершит определенные действия, а именно - оценит заявки, проведет их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика.
При этом, в документации о Закупке не установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией Заказчика и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках на участие в Закупке.
Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке по критерию оценки "Квалификация участника закупки" установлена ненадлежащим образом.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Тем самым ПАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП являются установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, а принятые меры к прекращению правонарушения не могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного ПАО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Кроме того, Постановлением Девятого Арбитражного Апелляционного суда от 06.07.2016 N 09АП-26602/2016 по делу N А40-251733/15, в удовлетворении требований о признании незаконным решения ФАС России от 15.10.2015 по делу N 223ФЗ-303/15, а также требований об отсутствии в действиях ПАО нарушений пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, отказано в полном объеме.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Кроме того, в связи с тем, что ПАО принято решение об отмене Закупки, Комиссией ФАС России по делу N 223ФЗ-303/15 предписание об устранении выявленных нарушений не выдавалось.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ПАО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ПАО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ПАО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушения пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ПАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2016 г. N 223ФЗ-303/15/АК614-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был