Письмо Министерства экономического развития РФ
от 15 августа 2016 г. N Д28и-2049
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в том числе в случае наличия в документах, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Отмечаем, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ (в том числе выписки из ЕГРЮЛ) и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, за их замену или прекращение их действия несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию (часть 11 статьи 61 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, аукционная комиссия вправе принять решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае наличия в документах, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ (в том числе в выписке из ЕГРЮЛ) недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснило Минэкономразвития России, аукционная комиссия вправе принять решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией, если в документах, предусмотренных Законом о контрактной системе (в том числе в выписке из ЕГРЮЛ), содержится недостоверная информация об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 августа 2016 г. N Д28и-2049
Текст письма официально опубликован не был