Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Государственного казенного учреждения по вопросам применения профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок", утвержденного приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. N 625н.
Профессиональный стандарт в соответствии с пунктом 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления, является подзаконным правовым нормативным актом.
Поскольку профессиональные стандарты обязательны в части требований к наличию образования в сфере закупок, которые установлены в части 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ, то во всем остальном (требование к опыту работы, трудовым функциям, навыкам, знаниям) стандарты носят рекомендательный характер и могут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Требования к образованию и обучению для осуществления трудовых функций отражены в соответствующих разделах профессиональных стандартов.
В отношении требований по дополнительному профессиональному образованию отмечаем следующее. В соответствии с частью 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, иными словами до 2017 года возможно иметь дополнительное профессиональное образование по ранее действовавшему законодательству о размещении заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 196 Трудового Кодекса Российской Федерации необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников осуществляется работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Выбор программы дополнительного образования может осуществляться с учетом запроса конкретной организации и/или специфики деятельности по конкретной должности.
Одновременно обращаем внимание, что Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о применении профстандарта "Специалист в сфере закупок".
Указано, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок. Специальные требования отражаются в соответствующих разделах профстандартов.
Отмечено, что до 1 января 2017 г. работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное образование или дополнительное профобразование. С 1 января 2017 г. возникает соответствующая обязанность.
Необходимость подготовки работников и дополнительного профобразования определяет работодатель. Мероприятия реализуются на условиях и в порядке, которые определяются коллективным, трудовым договором, соглашениями.
Программа дополнительного образования может быть выбрана с учетом запроса конкретной организации и/или специфики деятельности по определенной должности.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 июля 2016 г. N Д28и-1916 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был