В соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. N 432-р, в 2016 году Минобрнауки России проводит конкурс педагогических работников - "Воспитать человека" (далее - Конкурс).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения здесь и далее по тексту следует читать как "423-р"
Конкурс проводится в два этапа: 1 этап - заочный в период с августа по октябрь 2016 года, 2 этап - очный (финальный) - в период с 10 по 12 ноября 2016 года
Место проведения очного (финального) этапа Конкурса - Калининградская область.
Для проведения заочного этапа органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в срок до 10 сентября 2016 г. необходимо подать заявку по форме согласно приложению N 1 к Положению о Конкурсе на адрес электронной почты: vospitanie-39@mail.ru.
Контактные лица: Барковская Лариса Юрьевна, начальник отдела специального, дополнительного, физкультурно-спортивного образования и воспитания Министерства образования Калининградской области, телефон +7 (4012) 59-29-52; email: barkovskaya@edu.gov39.ru.
Афанасьева Светлана Юрьевна, начальник учебно-методического центра духовно-нравственного образования и воспитания Калининградского областного института развития образования; телефон +7 (4012)46-78-08, e-mail: centrdnv@mail.ru.
Приложение: на 20 л. в 1 экз.
|
В.Ш. Каганов |
Положение
о конкурсе педагогических работников "Воспитать человека"
(утв. Министерством образования и науки РФ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса педагогических работников - организаторов воспитания специалистов в сфере воспитания "Воспитать человека" (далее - Конкурс), который проводится в соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. N 432-р и является Всероссийским конкурсом профессионального мастерства.
1.2. Организатором Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
1.3. Конкурс проводится при поддержке Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр художественного творчества", Федерального государственного научного бюджетного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", Федерального государственного учреждения "Федеральный институт развития образования", "Учительской газеты", журнала "Воспитание школьников".
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса:
формирование воспитательного пространства детства на уровне муниципалитета, региона, страны, совершенствование воспитательного процесса в социальной сфере и в образовании, в частности.
2.2. Основные задачи Конкурса:
привлечение внимания органов законодательной, исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической, родительской общественности и детско-юношеских организаций к устойчивому развитию воспитания детей;
выявление высококлассных специалистов в области воспитания, поддержка и повышение их социального и профессионального статуса;
формирование профессионального сообщества специалистов в области воспитания;
содействие развитию профессионального мастерства специалистов в области воспитания;
поддержка и сопровождение талантливых организаторов и специалистов в области воспитания;
представление лучших образцов воспитывающей деятельности, обеспечивающих высокие результаты в области воспитания обучающихся;
выявление и распространение инновационного воспитательного опыта лучших практик в педагогической, социокультурной деятельности, а также новых психолого-педагогических методик, технологий в области воспитания детей и молодежи;
создание условий и возможностей для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности специалистов в области воспитания детей, реализации их личностного потенциала.
3. Руководство Конкурсом
3.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
Оргкомитет (приложение N 3):
осуществляет мониторинг проведения регионального этапа конкурса и его итогов;
утверждает регламент, место проведения, сроки, порядок и программу проведения финала Конкурса;
утверждает состав жюри по номинациям, рабочих групп и экспертов, список участников финального этапа Конкурса по номинациям.
Решения Оргкомитета оформляются протоколами и утверждаются одним из сопредседателей (одним из заместителей сопредседателей) Оргкомитета.
3.2. Для непосредственной организации и проведения Конкурса Министерство образования и науки Российской Федерации определяет организацию-оператора (далее - Оператор), в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3. Жюри Конкурса осуществляет экспертизу материалов, поступивших на заочный этап Конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов; оценивает выполнение участниками конкурсных заданий в финале (первый и второй очные этапы) Конкурса; определяет победителей и призеров Конкурса по каждой номинации.
3.4. Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации по адресу: www.минобрнауки.рф, а также может быть размещена на сайтах организаций партнеров Конкурса, указанных в п. 1.3.
Оператор до 30 сентября 2016 г. электронным письмом информирует органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и участников-самовыдвиженцев, об итогах заочного этапа Конкурса и публикует список участников финала на едином информационном портале Конкурса.
4. Участники Конкурса
4.1. Участниками Конкурса могут быть педагогические работники: руководители, заместители руководителей образовательных организаций, социальные педагоги, старшие вожатые, вожатые, классные руководители и другие категории педагогических работников, осуществляющие свою деятельность в области воспитания в образовательных организациях, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет.
Возраст участников не ограничивается.
