Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением сорок четвертой сессии Совета депутатов муниципального образования г. Искитима Новосибирской области от 29 октября 2009 г. N 399 настоящая программа изложена в новой редакции
Приложение
к решению 39 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Искитима
второго созыва
от 8 апреля 2009 г. N 336
Муниципальная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов и cоздание условий для
управления многоквартирными домами
в городе Искитиме на 2009 год"
29 декабря 2009 г.
Паспорт
муниципальной адресной программы
Наименование Программы |
Программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами в городе Искитиме на 2009 год" (далее - Программа) |
Заказчик программы |
Администрация города Искитима |
Разработчик программы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Искитима Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации города Искитима по жилищно-коммунальному хозяйству |
Цели и задачи Программы.
|
Цели: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - снижение физического износа многоквартирных домов, включенных в программу, на 30 - 50 %, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 10 многоквартирных домов до нормативных; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Искитима; - развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; Задачи: - увеличение срока эксплуатации крыш; - увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем, учет и снижение потребления энергоресурсов; - увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, улучшение внешнего облика города; - создание условий для выбора собственниками в многоквартирных домах способов управления; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; - создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории г.Искитима, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме Целевые индикаторы: - улучшение условий проживания граждан в многоквартирных домах, включенных в адресный перечень; - повышение надежности внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов в многоквартирных домах. |
Сроки реализации Программы |
2009 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном жилом доме для управления |
Объемы и источники финансирования Программы |
2009 год- 40185,080 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда - 34915,605 тыс. рублей; областной бюджет - 206,150 тыс. рублей; бюджет города Искитима - 3054,067 тыс. рублей; внебюджетные средства (денежные средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме) - 2009,258 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит обеспечить безопасные и комфортные условия проживания жителей 10 многоквартирных домов, снизить физический износ, повысить надежность инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов путем проведения следующих работ по капитальному ремонту: ремонт крыш - 8 многоквартирных домов; ремонт фасадов - 10 многоквартирных домов; ремонт внутридомовых инженерных систем - 10 многоквартирных домов. |
1. Общие положения
Программа направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Объектом Программы являются многоквартирные дома.
Предметом Программы является капитальный ремонт многоквартирных домов - проведение предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", распоряжения администрации Новосибирской области от 02.11.2007 N 330-ра "О реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановления Главы города Искитима от 11.04.2008 N 451 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в городе Искитиме.
Нормативная правовая база Программы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2004 N 188 "Жилищный кодекс Российской Федерации";
2. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
3. Федеральный Закон от 05.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 29.12.2004 N 190 "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
4. Распоряжение администрации Новосибирской области от 2.11.2007 N 330-ра "О реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
5. Постановление Главы города Искитима от 11.04.2008 N 451 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в городе Искитиме.
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с законодательством собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонта многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории города Искитима должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом.
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;
отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами;
недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает отсутствие профессиональных кадров председателей и бухгалтеров ТСЖ.
Масштабность и глубина проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе осуществления мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами, потребовали организации более эффективного взаимодействия всех участников жилищных отношений в решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории города Искитима.
3. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- снижение физического износа многоквартирных домов, включенных в программу, на 30 - 50 %, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 10 многоквартирных домов до нормативных;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Искитима;
- развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;
Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав; демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами; широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг на основе принципов добровольности создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (ТСЖ, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов); обеспечения равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться в таких формах, как:
обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в муниципальной собственности, в которых избран способ управления;
предоставление финансовой поддержки управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и обучению лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.
Для достижения целей намечается решить следующие задачи:
- увеличение срока эксплуатации крыш;
- увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем, учет и снижение потребления энергоресурсов;
- увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, улучшение внешнего облика города;
- создание условий для выбора собственниками в многоквартирных домах способов управления;
- создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
- создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории г.Искитима, включая информационно- консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий муниципальной программы и развития деятельности по управлению многоквартирными домами на территории города Искитима.
4. Система программных мероприятий
Программа содержит мероприятия, требующие решения на муниципальном уровне, по направлениям:
- меры муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов;
- развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории города Искитима.
4.1. Меры муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов
В рамках первого направления за счет средств городского бюджета планируется оказывать финансовую помощь ТСЖ и Управляющим организациям для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания, а также создания условий для выбора и реализации способа управления многоквартирными домами.
Предлагаются следующие мероприятия в проведении капитального ремонта многоквартирных домов:
выделение бюджетом города Искитима и предоставление управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (далее - ТСЖ), управляющим организациям средств на капитальный ремонт многоквартирных домов при условиях:
оплаты собственниками помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта не менее 5%;
оплаты за счет средств местного бюджета доли участия муниципального образования как собственника помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта;
Условиями предоставления ТСЖ, управляющим организациям средств из бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:
1) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом в виде управления товариществом собственников жилья или управляющей организацией и его реализация;
2) принятие общим собранием членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах решения об участии в муниципальной программе и установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников в расходах на капитальный ремонт многоквартирного дома, а также о размере платы за капитальный ремонт не менее 5% от стоимости работ;
3) наличие проектно-сметной документации, составленной и утвержденной в установленном законом порядке.
При определении приоритетов направления финансовой поддержки по муниципальной программе учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
1) техническое состояние жилищного фонда города Искитима (объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта);
2) объем работ, необходимый при проведении капитального ремонта;
3) иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.
К видам работ по капитальному ремонту относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
За счет средств местного бюджета (не программные мероприятия) могут дополнительно выполняться работы по благоустройству придомовой территории и ремонту подъездов многоквартирного дома.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции).
Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 491.
