Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 июля 2016 г. N Д28и-1843
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.
В рамках Закона N 44-ФЗ предусмотрен ряд мер, направленных на снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок (статья 20 Закона N 44-ФЗ);
установлено право на осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (статья 102 Закона N 44-ФЗ);
установлен запрет на членство в комиссиях по осуществлению закупок лиц, заинтересованных в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (статья 39 Закона N 44-ФЗ);
предусмотрен механизм раскрытия информации о выгодоприобретателях и руководителях, в том числе членах коллегиального исполнительного органа, организации поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении крупных контрактов (часть 19 статья 34 Закона N 44-ФЗ);
предусмотрена возможность в судебном порядке признания недействительным контракта, заключенного заказчиками, должностные лица которых состоят в браке либо являются близкими родственниками с выгодоприобретателями либо руководителями организаций поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 22 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
Также отмечаем, что в настоящее время в целях усиления общественного контроля на сферу взаимоотношений исполнителей (генеральных подрядчиков) по государственным и муниципальным контрактам с субподрядчиками Минэкономразвития России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Законопроект предусматривает раскрытие с помощью единой информационной системы в сфере закупок информации о привлекаемых в рамках исполнения крупных государственных и муниципальных контрактов субподрядчиках, соисполнителях (с совокупным объемом привлечения более 10 процентов цены контракта). Законопроектом предусмотрена обязанность размещения в единой информационной системе информации о привлечении субподрядчиком исполнителей при исполнении контракта.
Указанный механизм обеспечит распространение общественного контроля на сферу взаимоотношений исполнителей (генеральных подрядчиков) по государственным и муниципальным контрактам с субподрядчиками и уменьшит возможность использования незаконных схем, а также приведет к снижению коррупциогенных рисков.
Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации заинтересованные органы исполнительной власти разрабатывают законопроект, направленный в том числе на исключение возможности определения единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) посредников при реализации государственных контрактов.
Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрены механизмы, направленные на снижение коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере государственных закупок.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках Закона о контрактной системе (N 44-ФЗ) предусмотрен ряд мер по снижению коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере госзакупок.
Среди них обязательное общественное обсуждение закупок, общественный контроль, запрет на членство в комиссиях по закупкам заинтересованных лиц, механизм раскрытия информации о выгодоприобретателях и руководителях при заключении крупных контрактов, возможность в судебном порядке признания контракта с участием заинтересованных лиц недействительным.
В настоящее время разработаны поправки в указанный закон, предусматривающие раскрытие с помощью ЕИС в сфере закупок информации о привлекаемых в рамках крупных госконтрактов субподрядчиках, соисполнителях (с совокупным объемом привлечения более 10% цены контракта). Это позволит распространить общественный контроль на взаимоотношения исполнителей (генподрядчиков) с субподрядчиками.
Также разрабатывается законопроект, направленный в том числе на исключение возможности определения единственными поставщиками посредников при реализации госконтрактов.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 июля 2016 г. N Д28и-1843
Текст письма официально опубликован не был