Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина О.Г. Товмасяна к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин О.Г. Товмасян оспаривает конституционность части 5 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которой дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка; в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит Конституции Российской Федерации, в частности ее статьям 7 (часть 1) и 37 (часть 1), поскольку позволяет представителю нанимателя привлекать государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка в том случае, когда он отсутствовал на службе в период окончания установленного законом срока.
Оспариваемая норма была применена в деле заявителя судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Закрепление частью 5 статьи 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" срока применения дисциплинарного взыскания, являющегося по своему характеру пресекательным, призвано ограничить период неопределенности правового положения государственного гражданского служащего, направлено на защиту прав и законных интересов лиц, проходящих государственную гражданскую службу, и не предполагает его произвольного применения.
Таким образом, оспариваемая норма не может расцениваться как нарушающая права государственных гражданских служащих.
Оценка же правильности исчисления срока применения дисциплинарного взыскания относится к полномочиям судов общей юрисдикции, проверка обоснованности решений которых, как связанная с изучением фактических обстоятельств конкретного дела, в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Товмасяна Олега Грачиковича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 1595-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Товмасяна Олега Грачиковича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)