Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 августа 2016 г. N Д28и-2011
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.
По вопросу N 1.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную только в одном из подпунктов части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ информацию.
Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона объединение в один предмет закупки товаров, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, и товаров, в отношении которого в документации об электронном аукционе установлены конкретные показатели, не допускается.
По вопросу N 2.
Положения подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ прямо указывают на право участника закупки предложить к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели, которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Таким образом, участник закупки не может быть ограничен в вышеуказанном праве.
По вопросу N 3.
Заказчик при заключении контракта на поставку товара в документации об электронном аукционе вправе указать требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные в подпункте "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
При этом положениями Закона N 44-ФЗ не установлено ограничений, указывающих на отсутствие у заказчика права в составе документации об аукционе указать децимальный номер.
По вопросу N 4.
Положения подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ прямо указывают на право участника закупки предложить к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели, которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Таким образом, участник закупки не может быть ограничен в вышеуказанном праве.
По вопросу N 5.
При заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик в документации об электронном аукционе указывает требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, указание в документации об электронном аукционе на конкретные государственные стандарты (ГОСТ) без подробного раскрытия в составе такой документации содержания ГОСТ не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ, так как национальный стандарт утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон N 162-ФЗ).
Учитывая, что технические условия утверждаются изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги (пункт 15 статьи 2 Закона N 162-ФЗ), в документацию об электронном аукционе следует включить подробное описание соответствующих условий.
Директор Департамента развития |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснило Минэкономразвития России, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона объединение в один предмет закупки товаров, в отношении которых содержится указание на товарный знак, и тех, в отношении которых установлены конкретные показатели, не допускается.
Законом о контрактной системе прямо предусмотрено право участника закупки предложить к поставке эквивалентный товар к указанному в документации об аукционе, конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным документацией.
Участник закупки не может быть ограничен в вышеуказанном праве.
Законом о контрактной системе не установлено ограничений, указывающих на отсутствие у заказчика права в составе документации об аукционе отразить децимальный номер.
Отмечается, что указание в документации об электронном аукционе на конкретные госстандарты (ГОСТ) без подробного раскрытия в составе документации содержания ГОСТа не противоречит положениям Закона о контрактной системе, так как национальный стандарт утверждается Росстандартом.
Учитывая, что техусловия утверждаются изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги, в документацию об электронном аукционе следует включить подробное описание соответствующих условий.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 августа 2016 г. N Д28и-2011
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", ноябрь 2016 г., N 11