Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение МУП по вопросу о разъяснении отдельных положений законодательства о закупках и сообщает.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке.
Законом N 223-ФЗ не регламентирован порядок приемки выполненных работ, а также расторжения договоров.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в положении о закупке все условия, касающиеся заключения по результатам закупки договора, его исполнения и расторжения.
Дополнительно отмечаем, что правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон о закупках отдельными видами юрлиц (N 223-ФЗ) не регламентирует процедуры закупочной деятельности. Он определяет основные принципы и требования для обеспечения прозрачности закупок.
Все процедуры, способы и условия закупок, порядок заключения, исполнения и расторжения договоров устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с законом N 223-ФЗ положения о закупке.
Отмечено, что направление заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупок в федеральный госорган, ведущий реестр недобросовестных поставщиков, утверждено постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 августа 2016 г. N Д28и-2071 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был