Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Следует отметить, что оценка правомерности выдачи предписаний контрольным органом в сфере закупок не относится к компетенции Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России.
Вместе с тем сообщаем, что согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Однако указанными положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрен случай внесения изменений в контракт на основании предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ по результатам проведенных контрольными органами в сфере закупок плановых или внеплановых проверок.
Кроме того, частью 23 статьи 99 Закона N 44-ФЗ закреплено, что контракт не может быть заключен до даты исполнения указанного предписания, из чего следует, что в предписании не может содержаться требование о внесении изменений в заключенный контракт.
Также отмечаем, что в случае несогласия заказчика с выданным предписанием контрольного органа в сфере закупок, содержащим указанное требование, он вправе обжаловать его в судебном порядке.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о правомерности выдачи предписаний контрольным органом в сфере закупок.
В соответствии с Законом о контрактной системе (N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением определенных законом случаев. Среди последних не предусмотрен случай внесения изменений в контракт на основании предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, выданного по результатам проведенных контрольными органами проверок.
Кроме того, в законе закреплено, что контракт не может быть заключен до даты исполнения указанного предписания, из чего следует, что в предписании не может содержаться требование о внесении изменений в заключенный контракт.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 июля 2016 г. N Д28и-2033 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был