4.2. Педагогические работники, принимавшие участие в финале предыдущих всероссийских конкурсов педагогических работников в области воспитания в период 2014-2015 годов к участию в Конкурсе в текущем году не допускаются.
5. Финансирование Конкурса
5.1. Финансирование финального этапа Конкурса осуществляется за счет средств федерального бюджета.
5.2. Региональный этап Конкурса проводится за счет средств субъектов Российской Федерации.
Расходы по направлению участников на финальный этап Конкурса (проезд к месту проведения и обратно, суточные в пути, страхование участников), а также проживание и питание осуществляются за счет средств направляющей стороны.
6. Сроки, этапы, номинации Конкурса
6.1. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап - заочный, август-сентябрь 2016 г.;
2 этап - финальный, ноябрь 2016 г.
6.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Воспитательная система образовательной организации;
Гражданское и патриотическое воспитание;
Духовное и нравственное воспитание;
Физическое воспитание;
Трудовое воспитание.
7. Порядок выдвижения кандидатур на участие в Конкурсе
7.1. Для участия в Конкурсе необходимо пройти регистрацию и разместить конкурсные материалы на сайте Конкурса в установленные сроки в соответствии с п. 8 Положения.
7.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе проводится:
7.2.1. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры и спорта из числа победителей региональных конкурсов педагогических работников в области воспитания детей 2016 года (далее - региональный победитель).
Субъект Российской Федерации может быть представлен на заочном этапе одним участником Конкурса по каждой номинации.
7.2.2. Самовыдвижение (далее - участник-самовыдвиженец) в одну из номинаций, указанных в п. 6.2.
8. Порядок проведения Конкурса
8.1. Заочный этап.
8.1.1. Для региональных победителей.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, необходимо:
до 30 августа 2016 г. подать заявку (приложение 1), включающую список победителей региональных конкурсов педагогических работников в области воспитания детей, заверенную подписью и печатью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, с указанием образовательной организации-координатора регионального Конкурса (далее - Региональный организатор) и адреса его электронной почты, направить на адрес электронной почты Оператора с пометкой в теме письма "Воспитать человека".
8.1.2. После получения заявки для субъекта Российской Федерации на специализированном электронном ресурсе Оператора Конкурса (далее - специализированный электронный ресурс) будет открыт личный кабинет субъекта Российской Федерации и по указанному адресу выслан логин, пароль и инструкция для входа в личный кабинет и работы с ним.
8.1.3. После получения логина и пароля до 10 сентября 2016 г. Региональный организатор в личном кабинете размещает:
решение (заключение) регионального оргкомитета о выдвижении специалистов в области воспитания - победителей регионального этапа, для участия в федеральном (заочном) этапе Конкурса;
текст программ по организации воспитательного процесса с целью совершенствования духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе реализации программ воспитания, поддержки социальных инициатив обучающихся, учета их индивидуальных потребностей, развития опыта социально и личностно значимой деятельности (далее - Программа воспитания) в формате .doc или .pdf (титульный лист с подписью руководителя и печатью образовательной организации, в которой утверждена программа, размещается в сканированном виде);
цветную фотографию участника;
видеоматериалы "Визитная карточка" участника заочного этапа в формате .avi или .wmv.
Конкурсные материалы, размещенные на специализированном электронном ресурсе позднее 10 сентября 2016 г., а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
8.1.4. Экспертные комиссии по каждой номинации до 25 сентября 2016 г. осуществляют экспертную оценку размещенных материалов; определяют рейтинг участников заочного этапа по каждой номинации отдельно. Первые 9 участников, набравшие наибольшее количество баллов по каждой номинации, становятся участниками финального этапа Конкурса. В случае невозможности по объективным причинам участия в финальном этапе Конкурса педагог может быть заменен следующим в рейтинге по результатам заочного этапа Конкурса в данной номинации.
8.1.5. Для участников-самовыдвиженцев.
Участники-самовыдвиженцы в период с 30 августа по 10 сентября 2016 г. регистрируются на едином информационном на специализированном электронном ресурсе и размещают следующие документы:
анкета участника (приложение 2);
видеоролик "Визитная карточка" участника в формате .avi или .wmv (продолжительность видеоролика до 5 минут; видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение; видеоролик размещается участником на сайте http://youtube.com);
цветную фотографию участника;
авторское эссе на тему: "Воспитание: взгляд в будущее" (объем эссе до 5 000 знаков с учетом пробелов, формат doc, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman).
8.1.6. Отбор участников-самовыдвиженцев проходит путем общественного голосования.
8.1.7. Организация общественной экспертизы и голосования.
