Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2016 г. N 05-8154
Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства образовании и науки Российской Федерации (далее - Департамент) информирует, что приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. N 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования, программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный N 38112 от 22 июля 2015 г.) утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (далее - Порядок проведения ГИА), приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 N 86 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата. программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 636" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016 N 41296), приказ Минобрнауки России от 28.04.2016 N 502 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программ высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 630" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 N 42233).
В соответствии с порядком проведения ГИА председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения государственной итоговой аттестации:
а) для образовательных организаций высшего образования (далее - организация), имеющих право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты, - распорядительным актом организации;
б) для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением организаций из числа указанных в подпункте "а", - учредителями организаций по представлению организаций;
в) для организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных организаций и частных образовательных организаций - Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению организаций.
Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается из числа лиц, не работающих в данной организации, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора, либо являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности.
Обращаем ваше внимание, что список председателей государственных экзаменационных комиссий формируется посредством удаленной работы в информационно-аналитической системе "Утверждение председателей ГЭК" на сайте www.gzgu.ru в разделе "Деятельность образовательных организаций высшего образования". Коды для доступа в рабочие кабинеты организаций остаются прежними.
Направленная в Департамент информация о председателях государственных экзаменационных комиссий, указанная в списках, должна быть идентична внесенным данным в информационно-аналитической системе.
Для утверждения председателей государственных экзаменационных комиссий в Департамент необходимо представлять следующие документы:
- сопроводительное письмо с ходатайством об утверждении председателей государственных экзаменационных комиссий на имя директора Департамента Соболева А.Б. за подписью руководителя организации (на бланке образовательной организации) в 1 экз.;
- выписка из протокола заседания Ученого совета с приложением, включающим состав кандидатур в председатели государственных экзаменационных комиссий за подписью председателя Ученого совета, ученым секретарем и печатью образовательной организации, в 1 экз.;
- список председателей государственных экзаменационных комиссий, оформленный в соответствии с приложением "Список", в 2 экз. Каждый экземпляр списка председателей государственных экзаменационных комиссии необходимо прошить, заверить подписью руководителя и печатью образовательной организации;
- обоснование выбора кандидатур председателей государственных экзаменационных комиссий, прошитое и заверенное подписью руководителя и печатью организации, в 1 экз.;
- копия свидетельства о государственной аккредитации или (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о государственной аккредитации образовательной деятельности на момент оформления свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности данной организации) с приложениями, прошитая и заверенная подписью руководителя и печатью организации, в 1 экз.;
- копия лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложениями, прошитая и заверенная подписью руководителя и печатью организации, в 1 экз.
При предоставлении документов для утверждения председателей государственных экзаменационных комиссий по вновь аккредитованным образовательным программам, в случае наличия у организации утвержденного списка председателей государственных экзаменационных комиссий по форме "Список", организацией оформляется список председателей государственных экзаменационных комиссий в соответствии с приложением "Дополнение к списку".
Данное приложение может быть оформлено по мере необходимости в течение всего учебного года с момента издания приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о государственной аккредитации образовательной деятельности организации по ранее не аккредитованным образовательным программам, реализуемым организацией, или оформления приложения к свидетельству о государственной аккредитации образовательной деятельности организации.
В случае возникновения необходимости замены ранее утвержденных председателей государственных экзаменационных комиссий, для внесения изменений в утвержденные списки председателей экзаменационных комиссий, оформляется приложение "Внесение изменений в список".
Обращаем особое внимание, что отъезд к месту работы, ежегодный отпуск утвержденных председателей государственных экзаменационных комиссий не является достаточным основанием для внесения изменений в утвержденные списки председателей экзаменационных комиссий.
Список документов для утверждения председателей государственных экзаменационных комиссий по вновь аккредитованным образовательным программам или внесения изменений в список председателей государственных экзаменационных комиссий соответствует вышеуказанному списку.
При проведении государственной итоговой аттестации в филиалах образовательных организаций образовательная организация представляет вышеуказанные документы по каждому филиалу.
Представленные образовательной организацией документы возвращаются образовательной организации по одному или нескольким основаниям:
- неправильное или неполное заполнение установленной формы для представления документов на сайте www.gzgu.ru;
- нарушение требований к кандидатурам председателей государственных экзаменационных комиссий;
- отсутствие государственной аккредитации по образовательной программе, по которой представляется на утверждение кандидатура председателя государственной экзаменационной комиссии.
Контактное лицо по вопросам утверждения председателей ГЭК Фортунатова Марина Анатольевна, тел.: +7(916)467-80-98, e-mail: fortunatova-ma@mon.gov.ru.
Контактное лицо по вопросам технической поддержки в информационно-аналитической системе "Утверждение председателей ГЭК" на сайте www.gzgu.ru Гончаренко Александр Сергеевич, тел. (495) 217-67-67, доб. 2002, e-mail: as.goncharenko@ined.ru.
Заместитель |
С.О. Сорокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросам утверждения председателя государственной экзаменационной комиссии.
Процедура совершается не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения ГИА.
Председатель утверждается из числа лиц, не работающих в организации, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора, либо являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности.
Список председателей формируется посредством удаленной работы в информационно-аналитической системе "Утверждение председателей ГЭК" на сайте www.gzgu.ru в разделе "Деятельность образовательных организаций высшего образования".
Указано, какие документы необходимы для утверждения председателей.
При предоставлении документов для утверждения председателей комиссий по вновь аккредитованным образовательным программам (при наличии утвержденного списка председателей) организацией оформляется приложение "Дополнение к списку".
Если необходимо внести корректировки, то составляется приложение "Внесение изменений в список".
Отмечено, что отъезд к месту работы, ежегодный отпуск утвержденных председателей не является достаточным основанием для внесения изменений в утвержденные списки.
Предоставленные документы возвращаются образовательной организации при наличии определенных оснований. Это неправильное или неполное заполнение формы на сайте www.gzgu.ru; нарушение требований к кандидатурам председателей; отсутствие госаккредитации по образовательной программе, по которой представляется на утверждение кандидатура.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2016 г. N 05-8154
Текст письма опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", сентябрь 2016 г., N 26