Постановление мэра г. Новосибирска от 15 апреля 2009 г. N 140
"О внесении изменений в ведомственную целевую муниципальную адресную программу города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2009 году"
Постановлением мэра г. Новосибирска от 15 декабря 2009 г. N 526 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Внести изменения в ведомственную целевую муниципальную адресную программу города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2009 году", утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 27.02.2009 N 68 "Об утверждении ведомственной целевой муниципальной адресной программы города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2009 году", изложив ее в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Знаткова В. М.
Мэр города Новосибирска |
В.Ф.Городецкий |
Приложение
Паспорт
ведомственной целевой муниципальной адресной программы города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2009 году"
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 15 апреля 2009 г. N 140)
Наименование программы |
Ведомственная целевая муниципальная адресная программа города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2009 году" |
Заказчик программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Разработчик программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Руководитель программы |
Заместитель мэра города Новосибирска - начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Цели и задачи программы. Целевые индикаторы |
Цели: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение физического износа многоквартирных домов, включенных в программу, на 30 - 50 %, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 236 многоквартирных домов до нормативных согласно ВСН 58-88(р). Задачи: увеличение срока эксплуатации крыш; увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем, учет и снижение потребления энергоресурсов; увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, улучшение внешнего облика города; устройство и гидроизоляция полов в подвале, утепление, устройство вентиляции подвальных помещений, увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем; увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования. Целевые индикаторы: улучшение условий проживания граждан в 236 многоквартирных домах; повышение надежности внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов в многоквартирных домах |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Исполнители основных мероприятий программы |
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном жилом доме для управления |
Срок реализации программы |
2009 год |
Объем и источники финансирования программы |
2009 год - 1417790,774 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1230274,082 тыс. рублей; областной бюджет - 7263,810 тыс. рублей; бюджет города - 107611,992 тыс. рублей; внебюджетные средства (денежные средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме) - 72640,890 тыс. рублей. В том числе: I этап - 569984,885 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 493928,709 тыс. рублей; областной бюджет - 2916,265 тыс. рублей; бюджет города - 43203,912 тыс. рублей; внебюджетные средства (денежные средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме) - 29935,999 тыс. рублей. II этап - 847805,889 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 736345,373 тыс. рублей; областной бюджет - 4347,545 тыс. рублей; бюджет города - 64408,080 тыс. рублей; внебюджетные средства (денежные средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме) - 42704,891 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Реализация программы позволит обеспечить безопасные и комфортные условия проживания жителям 236 многоквартирных домов, снизить физический износ, повысить надежность инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов путем проведения следующих работ по капитальному ремонту: ремонту крыш - 214 многоквартирных домов; ремонту фасадов - 217 многоквартирных домов; ремонту внутридомовых инженерных систем - 235 многоквартирных домов; ремонту подвальных помещений - 169 многоквартирных домов |
1. Общие положения
Объектом ведомственной целевой муниципальной адресной программы "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2009 году" (далее по тексту - Программа) являются многоквартирные дома.
Предметом Программы являются отношения, возникающие в процессе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Нормативная правовая база Программы:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
распоряжение администрации Новосибирской области от 02.11.2007 N 330-ра "О реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Характеристика сферы действия Программы
Действующим законодательством предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества в таких домах.
Приведение жилищного фонда в соответствие санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, устранение неисправностей конструктивных элементов многоквартирных домов, восстановление и(или) замена их более долговечными материалами только за счет средств собственников помещений невозможно. Необходим переход к осуществлению масштабного капитального ремонта путем программного решения проблемы сохранения жилищного фонда города Новосибирска. Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов планируется проводить с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонд), средств бюджета Новосибирской области, средств бюджета города, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений (далее по тексту - средства собственников помещений).
Основная доля жилищного фонда города Новосибирска (47 % общей площади) относится к периоду застройки 1971 - 1995 гг., 37 % составляет площадь жилых домов, построенных в 1946 - 1970 гг. Около 31 % всего жилищного фонда города Новосибирска имеет износ более 30 %.
Общая площадь многоквартирных домов на территории города Новосибирска составляет более 24,7 млн. кв. м.
Сложившийся недоремонт жилых домов и высокий процент износа привели к значительному снижению сроков эксплуатации конструктивных элементов и эксплуатационных качеств многоквартирных домов в целом.
Приближение к предельно допустимым характеристикам надежности не обеспечивает безопасность жизни граждан, комфортность проживания и сохранность имущества.
Реализация Программы позволит снизить физический износ зданий, обеспечить сохранность и надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, снизить риск возникновения аварийных ситуаций и расходы собственников помещений.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение на 30 - 50 % физического износа 236 многоквартирных домов, включенных в Программу, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 236 многоквартирных домов до нормативных согласно ВСН 58-88(р).