Общественная экспертиза проводится для определения рейтинга участников-самовыдвиженцев. По итогам общественного голосования 15 сентября 2016 г. на едином информационном портале Конкурса публикуются результаты рейтинга участников-самовыдвиженцев. Первые по рейтингу 10 участников-самовыдвиженцев по каждой номинации до 20 сентября 2016 г. размещают в своем личном кабинете на специализированном электронном ресурсе дополнительные материалы с текстами Программ воспитания.
8.1.8. Экспертные комиссии по каждой номинации до 25 сентября 2016 г. осуществляют экспертную оценку размещенных материалов (эссе, программ, видеороликов) и определяют рейтинг участников-самовыдвиженцев заочного этапа по каждой номинации отдельно. Первый участник, набравший наибольшее количество баллов по каждой номинации, становится участником финального этапа Конкурса. В случае невозможности по объективным причинам участия в финальном этапе Конкурса педагог может быть заменен следующим в рейтинге по результатам заочного этапа Конкурса в данной номинации.
8.1.9. Для участников финального этапа Конкурса проводятся дистанционные формы консультаций и вебинаров.
8.2. Финальный этап (финал) Конкурса.
Финальный этап Конкурса состоит из двух туров.
8.2.1. Первый очный тур (по номинациям):
Первый очный тур включает 2 конкурсных задания:
1. Презентация "Коротко о главном".
Регламент - 10 минут, в течение которых финалист должен рассказать о результатах своего труда, раскрыть ведущие концептуальные идеи, жизненные приоритеты, своё отношение к организации воспитывающей деятельности образовательной организации.
2. Открытое занятие (проектная деятельность). Групповая работа по погружению в Программу воспитания. Тема занятия "Мы - вместе!".
Регламент - 10 минут. Продолжительность занятия с обучающимися - 30 минут. Для младшего школьного возраста - 20 минут. Презентация программы и самоанализ - до 5 минут. Ответы на вопросы жюри - до 5 минут.
Первый очный тур оценивает отдельное жюри по каждой из 5 номинаций.
Участники, занявшие 1, 2, 3 место к каждой номинации (15 человек) становятся участниками второго очного тура.
8.2.2. Второй очный тур:
Второй очный тур оценивает объединенное жюри, состоящее из жюри всех 5 номинаций и представителей общественных организаций, фондов осуществляющих образовательную деятельность.
Второй очный тур включает два конкурсных задания:
1. Импровизированный конкурс - создание социального ролика "Воспитать человека...".
Демонстрация финалистами конкурса профессионального мастерства, культуры проектирования и программирования в воспитании, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Продолжительность конкурса - 1,5 часа.
Подготовка ролика - 1 час, представление ролика - до 2-х минут, защита до 15 минут (защита каждого конкурсанта в группе - до 5 минут), ответы на вопросы жюри до 15 минут (до 5 минут для каждого конкурсанта в группе).
2. Круглый стол "Воспитание: взгляд в будущее" с участием руководства Министерства образования и науки Российской Федерации, представителей науки, педагогических средств массовой информации, взрослых и детских общественных организаций.
Участие в беседе по актуальным вопросам воспитания (по заданной теме). Регламент - 60 минут.
9. Критерии оценки конкурсных заданий заочного и финального этапов
9.1. Видеоматериалы "Визитная карточка" и презентация "Коротко о главном":
умение конкурсантом рассказать о результатах своего труда, раскрыть ведущие концептуальные идеи, жизненные приоритеты, отношение к организации воспитывающей деятельности образовательной организации;
общая и профессиональная эрудиция;
культура речи и навыки публичного выступления;
полнота и корректность подачи информации;
уместность, сбалансированность информации;
эстетичность дизайна видеоматериалов.
Максимальная оценка видеоматериалов "Визитная карточка", презентации "Коротко о главном" - 5 баллов.
9.2. Открытое занятие для конкурсантов в номинации "Воспитательная система образовательной организации" на тему "Мы - вместе!":
актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее созданными программами данной направленности;
педагогическая обоснованность построения Программы воспитания и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам;
наличие критериев оценки результативности воспитательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность;
ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).
Максимальная оценка - 40 баллов.
9.3. Открытое занятие (для участников, не указанных в п. 9.2 на тему "Мы - вместе!":
умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
соответствие содержания использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности;
использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном объединении;
умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
умение включить каждого из обучающихся в совместную творческую деятельность;
культура общения с детьми;
завершённость занятия и оригинальность формы его проведения.
Максимальная оценка - 40 баллов.
