Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министра обороны РФ
от 9 февраля 2016 г. N 45
Порядок
взаимодействия органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении Счетной палатой Российской Федерации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Вооруженных Силах Российской Федерации и организации работы по устранению выявленных нарушений и недостатков
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет особенности взаимодействия органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации* при проведении Счетной палатой контрольных мероприятий в Вооруженных Силах и организации работы по устранению выявленных нарушений и недостатков.
2. В тексте настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
ответственный заместитель Министра обороны Российской Федерации - заместитель Министра обороны Российской Федерации, определенный в указаниях ответственным за обеспечение проведения контрольного мероприятия;
головной ОВУ - ОВУ, на который решением ответственного заместителя Министра обороны Российской Федерации возложены функции по обеспечению проведения контрольного мероприятия, обобщению материалов контрольного мероприятия и подготовке проекта плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации (далее - план мероприятий по устранению нарушений и недостатков) (приложение N 1 к настоящему Порядку), и проекта плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации, с учетом требований, изложенных в представлении Счетной палаты Российской Федерации (далее - план мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении) (приложение N 2 к настоящему Порядку);
ответственный ОВУ - ОВУ, определенный в указаниях отвечающим за предоставление информации, документов и материалов по вопросам контрольного мероприятия;
ОВУ-соисполнитель - ОВУ, определенный в указаниях и участвующий в пределах своей компетенции в предоставлении информации, документов и материалов по вопросам контрольного мероприятия;
дополнительно привлеченный ОВУ - ОВУ, не определенный в указаниях, но в компетенции которого находятся вопросы, возникшие в ходе проведения контрольного мероприятия;
заинтересованный ОВУ - ответственный ОВУ, ОВУ-соисполнитель, дополнительно привлеченный ОВУ.
3. Ответственный заместитель Министра обороны Российской Федерации в целях обеспечения проведения контрольного мероприятия:
определяет головной ОВУ;
принимает решение:
о необходимости привлечения ОВУ, не определенных в указаниях, в компетенции которых находятся вопросы, возникшие в ходе проведения контрольного мероприятия, и размещении инспекторов Счетной палаты на объектах дополнительно привлеченных ОВУ;
о предоставлении дополнительно привлеченными ОВУ информации, документов и материалов по вопросам контрольного мероприятия;
заслушивает руководителя головного ОВУ о ходе проведения контрольного мероприятия, имеющихся проблемных вопросах в обеспечении работы инспекторов Счетной палаты;
организовывает в установленном порядке рассмотрение акта заинтересованными ОВУ;
подписывает в установленном порядке акт;
организовывает подготовку и направление в установленном порядке в Счетную палату возражений в случае несогласия с нарушениями и недостатками, изложенными в акте;
докладывает Министру обороны Российской Федерации о результатах контрольного мероприятия и выявленных инспекторами Счетной палаты нарушениях и недостатках;
организовывает работу по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия.
4. Контрольное управление осуществляет:
подготовку по поручению руководящих должностных лиц Министерства обороны проекта указаний;
контроль за выполнением ОВУ решений руководящих должностных лиц Министерства обороны по вопросам проведения контрольного мероприятия;
организацию взаимодействия ОВУ со Счетной палатой при подготовке и проведении контрольного мероприятия;
взаимодействие со структурными подразделениями Счетной палаты по вопросам организации и проведения контрольного мероприятия, а также выполнения требований, указанных в представлении;
участвует по решению ответственного заместителя Министра обороны Российской Федерации в рассмотрении акта;
рассматривает и согласовывает проекты:
доклада Министру обороны Российской Федерации о результатах контрольного мероприятия;
плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении;
писем в Счетную палату по вопросам устранения выявленных нарушений и недостатков, представляемых на подпись руководящим должностным лицам Министерства обороны;
осуществляет контроль за полнотой, правильностью и своевременностью выполнения требований по устранению нарушений и недостатков, указанных в представлении.
5. При поступлении в Министерство обороны информации о контрольных мероприятиях, включенных в годовой план работы Счетной палаты на соответствующий календарный год, Управление делами Министерства обороны в установленном порядке доводит ее до заместителей Министра обороны Российской Федерации для организации в части касающейся работы по подготовке к проведению контрольных мероприятий.
