Постановление Губернатора Новосибирской области от 23 марта 2009 г. N 107
"Об утверждении Административного регламента департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению проверки сметных расчетов по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета Новосибирской области"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 сентября 2010 г. N 274 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению проверки сметных расчетов по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - Административный регламент).
2. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Анисимов В.А.) обеспечить исполнение государственной функции в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
|
В.А.Толоконский |
Административный регламент
департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области исполнения государственной функции по
осуществлению проверки сметных расчетов по объектам, финансируемым за
счет средств областного бюджета Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 23 марта 2009 г. N 107)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции: осуществление проверки сметных расчетов по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - департамент).
3. При исполнении государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с:
федеральным государственным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов";
структурными подразделениями администрации Новосибирской области;
областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
органами местного самоуправления;
государственным бюджетным учреждением Новосибирской области "Управление капитального строительства";
государственным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области "Новосибирскжилкомхоз";
государственным бюджетным учреждением "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области".
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; 25.07.2005, N 30 (часть II), ст. 3128; 02.01.2006, N 1, ст. 10, ст. 21; 05.06.2006, N 23, ст. 2380; 31.07.2006, N 31 (1 часть), ст. 3442; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 25.12.2006, N 52 (1 часть), ст. 5498; 01.01.2007, N 1 (часть 1), ст. 21; 21.05.2007 N 21, ст. 2455; 30.07.2007, N 31, ст. 4012; 05.11.2007, N 45, ст. 5417; 12.11.2007, N 46, ст. 5553; 10.12.2007, N 50, ст. 6237; 19.05.2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; 21.07.2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; 28.07.2008, N 30 (часть 1), ст. 3604; 28.07.2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 29.12.2008 N 52 (часть 1), ст. 6236; 05.01.2009, N 1, ст. 17);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 224 "О департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области" ("Советская Сибирь" N 83, 04.05.2005; N 170, 06.09.2005; N 135, 14.07.2006; N 11, 23.01.2007; N 21, 06.02.2007; N 46, 13.03.2007; N 90, 15.05.2007; N 64, 08.04.2008; N 160, 19.08.2008).
5. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление соответствия принятых сметных нормативов в сметных расчетах на строительство объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области, требованиям документов в области сметного нормирования в строительстве.
6. Заявителями при исполнении государственной функции являются: государственные заказчики, застройщики, обратившиеся с заявлением в департамент об исполнении государственной функции, либо их представители, уполномоченные на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется работниками департамента с использованием телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-сайте департамента и на информационном стенде департамента.
Местонахождение департамента: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, кабинет 54.
Режим работы департамента: ежедневно с 9:00 до 18:00 (пятница с 9:00 до 17:00), обед с 13:00 до 13:48, выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта департамента: http://adm.nso.ru/_1pages/ru/dep_str_gkh/ .
Адрес электронной почты департамента: yumg@obladm.nso.ru.
Телефон департамента: (383) 223-06-06 (общий отдел).
8. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется работниками департамента при личном контакте с заявителями или с использованием средств телефонной связи.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники департамента подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника департамента, принявшего телефонный звонок.
Если для подготовки ответа на телефонный звонок требуется время более 10 минут, работник департамента, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы департамента).
10. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.
11. Информация о правилах исполнения государственной функции может предоставляться по номерам телефонов для консультаций, при устных обращениях заявителей, по письменным обращениям заявителей, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайте департамента) и на информационном стенде департамента.
12. На информационном стенде департамента размещается следующая информация:
положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции;
настоящий Административный регламент;
краткое описание порядка исполнения государственной функции;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов работников департамента, ответственных за осуществление государственной функции.
13. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
14. Документарное оформление информационного стенда и поддержание размещенной на информационном стенде информации в актуальном состоянии осуществляется работниками департамента, назначенными приказами руководителя департамента.
15. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.
Сроки исполнения государственной функции
16. Максимальный срок исполнения государственной функции составляет три рабочих дня по одному объекту строительства.
17. Срок выдачи документов после исполнения государственной функции составляет 10 минут.
18. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов составляет 10 минут.
Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции
19. Основанием для отказа исполнения государственной функции является отсутствие у заявителя документов, перечень которых указан в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
20. Для исполнения государственной функции заявителем в письменной форме представляется в департамент заявление об исполнении государственной функции в произвольной форме.
К заявлению прилагается перечень документов, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - документы).
Требования к местам исполнения государственной функции
21. Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
При проектировании здания (строения) для исполнения государственной функции должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) департамента оборудуется указателями.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей.
Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Под сектор ожидания очереди отводится помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества заявителей, обращающихся в департамент.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
23. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения департамента, ответственного за исполнение государственной функции.
24. В помещении рабочее место работника департамента, исполняющего государственную функцию, оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции.
III. Административные процедуры
25. Исполнение государственной функции включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции и их регистрация в журнале входящих документов;
2) проведение проверки представленных заявителем документов;
3) оформление заключения по результатам проверки документов;
4) уведомление заявителя об исполнении государственной функции.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
26. Прием заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции и их регистрация в журнале входящих документов.
Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение заявителя в департамент с заявлением и необходимыми документами.