Задачами для достижения этих целей являются:
увеличение срока эксплуатации крыш;
увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем, учет и снижение потребления энергоресурсов;
увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, улучшение внешнего облика города;
устройство и гидроизоляция полов в подвале, утепление, устройство вентиляции подвальных помещений, увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем;
увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования.
Целевые индикаторы:
улучшение условий проживания граждан в 236 многоквартирных домах;
повышение надежности внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов в многоквартирных домах.
Поставленные задачи включают в себя следующие мероприятия:
проведение капитального ремонта 236 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений - 797542,32 тыс. кв. м;
в том числе ремонт:
кровель - 214 многоквартирных жилых домов;
фасадов зданий - 217 многоквартирных жилых домов;
внутридомовых инженерных систем - 235 многоквартирных жилых домов;
подвальных помещений - 169 многоквартирных домов;
из них с полным перечнем работ капитального ремонта - 150 многоквартирных жилых домов.
4. Перечень программных мероприятий
Таблица 4.1
N п. |
Цели, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Отчетный период - 2008 год |
Плановый период - 2009 год |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение на 30 - 50 % физического износа многоквартирных домов, включенных в Программу, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 236 многоквартирных домов до нормативных согласно ВСН 58-88(р) |
Улучшение условий проживания жителей многоквартирных домов |
дом |
348 |
236 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Один календарный год |
1.1 |
Увеличение срока эксплуатации крыш |
Нормативный срок эксплуатации |
год |
10 - 30 |
10 - 30 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
1.1.1 |
Ремонт крыш |
Количество |
шт. |
240 |
214 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
1,501 |
2,014 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
360,245 |
430,980 |
||||
1.2 |
Увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем, учет и снижение потребления энергоресурсов |
Нормативный срок эксплуатации |
год |
20 |
20 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
Снижение энергопотребления |
% |
8 - 10 |
8 - 10 |
||||
Снижение процента износа оснований и фундаментов |
% |
7 |
7 |
||||
1.2.1 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем |
Количество |
шт. |
224 |
235 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
1,539 |
2,563 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
344,834 |
602,338 |
||||
1.3 |
Увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, снижение потребления энергоресурсов, улучшение внешнего облика города |
Нормативный срок эксплуатации |
год |
12 |
12 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
Сокращение теплопотерь |
% |
8 - 10 |
8 - 10 |
||||
1.3.1 |
Ремонт фасадов |
Количество |
шт. |
89 |
217 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
0,932 |
1,515 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
82,974 |
328,838 |
||||
1.4 |
Устройство и гидроизоляция полов в подвале, утепление, устройство вентиляции подвальных помещений, увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем |
Снижение процента износа оснований и фундаментов |
% |
7 |
7 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
Увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем |
год |
10 |
10 |
||||
1.4.1 |
Ремонт подвалов |
Количество |
шт. |
43 |
169 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
0,340 |
0,311 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
14,609 |
52,536 |
||||
1.5 |
Увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования, создание безопасных условий проживания граждан |
Снижение процента износа лифтового оборудования |
% |
20 |
20 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
Увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования |
год |
8 |
8 |
||||
1.5.1 |
Ремонт лифтового оборудования |
Количество |
шт. |
8 |
4 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
0,0774 |
0,775 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
0,619 |
3,099 |
||||
|
Итого: |
|
млн. рублей |
803,282 |
1417,791 |
|
|
Примечание: используемые сокращения:
ДЭЖиКХ - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города;
ТСЖ - товарищества собственников жилья;
ЖК, ЖСК, ПК - жилищные, жилищно-строительные, потребительские кооперативы.
Формирование перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках ведомственной целевой муниципальной адресной программы города Новосибирска по проведению капитального ремонта в 2009 году (далее по тексту - перечень) (приложение 1) и реестра многоквартирных домов, участвующих в региональной (муниципальной) программе по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее по тексту - реестр) (приложение 2) проводилось по критериям оценки заявок управляющих организаций, претендующих на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта. Отбор производился путем ранжирования (установления очередности, приоритета в порядке следования) многоквартирных домов и набора такого их количества, чтобы суммарный объем работ набранных многоквартирных домов соответствовал объему финансирования текущей заявки муниципального образования из всех источников.
Очередность многоквартирных домов в перечне устанавливается по сумме очередностей, ранжированных в порядке, учитывающем смысловой вес значений критериев (очередностей).
Технические критерии:
время проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома или время ввода такого дома в эксплуатацию - в порядке возрастания среднего значения;
состояние ремонтируемого элемента общего имущества многоквартирного дома - наличие экспертного заключения специализированной организации о невозможности его дальнейшей эксплуатации;
комплексность капитального ремонта многоквартирного дома - по количеству видов ремонта в порядке убывания значения;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности) - по количеству видов в порядке убывания значения;
применение новых материалов и технологий - по количеству видов, определяемых по проектно-сметной документации и декларируемых товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирном жилом доме для управления (далее по тексту - управляющие организации).
Организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом - первоочередное преимущество товариществ собственников жилья, наличие товариществ собственников жилья на территории района города в порядке убывания значения;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту - наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, проведение конкурсного отбора подрядчика, заключение договора или предварительного соглашения с подрядчиком, наличие утвержденного управляющей организацией графика производства работ, решения собственников об оплате объективно возникшего удорожания;
процент выполнения управляющей организацией объемов от плана программы предыдущего года. Приоритет равен разности планового по сроку выполнения объемов работ плюс 1 % и фактического, принятого по формам КС2 и КС3 в порядке возрастания значения приоритета. Для вновь участвующих организаций этот приоритет равен 1 (условно 100 % выполнения плана).
Финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками) в порядке убывания значения;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за содержание и ремонт жилого помещения) - в порядке возрастания удельного значения.
Стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в перечень и реестр, определялась из расчета сметной стоимости.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах города Новосибирска - 10,084 тыс. рублей.
В Программе предусмотрен резервный перечень и реестр многоквартирных домов (приложения 3, 4), формируемые из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенных в Программу.
В целях информированности населения о разработке и реализации Программы ответственным исполнителем используются:
официальные печатные издания города Новосибирска и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение в городе Новосибирске;
сайты в сети интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций управляющих организаций;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации;
доски объявлений, размещенные в общедоступных местах многоквартирных домов.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее разработчиком совместно с исполнителями основных мероприятий.
Порядок предоставления и расходования средств Фонда, долевого финансирования из бюджета Новосибирской области, бюджета города на реализацию Программы устанавливается федеральными правовыми актами, правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и условиями заключенных соглашений о долевом финансировании проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Подготовка проектно-сметной документации, отбор и заключение договоров с подрядными организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют управляющие организации.
Заказчик Программы организует контроль и мониторинг за целевым расходованием бюджетных средств.
Таблица 5.1
Мероприятия по реализации Программы
N п. |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Подготовка и прием заявок в установленном порядке |
03.03.2009 - |
Управляющие организации, администрации районов города Новосибирска, ДЭЖКХ |
2 |
Подготовка проектно-сметной документации и проведение ее государственной экспертизы |
01.03.2009 - |
Управляющие организации |
3 |
Подготовка и рассылка уведомлений о выделении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
В течение пяти календарных дней со дня распределения выделенных средств |
ДЭЖКХ |
4 |
Заключение соглашений на долевое финансирование проведения ремонтных работ |
В течение 30 календарных дней со дня получения уведомления |
ДЭЖКХ, управляющие организации |
5 |
Отбор и заключение договоров с подрядными организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
В течение десяти календарных дней со дня получения финансовых средств |
Управляющие организации |
6 |
Организация выполнения ремонтных работ |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Управляющие организации |
7 |
Приемка выполненных ремонтных работ с оформлением соответствующих документов |
По мере окончания работ |
ДЭЖКХ, управляющие организации |
6. Эффективность реализации Программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение физического износа 236 многоквартирных домов на 30 - 50 %;
обеспечение сохранности и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиям законодательства;
создание условий для снижения расходов на содержание общего имущества в 236 многоквартирных домах на 15 %;
создание условий для передачи многоквартирных домов в управление собственникам помещений.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 5.
7. Источники финансирования Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2009 году, составит - 1417790,774 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1230274,082 тыс. рублей;
областной бюджет - 7263,810 тыс. рублей;
бюджет города - 107611,992 тыс. рублей;
внебюджетные средства (денежные средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме) - 72640,890 тыс. рублей.
В том числе:
I этап - 569984,885 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 493928,709 тыс. рублей;
областной бюджет - 2916,265 тыс. рублей;
бюджет города - 43203,912 тыс. рублей;
внебюджетные средства (денежные средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме) - 29935,999 тыс. рублей.
II этап - 847805,889 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 736345,373 тыс. рублей;
областной бюджет - 4347,545 тыс. рублей;
бюджет города - 64408,080 тыс. рублей;
внебюджетные средства (денежные средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме) - 42704,891 тыс. рублей.
Планируемое соотношение объемов софинансирования Программы:
за счет средств долевого финансирования из бюджета Новосибирской области и бюджета города - 8,54 % от общего объема софинансирования Программы;
внебюджетные средства (средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств проведения ремонта) - 5,12 %.
Получателем средств Фонда является департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Новосибирска от 15 апреля 2009 г. N 140 "О внесении изменений в ведомственную целевую муниципальную адресную программу города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2009 году" (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэра г. Новосибирска от 15 декабря 2009 г. N 526 настоящее постановление признано утратившим силу