II. Взаимодействие ОВУ на подготовительном этапе контрольного мероприятия**
6. При поступлении на имя Министра обороны Российской Федерации официальных документов Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия (уведомления с приложением программы проведения контрольного мероприятия и (или) перечня проверяемых вопросов и (или) документов) (далее - уведомление) Контрольное управление по поручению руководящих должностных лиц Министерства обороны осуществляет подготовку проекта указаний, в которых определяются ответственный заместитель Министра обороны Российской Федерации, ответственные ОВУ и ОВУ-соисполнители, отвечающие за предоставление информации, документов и материалов по вопросам контрольного мероприятия, и направляет его на согласование.
Проект указаний согласовывается в срок не более трех рабочих дней после поступления на согласование.
7. При поступлении запроса Счетной палаты о предоставлении информации (далее - запрос) заместитель Министра обороны Российской Федерации, в компетенции которого находится предмет проверки, организовывает работу по подготовке ОВУ запрашиваемой в уведомлении информации, документов и материалов.
Запрос анализируется ОВУ на предмет его соответствия показателям и данным, содержащимся в формах отчетности, в том числе статистической, составляемой Министерством обороны и направленной ранее в Счетную палату.
При наличии в запросе сведений, предоставленных ранее или в составе указанной отчетности, информация, документы и материалы повторно не направляются, а в Счетную палату сообщаются номер и дата их направления.
Предоставление в Счетную палату информации, документов и материалов, составляющих государственную тайну, осуществляется с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны по вопросам защиты государственной тайны.
8. Головной ОВУ в установленном порядке организовывает подготовку и проведение совещания с заинтересованными ОВУ, на которое могут быть приглашены (по согласованию) представители Счетной палаты, для определения порядка работы при проведении контрольного мероприятия.
III. Взаимодействие ОВУ на основном этапе контрольного мероприятия
9. Допуск инспекторов Счетной палаты на объекты головного ОВУ и заинтересованных ОВУ осуществляется в установленном порядке.
10. Головной и заинтересованные ОВУ обеспечивают проведение контрольного мероприятия в соответствии с перечнем вопросов контрольного мероприятия и предоставляют в установленном порядке информацию, документы и материалы инспекторам Счетной палаты.
О начале и завершении работы инспекторов Счетной палаты ОВУ-соисполнители и дополнительно привлеченные ОВУ информируют ответственный ОВУ.
11. При поступлении запроса в ответственный ОВУ и ОВУ-соисполнитель ответ за подписью руководителя ответственного ОВУ направляется в Счетную палату в установленные Счетной палатой сроки, копия ответа направляется в головной ОВУ. В случае если срок предоставления информации, документов и материалов в запросе не установлен, ответ направляется в срок не более четырех рабочих дней после поступления запроса, но не позднее даты окончания контрольного мероприятия.
Ответственный ОВУ информирует головной ОВУ о предоставленных инспекторам Счетной палаты информации, документах и материалах.
12. При поступлении запроса в дополнительно привлеченный ОВУ его руководитель в день поступления запроса докладывает в установленном порядке ответственному заместителю Министра обороны Российской Федерации о поступившем запросе для принятия решения о его исполнении.
Дополнительно привлеченный ОВУ информирует головной ОВУ о предоставленных инспекторам Счетной палаты информации, документах и материалах.
13. Для подготовки ответа на запрос головной ОВУ, ответственный ОВУ, ОВУ-соисполнитель могут запрашивать соответствующую информацию в дополнительно привлеченном ОВУ с приложением копии запроса.
Дополнительно привлеченный ОВУ, получивший запрос о предоставлении информации, документов и материалов для подготовки ответа на запрос, незамедлительно предоставляет запрашиваемую информацию. При невозможности ее незамедлительного предоставления дополнительно привлеченный ОВУ письменно информирует об этом ОВУ, направивший запрос о предоставлении информации, документов и материалов, с указанием срока предоставления, который не может превышать срок, установленный в запросе.
