Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, переданное Ростехнадзором, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Положения Закона N 44-ФЗ не регулируют вопросы допуска заказчиком потенциального участника закупки на объект в целях ознакомления с фактическими объемами работ.
Вместе с тем отмечаем, что положениями статьи 46 Закона N 44-ФЗ установлено, что какие-либо переговоры заказчика с участником закупки не допускаются, так как в результате таких переговоров могут быть созданы преимущественные условия для участника закупки или условия для разглашения конфиденциальных сведений.
В связи с этим, по мнению Департамента, допуск потенциального участника закупки на объект выполнения работ может создать преимущества для такого участника.
Вся необходимая информация для участия в закупке должна быть отражена заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с положениями статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не регулируют вопросы допуска заказчиком потенциального участника закупки на объект в целях ознакомления с фактическими объемами работ.
Вместе с тем законом установлено, что какие-либо переговоры заказчика с участником закупки не допускаются, так как в результате могут быть созданы преимущественные условия для участника или условия для разглашения конфиденциальных сведений.
В связи с этим, по мнению Минэкономразвития России, допуск потенциального участника закупки на объект выполнения работ может создать преимущества для такого участника.
Вся необходимая информация для участия в закупке должна быть отражена заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 июля 2016 г. N Д28и-1869 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был