Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
План
управления безопасностью продукции
В.1 Общие положения
Это приложение содержит два примера подходов, которые могут быть использованы при разработке плана по управлению безопасностью продукции. В В.2 описывается первый - подход по управлению качеством путем разработки плана управления безопасностью продукции на основе руководства по обеспечению качества. В В.3 приведен список, который может быть использован поставщиком при разработке такого плана.
В.2 План управления безопасностью продукции на основе руководства по обеспечению качества
На рисунке В.1 изображена схема плана управления безопасностью продукции на основе руководства по обеспечению качества.
Рисунок В.1 - Схематическое представление плана по управлению безопасностью продукции, основанному на руководстве по обеспечению качества
Как показано на рисунке В.1, руководство по обеспечению качества может содержать следующие основные элементы плана по управлению безопасностью продукции:
а) введение;
б) цель:
1) обязанности организации:
- организация структуры для обеспечения безопасности товара (правила; подотчетность; управление);
- соответствие стандартам и нормативным требованиям;
- документация;
2) обязанности поставщиков:
- оценка/управление уровнем риска продукции и план по минимизации рисков;
- соответствие стандартам и нормативным требованиям;
- анализ опасности и проекта;
в) оценка поставщика;
г) аудит на предприятии;
д) социальная ответственность;
е) контроль продукции:
1) проверка в процессе производства;
2) проверка перед отправкой;
3) отчет о результатах проверки;
ж) оценка товара;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) проверка образцов:
1) протоколы испытаний;
2) отчеты по результатам испытаний;
3) утилизация образцов или их возврат;
4) подача уведомлений;
к) мониторинг и постоянное улучшение:
1) изучение рынка;
2) управление изъятием товара из торгового оборота (отзывом)
л) формы:
1) форма заявки на оказание услуг;
2) форма письма поставщику.
В.3 Перечень документов для разработки плана по управлению безопасностью продукции
В.3.1 Приверженность руководства организации принципам безопасности потребительских товаров:
а) общая концепция деятельности компании (миссия);
б) корпоративная этика.
В.3.2 Разработка правил безопасности товаров, соизмеримых с допустимыми нормами рисков для компании:
а) постоянное улучшение процесса и системы.
В.3.3 Назначение и наделение полномочиями лица, ответственного за безопасность, обеспечивающего:
а) стратегическое планирование процессов по обеспечению безопасности и качества;
б) оперативное решение существующих проблем;
в) эффективное распределение технических, финансовых и человеческих ресурсов.
В.3.4 Реализация и документирование процессов по безопасности:
а) проектирование:
1) анализ рисков:
- обеспечение соблюдения законов, норм, стандартов;
- формулировка характеристики товаров, свойств или функций, которые могут представлять опасность или подвергать нежелательному воздействию;
- ведение записей об инцидентах и анализ случаев отзыва для выявления опасностей;
- прогнозирование разумного использования товара;
- учет и анализ человеческого фактора, позволяющего суммировать типы опасности и их серьезность;
2) управление рисками:
- сравнение полученного уровня риска с уровнем допустимого для предприятия риска;
- снижение уровня риска (если это необходимо);
3) информирование посредников и потребителей о выявленных рисках;
б) производство:
1) разработка политики качества на предприятии и по всей цепочке поставок;
2) разработка проактивного процесса обеспечения качества:
- документация всех ключевых процессов и процедур;
- определение показателей для контроля следующих процессов:
управление и контроль за снабжением, включающий отслеживаемость;
отбор образцов;
измерения;
анализ (статистический анализ, контроль процессов);
отчетность о проведенных операциях;
- осуществление корректирующих операций, если оказывается, что процессы проводятся вне допустимых норм;
3) реализация системы обеспечения качества во время всего цикла производства товаров: от стадии получения сырья до окончания производства, сборки и упаковки;
в) обращение на рынке:
1) организация системы надзора и контроля после продажи товара;
2) определение основных показателей безопасности;
3) анализ случаев возврата товара для определения возникающих проблем на ранних стадиях;
4) анализ рисков для принятия обоснованных решений (отзыв товаров с рынка).
В.3.5 Разработка инструкции по безопасности и системы передачи информации (передачи сообщений):
а) разработка инструкции по безопасности, которая содержит:
1) основные формулировки, понятия и принципы, относящиеся к безопасности товара;
2) правила предприятия (организации) и действия по исполнению этих правил со стороны менеджмента;
3) описание стандартных рабочих процессов;
4) описание ответственности задействованного персонала;
5) детальное описание происходящих процессов как на самом предприятии, так и в цепочке поставок;
6) описание механизмов перестройки и изменения рабочих процессов в случае, если были выявлены отклонения от установленных процедур;
7) описание информационной структуры (информационной системы), используемой в качестве базы данных для хранения документации (включая инструкции по безопасности и отчеты);
б) общение с заинтересованными сторонами и потребителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.