Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
Согласно пунктам 1, 7, 7.1 статьи 83 Кодекса физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица. Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.
Статьей 11 Кодекса установлено, что местом жительства физического лица является адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей налогообложения место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В этой связи при определении налогового органа для представления Деклараций физическими лицами - российскими и иностранными гражданами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, получившими доходы от источников в Российской Федерации, подлежащие декларированию в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса, необходимо исходить из следующего.
При получении доходов от продажи на территории Российской Федерации недвижимого имущества или транспортных средств, в случае отсутствия на момент представления Декларации на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания), Декларация представляется в налоговый орган, в котором лицо состоит либо состояло на учете соответственно по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества или транспортных средств.
В случае продажи недвижимого имущества (транспортных средств), место нахождения которых принадлежит территориям, обслуживаемым различными налоговыми органами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства представляют Декларацию, исходя из совокупности полученных доходов, в любой налоговый орган, в котором они состоят либо состояли на учете по месту нахождения принадлежавшего им недвижимого имущества (транспортных средств), по своему выбору.
Федеральная налоговая служба обращает внимание на то, что в вышеуказанных ситуациях основания для отказа в приеме представленной налогоплательщиком Декларации у налогового органа отсутствуют.
По вопросу уплаты налоговых платежей по указанным декларациям ФНС России сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 31 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", регулирующего порядок осуществления банковских операций в Российской Федерации, кредитные организации осуществляют международные расчеты в порядке, установленном федеральными законами и правилами, принятыми в международной банковской практике, при наличии соответствующей лицензии Банка России на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте и на основании и на основании договоров корреспондентского счета устанавливают корреспондентские отношения с зарубежными банками.
При этом перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации плательщиками, находящимися на территории иностранного государства, может быть произведено через корреспондентский счет уполномоченного банка, имеющего корреспондентские отношения с банком, на территории иностранного государства, в соответствии с договорными отношениями и при наличии реквизитов получателя средств и банка получателя.
Информацию об уполномоченных банках можно найти на сайте Центрального банка Российской Федерации (www.cbr.ru) в разделе "Информация по кредитным организациям" в закладке "Расширенный поиск", выбрав статус - "уполномоченный банк".
Учитывая изложенное, перечисление денежных средств в счет уплаты налоговых платежей осуществляется иностранными банками путем представления соответствующего поручения (SWIFT) на перечисление налоговых платежей в зарубежный банк, имеющий корреспондентские отношения с российским банком.
В поручении (SWIFT) должны указываться все реквизиты, необходимые для перечисления налогового платежа в российский банк.
При этом текст поручения может быть набран латинскими буквами с использованием транслитерации, например: Получатель: UFK ро МО (IFNS Rossii ро gorodu Domodedovo МО) INN - 5009018570, КРР - 500901001.
Узнать адрес и реквизиты инспекции по месту учета недвижимого имущества возможно на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru посредством электронного сервиса "Адреса и платежные реквизиты вашей инспекции" (https://service.nalog.ru/addrno.do).
Российский банк на основании информации содержащейся в поручении (SWIFT) формирует расчетные документы в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
При этом, в целях идентификации плательщика, получателя денежных средств, а также платежа в платежном поручении на перечисление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации в обязательном порядке должны содержаться следующие реквизиты: ИНН, КПП налогового органа - получателя платежа (по месту учета налогоплательщика); реквизиты счета органа Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации; показатель кода бюджетной классификации (КБК); значение кода ОКТМО.
Действительный государственный |
Н.С. Завилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При определении налогового органа для предоставления деклараций физлицами, не являющимися налоговыми резидентами России, получившими доходы от источников в нашей стране, необходимо руководствоваться следующим.
При продаже недвижимости или транспортного средства (при отсутствии на момент подачи декларации на территории России места жительства или пребывания) декларация предоставляется в инспекцию, в которой лицо состоит либо состояло на учете соответственно по месту нахождения имущества или транспортного средства.
Если объекты находятся на территориях, обслуживаемых различными налоговыми органами, то иностранцы и апатриды подают декларации исходя из совокупности полученных доходов в любую инспекцию по своему выбору.
Перечисление денежных средств в бюджетную систему плательщиками, находящимися на территории иностранного государства, может быть произведено через корреспондентский счет уполномоченного банка, имеющего корреспондентские отношения с банком, на территории иностранного государства, в соответствии с договорными отношениями и при наличии реквизитов получателя средств и банка получателя.
Информацию об уполномоченных банках можно найти на сайте ЦБ РФ.
Таким образом, денежные средства в счет налоговых платежей перечисляются иностранными банками путем представления соответствующего поручения (SWIFT) в зарубежный банк, имеющий корреспондентские отношения с российским банком.
Узнать адрес и реквизиты инспекции по месту учета недвижимого имущества можно на сайте ФНС России www.nalog.ru посредством электронного сервиса "Адреса и платежные реквизиты вашей инспекции" (https://service.nalog.ru/addrno.do).
Российский банк на основании информации, содержащейся в поручении (SWIFT), формирует расчетные документы.
В целях идентификации плательщика, получателя и платежа в поручении должны содержаться следующие реквизиты: ИНН, КПП налогового органа - получателя платежа (по месту учета налогоплательщика); реквизиты счета органа Федерального казначейства по соответствующему региону; показатель КБК; ОКТМО.
Письмо Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2016 г. N ЗН-3-1/4102@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был