9.4. Импровизированный конкурс - создание социального ролика "Воспитать человека...":
умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие;
оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений;
умение представить свою позицию;
актуальность и практическое применение;
ясность, четкость и грамотность изложения своих идей;
широта кругозора;
самостоятельность и индивидуальность;
культура публичного выступления;
логика и аргументированность.
Максимальная оценка - 15 баллов.
9.5. Конкурс "Круглый стол" "Воспитание: взгляд в будущее" с участием руководства Министерства образования и науки Российской Федерации, представителей науки, педагогических средств массовой информации, взрослых и детских общественных организаций:
знание и понимание современных направлений и тенденций развития воспитания, как деятельности, направленной на развитие личности, создание условий и возможностей для самоорганизации, самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение выявить и сформулировать проблему в воспитании и предложить пути ее решения;
аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений;
умение представить свою позицию;
предъявление эмоциональной окраски суждений.
Максимальная оценка - 15 баллов.
Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса прилагаются.
10. Подведение итогов Конкурса
10.1. Все участники финального этапа Конкурса получают диплом участника финального этапа Конкурса.
10.2. Десять участников, набравших наименьшее количество баллов по результатам второго очного тура в каждой номинации, объявляются лауреатами Конкурса с вручением диплома лауреата и памятного подарка.
10.3. Пять участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов (по одному в каждой номинации) по результатам второго очного тура, объявляется победителями Конкурса с вручением диплома победителя, наградного приза и памятного подарка.
Вручение дипломов, призов и памятных подарков победителям и лауреатам Конкурса происходит на торжественной церемонии награждения победителей и лауреатов Конкурса.
11. Заключительные положения
Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются оргкомитетом Конкурса исходя из своей компетенции в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о конкурсе
педагогических работников
"Воспитать человека"
Заявка
субъекта Российской Федерации на участие в конкурсе педагогических работников "Воспитать человека"
Субъект Российской Федерации
Номинация
1. Сведения о региональном операторе Конкурса:
1.1. Наименование организации
1.2. Ф.И.О. (полностью) руководителя организации
1.3. Ф.И.О. специалиста, отвечающего за проведение Конкурса
1.4. Должность специалиста
1.5. Телефон
1.6. Электронная почта, на которую высылать информацию
2. Сведения о конкурсанте:
2.1. Ф.И.О. конкурсанта (полностью)
2.2. Дата рождения
2.3. Место работы, должность
2.4. Адрес места работы, телефон, электронная почта
2.5. Домашний адрес, телефон, электронная почта
3. Решение администрации образовательного учреждения о выдвижении данного участника (Заявителя) на Конкурс, заверенное подписью руководителя и печатью образовательного учреждения
4. Решение (письмо, виза руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о поддержке заявляемого Участника.
5. Информация для согласования с Оргкомитетом (в случае необходимости).
5.1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в финале Конкурса (с указанием назначения и количества единиц)
5.2. Указать возраст обучающихся и воспитанников для проведения открытого занятия
Приложение 2
к Положению о конкурсе
педагогических работников
"Воспитать человека"
Заявка
участника-самовыдвиженца на участие в конкурсе педагогических работников "Воспитать человека"
Субъект Российской Федерации
Номинация
1. Сведения о конкурсанте:
1.1. Ф.И.О. конкурсанта (полностью)
1.2. Дата рождения
1.3. Место работы, должность
1.4. Адрес места работы, телефон, электронная почта
1.5. Домашний адрес, телефон, электронная почта
1.6. Сведения об образовании
1.7. Стаж работы в системе образования, в данной должности
1.8. Квалификационная категория
1.9. Государственные и отраслевые награды
1.10 Формы повышения Вашей квалификации за последние 5 лет
2. Информация для согласования с Оргкомитетом (в случае необходимости).