14. При получении от Счетной палаты актов по фактам создания препятствий инспекторам Счетной палаты для проведения контрольного мероприятия и фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий***, должностные лица головного ОВУ, заинтересованных ОВУ по линии ответственности незамедлительно принимают меры по устранению нарушений и недостатков, представляют в установленном порядке информацию о принятых мерах ответственному заместителю Министра обороны Российской Федерации и направляют ее копию в Контрольное управление.
15. Изъятие в ходе контрольного мероприятия инспекторами Счетной палаты документов осуществляется в случаях и порядке, установленных правовыми актами, регламентирующими деятельность Счетной палаты при проведении контрольного мероприятия.
16. После получения ответственным заместителем Министра обороны Российской Федерации акта для ознакомления и подписи акт направляется в головной ОВУ для организации работы по его рассмотрению с участием заинтересованных ОВУ в срок не более одного рабочего дня.
Снятие копий с акта и его доведение до заинтересованных ОВУ в части касающейся осуществляется с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны по вопросам защиты государственной тайны.
Головной ОВУ в срок не более двух рабочих дней после получения акта докладывает ответственному заместителю Министра обороны Российской Федерации о результатах рассмотрения акта.
Подписание акта (в двух экземплярах) осуществляется ответственным заместителем Министра обороны Российской Федерации в срок не более трех рабочих дней после представления акта для ознакомления.
В случае несогласия с нарушениями и недостатками, изложенными в акте, перед подписью ответственным заместителем Министра обороны Российской Федерации делается отметка "С замечаниями (возражениями)".
Первый экземпляр акта направляется в Счетную палату не позднее следующего дня после его подписания, второй экземпляр акта остается в Министерстве обороны.
17. В случае если на акте была сделана отметка "С замечаниями (возражениями)", головной ОВУ с участием заинтересованных ОВУ осуществляет подготовку замечаний (возражений) к акту.
Замечания (возражения) к акту подписываются ответственным заместителем Министра обороны Российской Федерации и направляются члену Коллегии Счетной палаты, ответственному за проведение контрольного мероприятия, в срок не более пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления.
К замечаниям (возражениям) прикладываются заверенные в установленном порядке копии документов, на которые имеется ссылка в тексте замечаний (возражений).
18. Головной ОВУ в срок не более 10 рабочих дней после представления акта для ознакомления представляет ответственному заместителю Министра обороны Российской Федерации проект доклада Министру обороны Российской Федерации о результатах контрольного мероприятия с указанием выявленных нарушений и недостатков, виновных лиц и принимаемых мер.
Доклад, подписанный ответственным заместителем Министра обороны Российской Федерации, представляется Министру обороны Российской Федерации в срок не более 11 рабочих дней после представления акта для ознакомления.
В случае если актов несколько и они представляются Счетной палатой для ознакомления неодновременно, исчисление срока направления проекта доклада Министру обороны Российской Федерации осуществляется с даты представления для ознакомления последнего акта.
IV. Организация работы по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков
19. Работа по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, осуществляется на основании плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков и плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении.
20. В целях подготовки проекта плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков ответственные ОВУ и ОВУ-соисполнители в срок не более 12 рабочих дней после представления акта на ознакомление направляют головному ОВУ свои предложения.
21. Дополнительно привлеченный ОВУ участвует в подготовке проекта плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков на основании обращения головного ОВУ.
К обращению прилагаются выписки из акта (копии акта) с указанием нарушений и недостатков, для устранения которых требуется участие дополнительно привлеченного ОВУ.
22. Головной ОВУ обобщает полученные предложения и в срок не более 16 рабочих дней после представления акта на ознакомление направляет проект плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков на согласование в заинтересованные ОВУ.
Согласование проекта плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с заинтересованным ОВУ осуществляется в срок не более пяти рабочих дней после его поступления в заинтересованный ОВУ.
23. Головной ОВУ в срок не более 30 рабочих дней после представления акта на ознакомление представляет в установленном порядке проект плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков ответственному заместителю Министра обороны Российской Федерации.
24. План мероприятий по устранению нарушений и недостатков, утвержденный ответственным заместителем Министра обороны Российской Федерации, направляется головным исполнителем на исполнение в заинтересованные ОВУ в течение одного рабочего дня после его подписания.
