Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
1. По вопросу осуществления закупок бюджетным учреждением в соответствии с положениями Закона N 223-Ф3 после преобразования из унитарного предприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что частью 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, при которых бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ при наличии правого акта (далее - положение о закупке), принятого бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона N 223-Ф3 и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС).
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
Таким образом, для осуществления закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ вновь созданному бюджетному учреждению необходимо утвердить положение о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае утверждения и размещения положения о закупке в ЕИС в 2016 году бюджетное учреждение сможет осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона N 223-Ф3 не ранее 2017 года, до этого момента бюджетному учреждению необходимо осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
2. По вопросу оплаты товаров, работ, услуг по договорам, заключенным унитарным предприятием до реорганизации.
В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. При этом происходит универсальное правопреемство, в силу которого вновь созданной организации переходят в том числе права и обязанности.
Таким образом, бюджетное учреждение как правопреемник вправе продолжить исполнение договоров, заключенных до реорганизации юридического лица и действующих до срока установленного договором.
Следует отметить, что, заключив договор в соответствии с Законом N 223-ФЗ, учреждение не вправе оплачивать договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенный в соответствии с Законом N 223-Ф3, за счет бюджетных средств.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По вопросу осуществления закупок бюджетным учреждением в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юрлиц после преобразования из унитарного предприятия разъяснено следующее.
Для осуществления закупок в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юрлиц вновь созданному бюджетному учреждению необходимо утвердить положение о закупке. Если оно утверждено и размещено в ЕИС в 2016 г., бюджетное учреждение сможет осуществлять закупки в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юрлиц не ранее 2017 г. До этого момента необходимо руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.
По вопросу оплаты товаров, работ, услуг по договорам, заключенным унитарным предприятием до реорганизации, разъяснено следующее.
Бюджетное учреждение как правопреемник вправе продолжить исполнение договоров, заключенных до реорганизации юрлица и действующих до срока, установленного договором.
При этом отмечается, что, заключив договор в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юрлиц, учреждение не вправе оплачивать его за счет бюджетных средств.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 августа 2016 г. N Д28и-1948 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был