Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 августа 2016 г. N Д28и-2041
Департамент развития контрактной системы рассмотрел письмо и сообщает следующее.
По вопросу N 1, 3.
В соответствии со статьей 104 Закона N 44-ФЗ установлено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно положениям Закона N 44-ФЗ установлены случаи направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона N 44-ФЗ, а именно:
в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер;
в случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта;
в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, случай, при котором участник закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта, не относится к случаям направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона N 44-ФЗ.
По вопросу N 2.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следует отметить, что перечень лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, является закрытым.
Таким образом, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не включает в реестр недобросовестных поставщиков информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, а с поставщиком, заявке или предложению которого присвоен второй номер, контракт не был заключен.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.
Директор Департамента развития |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом о контрактной системе в сфере закупок (далее - Законом) установлены случаи, когда заказчик направляет в ФАС России (контрольный орган в сфере закупок) информацию о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) и сопутствующие документы для включения их в соответствующий реестр.
Случай, когда участник закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта, к таковым не относится. В реестр недобросовестных поставщиков информация о таком поставщике не включается.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 августа 2016 г. N Д28и-2041
Текст письма официально опубликован не был