25. Контроль за выполнением плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков осуществляется головным ОВУ.
26. При поступлении в Министерство обороны представления головной ОВУ в установленном порядке организовывает разработку проекта плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении, и предусматривающего признание утратившим силу плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, утвержденного ответственным заместителем Министра обороны Российской Федерации.
Согласование проекта плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении, заинтересованным ОВУ осуществляется в срок не более двух рабочих дней после его поступления в заинтересованный ОВУ.
27. Головной ОВУ в срок не более одного рабочего дня после согласования с заинтересованными ОВУ проекта плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении, направляет его на согласование в Контрольное управление с приложением материалов согласования с заинтересованными ОВУ.
Контрольное управление в срок не более трех рабочих дней с даты получения на согласование проекта плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении, рассматривает его на предмет полноты включения в него мероприятий по устранению нарушений и недостатков, указанных в представлении, своевременности выполнения запланированных мероприятий, определения ответственных исполнителей и соисполнителей.
Проект плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении, по результатам рассмотрения визируется начальником Контрольного управления Министерства обороны Российской Федерации и представляется головным ОВУ на подпись ответственному заместителю Министра обороны Российской Федерации.
28. Проект плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении, подписанный ответственным заместителем Министра обороны Российской Федерации, представляется для утверждения Министру обороны Российской Федерации в течение одного рабочего дня после его подписания.
План мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении, утвержденный Министром обороны Российской Федерации, направляется головным ОВУ на исполнение в заинтересованные ОВУ в течение одного рабочего дня после его утверждения.
29. План мероприятий по устранению нарушений и недостатков признается утратившим силу после утверждения Министром обороны Российской Федерации плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении.
30. Контроль за выполнением плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении, осуществляется Контрольным управлением.
31. ОВУ, ответственные за выполнение плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении, направляют в установленный срок информацию о ходе устранения нарушений и недостатков в Контрольное управление и ОВУ, определенный ответственным за подготовку и направление в Счетную палату сведений о выполнении требований, изложенных в представлении (далее - проект ответа).
В проекте ответа указываются проведенные мероприятия и достигнутые результаты по выполнению требований, изложенных в представлении.
К проекту ответа прилагаются (при наличии) копии документов или выписки из них в части, касающейся предмета контрольного мероприятия.
32. Проект ответа направляется в Контрольное управление для согласования не позднее чем за пять рабочих дней до срока направления ответа, установленного представлением.
Проект ответа представляется на подпись руководящим должностным лицам Министерства обороны после его согласования с Контрольным управлением.
33. Ответ направляется в Счетную палату не позднее следующего дня после его подписания.
34. Снятие плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении, с контроля в Контрольном управлении осуществляется по решению заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации на основании доклада Контрольного управления после получения из Счетной палаты информации о снятии с контроля выполнения внесенных в представление требований и выполнения (организации работ по выполнению) плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков с учетом требований, изложенных в представлении.
______________________________
* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - ОВУ; Счетная палата Российской Федерации - Счетной палатой; Контрольное управление Министерства обороны Российской Федерации - Контрольным управлением; контрольные или экспертно-аналитические мероприятия, проводимые Счетной палатой Российской Федерации, - контрольными мероприятиями; указания Министра обороны Российской Федерации по обеспечению проведения контрольного мероприятия - указаниями; акт Счетной палаты Российской Федерации по результатам контрольного мероприятия - актом; представление (предписание) Счетной палаты Российской Федерации - представлением.
** Здесь и далее в тексте настоящего Порядка под подготовительным этапом контрольного мероприятия понимается период времени со дня поступления уведомления о проведении контрольного мероприятия до дня прибытия инспекторов Счетной палаты на объекты контрольного мероприятия; под основным этапом контрольного мероприятия понимается период времени со дня прибытия инспекторов Счетной палаты на объекты контрольного мероприятия до дня подписания акта.
*** Пункты 5.3.10, 5.3.11 Стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 2 апреля 2010 г. N 15К (717)).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.