2.1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в финале Конкурса (с указанием назначения и количества единиц)
2.2. Указать возраст обучающихся и воспитанников для проведения открытого занятия
Приложение 3
к Положению о конкурсе
педагогических работников
"Воспитать человека"
Состав
оргкомитета конкурса педагогических работников "Воспитать человека"
Каганов Вениамин Шаевич |
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, сопредседатель Оргкомитета |
Духанина Любовь Николаевна (по согласованию) |
Председатель комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты Российской Федерации, сопредседатель Оргкомитета |
Страдзе Александр Эдуардович |
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России, заместитель сопредседателей Оргкомитета |
Трусенева Светлана Сергеевна (по согласованию) |
Министр образования Калининградской области, заместитель сопредседателей Оргкомитета |
Мозглякова Софья Вячеславовна |
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России, ответственный секретарь Оргкомитета |
Асмолов Александр Григорьевич (по согласованию) |
Директор ФГУ "Федеральный институт развития образования" |
Волосовец Татьяна Владимировна |
Директор ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" |
Гончарова Оксана Валерьевна |
Директор ФГБУК "Всероссийского центра художественного творчества" |
Зорькина Лилия Алексеевна (по согласованию) |
Ректор государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" |
Инкин Максим Алексеевич |
Заместитель начальника отдела обеспечения деятельности системы дополнительного образования детей Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России |
Короткевич Маргарита Игоревна (по согласованию) |
Первый заместитель министра образования Калининградской области |
Куприянова Татьяна Викторовна (по согласованию) |
Заместитель председателя Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации |
Лизинский Владимир Михайлович (по согласованию) |
Генеральный директор издательства "Педагогический поиск" |
Максимович Ольга Михайловна (по согласованию) |
Заместитель главного редактора "Учительской газеты" |
Поднебесных Елена Леонидовна (по согласованию) |
Ректор государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Калининградской области "Педагогический институт" |
Титова Ольга Николаевна (по согласованию) |
Председатель Калининградской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации |
Приложение 4
к Положению о конкурсе
педагогических работников
"Воспитать человека"
Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса
Заочный этап Конкурса
Результат участия в заочном федеральном этапе Конкурса складывается из оценки видеоматериалов "Визитной карточки" и Программы воспитания.
При создании видеоматериалов "Визитная карточка" участника Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 15 минутами. Рекомендуется показать результативность воспитательной деятельности в конкретном коллективе обучающихся и воспитанников, образовательной организации, полноту представления педагогического опыта, подтверждающего его уникальность, наличие условий для реализации воспитательного процесса.
Программа воспитания должна быть оформлена в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей и направлена на:
- создание условий для творческого развития личности обучающихся, воспитанников;
- поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;
- обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, воспитанников;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников;
- профилактику асоциального поведения несовершеннолетних.
Участникам Конкурса следует показать в Программе воспитания:
- преемственность и согласованность её с образовательными программами общеобразовательной школы;
- использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися, воспитанниками с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;
- актуализацию содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся, воспитанников;
- практическая значимость, технологичность программы (доступность для использования ее в педагогической практике).
Презентация "Коротко о главном"
1. Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и результатов своей работы.
2. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).
3. Целесообразно кратко рассказать о себе: кем является конкурсант, его - профессиональное образование, место работы, должность. Обратить внимание на результаты труда, рассказать о своём отношении к профессии, о перспективах работы и планах.
4. Возможно, проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, делает более полным представление о личности конкурсанта.
Открытое занятие "Мы - вместе!" (проектная деятельность)
Групповая работа по погружению в Программу воспитания.
При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:
1. Конкурсант проводит занятие с группой детей, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным Программам. Конкурсанту следует показать детям специфику и перспективу занятий по предложенной программе.
2. Продолжительность занятия с обучающимися - 30 минут, для обучающихся младшего школьного возраста - 20 минут.
3. Конкурсанты номинации "Воспитательная система образовательной организации" проводят открытое занятие с группой педагогических работников специалистов в области воспитания.
4. Тема открытого занятия: "Мы вместе". Открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий.
5. Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).
Создание социального ролика "Воспитать человека..."
Проводится в последний конкурсный день. Импровизированный групповой конкурс. Группы участников формируются по номинациям из победителей первого очного тура финального этапа. Таким образом, в испытании участвуют 5 групп по три человека в каждой.
Конкурсантам необходимо в течение часа создать социальный ролик с учетом представляемой ими номинации. Продолжительность ролика не более двух минут. В итоге жюри оценивает 5 роликов (по одному в каждой номинации). Жюри оценивает не только оригинальность идеи и содержания ролика, но и его актуальность и возможность практического применения.
Несмотря на то, что конкурс является групповым, защита и ответы на вопросы жюри индивидуальны. Оценка конкурсантов будет складываться, в том числе как от умения работать в команде, так и от умения представлять свою позицию.
Круглый стол "Воспитание: взгляд в будущее"
Проводится в последний конкурсный день. Тема конкурсного задания, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью конкурсантов. Необходимо оценить активное участие конкурсанта в обсуждении заданной темы.
Заместитель Министра образования |
В.Ш. Каганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2016 г. N ВК-1886/09 "О проведении конкурса педагогических работников "Воспитать человека"
Текст письма опубликован в журнале "Вестник образования", сентябрь 2016 г., N 18