Формирование перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы города Искитима по проведению капитального ремонта в 2009 году (далее по тексту - перечень) (приложение 1) осуществляется по критериям оценки заявок ТСЖ и управляющих организаций, претендующих на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта. Отбор производится путем ранжирования (установления очередности, приоритета в порядке следования) многоквартирных домов и набора такого их количества, чтобы суммарный объем работ набранных многоквартирных домов соответствовал объему финансирования текущей заявки муниципального образования из всех источников.
Очередность многоквартирных домов в перечне устанавливается по сумме очередностей, ранжированных в порядке, учитывающем смысловой вес значений критериев (очередностей):
- техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД) (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в МКД и имущества граждан);
- комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
- качественное улучшение технических характеристик МКД в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности);
- уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья);
- время проведения последнего капитального ремонта МКД или время ввода такого дома в эксплуатацию;
- доля собственников, подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании;
- степень готовности МКД к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
- финансовая дисциплина собственников помещений в МКД (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги на 1 кв.м. общей площади дома).
В Программе предусмотрен резервный перечень многоквартирных домов (приложение 3), формируемый из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенным в Программу.
4.2. Развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории города Искитима Новосибирской области
В рамках реализации данного направления на территории города Искитима предусмотрены следующие мероприятия:
1) информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами, в том числе: освещение в СМИ вопросов выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда; организация и проведение научно-практических конференций, форумов, "круглых столов" с участием ТСЖ, управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций; организация и проведение ежегодных выставок, посвященных деятельности ТСЖ и управляющих организаций; подготовка и издание методических и информационных материалов по вопросам, касающимся выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности ТСЖ и управляющих организаций.
В целях информированности населения о разработке и реализации Программы, ответственными исполнителями используются:
официальные печатные издания города Искитима и печатные издания, имеющие широкое распространение в городе Искитиме;
сайты в сети интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций управляющих организаций;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации;
доски объявлений, размещенные в общедоступных местах многоквартирных домов.
2) проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, ТСЖ, представителей инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах.
5. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется ее разработчиком совместно с исполнителями основных мероприятий (таблица 5.1).
Порядок предоставления и расходования средств Фонда, долевого финансирования из бюджета Новосибирской области, бюджета города на реализацию Программы устанавливается федеральными правовыми актами, правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Искитима.
Подготовка проектно-сметной документации, отбор и заключение договоров с подрядными организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют управляющие организации.
Заказчик Программы организует контроль и мониторинг за целевым расходованием бюджетных средств.
Таблица 5.1.
N п. |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Подготовка и прием заявок в установленном порядке |
01.01.2009 - 25.03.2009 |
ТСЖ, Управляющие организации, МУ "Управление ЖКХ" |
|
2 |
Отбор и формирование перечня многоквартирных жилых домов согласно критериям |
26.03.2009 - 05.04.2009 |
МУ "Управление ЖКХ" |
|
3 |
Подготовка проектно-сметной документации и проведение ее государственной экспертизы |
01.05.2009 - 01.06.2009 |
ТСЖ, Управляющие организации |
|
4 |
Подготовка и рассылка уведомлений о выделении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
В течение 5 рабочих дней со дня распределения выделенных средств |
МУ "Управление ЖКХ" |
|
5 |
Заключение соглашений на долевое финансирование проведения ремонтных работ |
В течение 30 дней со дня получения уведомления |
Администрация города Искитима, МУ "Управление ЖКХ", ТСЖ, управляющие организации |
|
6 |
Отбор и заключение договоров с подрядными организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
В течение 10 дней со дня получения финансовых средств |
Управляющие организации |
|
7 |
Организация выполнения ремонтных работ |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
ТСЖ, Управляющие организации |
|
8 |
Приемка выполненных ремонтных работ с оформлением соответствующих документов |
По мере окончания работ |
МУ "Управление ЖКХ", ТСЖ, управляющие организации |
6. Источники финансирования программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2009 году составит 40185,08 тыс. рублей в том числе:
средства Фонда - 34915,605 тыс. рублей;
областной бюджет - 206,150 тыс. рублей;
бюджет города (на условиях софинансирования) - 3054,067 тыс. рублей;
внебюджетные средства (средства собственников помещений в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств) - 2009,258 тыс. рублей
Планируемое соотношение объемов софинансирования Программы:
за счет средств долевого финансирования из бюджета Новосибирской области и бюджета города - 8,54 % от общего объема софинансирования Программы;
внебюджетные средства (средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств проведения ремонта) - 5 %.
Получателем средств Фонда является Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима.
7. Оценка эффективности реализации программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Искитима, снижение физического износа 10 многоквартирных домов на 30 - 50 %;
- обеспечение сохранности и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиям законодательства;
- создание условий для снижения расходов на содержание общего имущества в 10 многоквартирных домах на 15 %;
- создание условий для передачи многоквартирных домов в управление собственникам помещений.
- ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов. Объем проведенного капитального ремонта составит в 2009 году 17,164 тыс. кв. метров общей площади многоквартирных домов.
- обучение не менее 20 человек основам управления многоквартирными домами.
При определении эффективности реализуемых мер используются следующие индикаторы:
количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления и реализовали принятое решение;
количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами;
количество ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме;
общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой;
количество обученных и повысивших квалификацию физических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 5.
8. Система управления реализацией программы
Реализация Программы осуществляется администрацией города Искитима Новосибирской области.
Руководитель Программы содействует своевременному и полному обеспечению мероприятий финансовыми ресурсами в объемах, утвержденных в местном бюджете города Искитима Новосибирской области на 2009 год.
Координацию по контролю за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству.
Организации, осуществляющие на территории города Искитима управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (ТСЖ, ЖСК и др. жилищные кооперативы, управляющие организации) представляют руководителю Программы ежемесячный отчет о ходе выполнения работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.