Работник, ведущий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) при несоответствии представленных документов формам документов, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, устно объясняет заявителю содержание выявленных замечаний в отношении представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
4) при отсутствии необходимых документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, уведомляет заявителя об отказе исполнения государственной функции в письменном виде по почте, лично либо по телефону/факсу. Форма уведомления произвольная;
5) при отсутствии у заявителя заполненного заявления помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление;
6) регистрирует заявление и документы в журнале входящих документов.
Срок приема документов - 30 минут на каждого заявителя.
27. По результатам административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции, и их регистрации в журнале входящих документов работник, ведущий прием документов, формирует дело заявителя и передает его на рассмотрение работнику, ответственному за проведение проверки документов.
Срок формирования дела заявителя составляет 20 минут.
28. Проведение проверки представленных заявителем документов. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки представленных заявителем документов является поступление дела заявителя от работника, ведущего прием документов.
Работник, ответственный за проведение проверки документов, в день поступления дела заявителя:
1) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям документов в области сметного нормирования в строительстве;
2) по результатам проведения проверки документов принимает решение об оформлении заключения.
Общий максимальный срок проведения проверки документов - 3 рабочих дня по одному объекту строительства.
29. Оформление заключения по результатам проверки документов.
Основанием для начала административной процедуры является принятие работником, ответственным за проведение проверки документов, решения об оформлении заключения по результатам проверки документов о соответствии документов требованиям документов в области сметного нормирования в строительстве (далее - заключение).
Работник, ответственный за проведение проверки документов:
1) оформляет заключение в 1-ом экземпляре на бумажном носителе по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) вносит текст заключения в соответствующую базу данных на электронных носителях;
3) заключение на бумажном носителе прилагает в дело заявителя;
4) передает дело заявителя с заключением работнику, ответственному за уведомление заявителя об исполнении государственной функции.
Срок оформления заключения - 30 минут по одному объекту строительства.
30. Уведомление заявителя об исполнении государственной функции.
Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя с заключением от работника, ответственного за проведение проверки документов, работнику, ответственному за уведомление заявителя об исполнении государственной функции.
Работник, ответственный за уведомление заявителя об исполнении государственной функции:
1) регистрирует заключение в журнале исходящих документов в день поступления дела заявителя с заключением от работника, ответственного за проведение проверки документов;
2) готовит письменное уведомление в произвольной форме об исполнении государственной функции.
К уведомлению прилагаются документы и копия заключения на бумажном носителе;
3) уведомляет заявителя об исполнении государственной функции в письменном виде по почте, лично либо по телефону/факсу.
Срок подготовки уведомления составляет 30 минут.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляют руководитель департамента, заместитель руководителя департамента по поручению руководителя департамента.
32. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками департамента положений настоящего Административного регламента.
33. Ответственность работников департамента при исполнении государственной функции закрепляется в должностных регламентах и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
34. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается 1 раз в квартал на основании приказов руководителя департамента.
35. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при исполнении государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников департамента, участвующих при исполнении государственной функции.
36. Проверка качества исполнения государственной функции (далее - проверка) осуществляется 1 раз в квартал на основании приказа руководителя департамента.
37. На основании приказа руководителя департамента для проведения проверки ежегодно формируется комиссия, в состав которой включаются работники департамента.
38. Решение о проведении проверки оформляется приказом руководителя департамента, в котором указывается персональный состав комиссии, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, срок проведения проверки.
39. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
40. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем и членами комиссии, с одной стороны, и заместителем руководителя департамента, с другой стороны.
41. Срок проведения проверки (дата начала и дата окончания проверки) устанавливается приказом руководителя департамента.
42. Срок проведения проверки может быть продлен руководителем департамента на основе мотивированного письменного представления председателя комиссии на 30 рабочих дней.
43. По результатам проведенных проверок, в ходе которых выявлены нарушения административных процедур в рамках настоящего Административного регламента, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений при исполнении государственной функции
44. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников департамента в досудебном или судебном порядке.
45. Решения, действия (бездействие) работников департамента могут быть обжалованы заместителю Губернатора Новосибирской области, курирующему вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
46. Личный прием заместителя Губернатора Новосибирской области, курирующего вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, проводится в установленные для приема дни и время.
47. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), (наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть жалобы;
личная подпись и дата.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
48. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправным деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган, в соответствии с его компетенцией.
49. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель департамента оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
50. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
51. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
52. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
53. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается письменный ответ.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Продолжительность рассмотрения жалобы заявителя составляет 30 дней со дня ее регистрации в общем отделе департамента.
54. Если по письменной жалобе требуется проведение проверки, срок ее рассмотрения продлевается на 30 дней по решению руководителя департамента. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
55. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
56. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд по месту своего нахождения или по месту нахождения департамента, должностного лица, решения, действие (бездействие) которых оспаривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проверка сметных расчетов осуществляется по заявлениям государственных заказчиков, застройщиков или их представителей.
Целью проверки является установление соответствия принятых сметных нормативов в сметных расчетах требованиям в области сметного нормирования в строительстве.
По результатам проведенной проверки заявителям выдается заключение о соответствии.
Максимальный срок исполнения государственной функции - 3 рабочих дня по одному объекту строительства. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
К регламенту прилагаются Перечень и формы документов, необходимых для проверки сметных расчетов.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 23 марта 2009 г. N 107 "Об утверждении Административного регламента департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению проверки сметных расчетов по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета Новосибирской области" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", апрель, 2009 г., N 1, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 23 марта 2009 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 сентября 2010 г. N 274 настоящее постановление признано утратившим силу