Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Руководству (п. 16)
Значение коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки AT интенсивного использования до капитального ремонта или списания
К коэффициентам корректирования норм наработки AT относятся:
- коэффициент, характеризующий дорожные условия эксплуатации автомобилей и учитывающий рельеф местности, дорожное покрытие, условия движения. Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0;
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации AT. Его значение находится в пределах от 0,7 до 1,0;
- коэффициент, учитывающий тип AT и характер ее использования (интенсивность, нагруженность). Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0;
- коэффициент, учитывающий условия содержания AT.
Для автомобилей, прицепов итоговый коэффициент корректирования нормы наработки до капитального ремонта и списания К определяется умножением коэффициентов , а для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров, гусеничных транспортеров-тягачей и тракторов - .
Скорректированная норма наработки до капитального ремонта и списания AT не должна быть менее 50% нормы, установленной в таблицах 1-9 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).
Значения коэффициента, характеризующего дорожные условия эксплуатации AT и учитывающего рельеф местности, дорожное покрытие, условия движения, приведены в таблице 1 "Значения коэффициента корректирования ".
Таблица 1
Значения коэффициента корректирования
Типы дорожных покрытий:
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси;
Д3 - щебень, гравий, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, зимники, а также грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности характеризуются высотой над уровнем моря:
Р1 - равнинный - до 200 м;
Р2 - холмистый - от 200 до 1000 м;
Р3 - горный - выше 1000 м;
Р4 - гористый (свыше от 1000 до 2000 м);
Р5 - горный (свыше 2000 м).
Пример определения значения коэффициента
Если машина эксплуатируется за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) по дорогам с покрытием из щебня и гравия (Д3) в горной местности (Р3), то в графе "Условия движения" таблицы 1 находим сочетание Д3 и Р3, которое находится в третьей строке таблицы, что соответствует 3 категории дорожных условий эксплуатации и значению коэффициента .
Значения коэффициента, учитывающего природно-климатические условия эксплуатации машин, приведены в таблице 2 "Значения коэффициента корректирования ".
Таблица 2
Значения коэффициента корректирования
Природно-климатический район |
Административно-территориальная единица |
Значение коэффициента |
1. Очень холодный |
Республика Саха (Якутия), Магаданская область, территория областей за Полярным кругом |
0,7 |
2. Холодный |
Республики Хакасия, Тыва, Бурятия, Карелия, Коми, Алтайский, Приморский, Хабаровский, Красноярский края, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий АО, Камчатская, Сахалинская, Тюменская, Читинская, Амурская, Томская, Иркутская, Мурманская, Архангельская, Омская, Новосибирская, Кемеровская области |
0,8 |
3. Умеренно-холодный |
Республика Башкортостан, Пермская, Свердловская, Челябинская, Курганская области |
0,9 |
4. Жаркий сухой, очень жаркий сухой |
Астраханская область, страны, прилегающие к Российской Федерации, расположенные в Средней Азии, страны Азии, Африки и Латинской Америки |
0,9 |
5. С высокой агрессивностью окружающей среды |
Побережья морей (с шириной полосы до 100 км) |
0,8 |
6. Остальные районы |
|
1,0 |
Значения коэффициента, учитывающего тип машин и характер их использования (интенсивность, нагруженность), приведены в таблице 3 "Значения коэффициента корректирования ".
Таблица 3
Значения коэффициента корректирования
Типы машин и характер их использования |
Значение коэффициента |
Седельные тягачи |
0,95 |
Автомобили, постоянно используемые с одним прицепом и для буксировки артиллерийского вооружения и военной техники |
0,9 |
Автомобили, постоянно используемые с двумя прицепами |
0,85 |
Автомобили-самосвалы, постоянно используемые с одним прицепом |
0,8 |
Учебные автомобили, используемые для практического вождения |
0,8 |
Гусеничные тягачи и транспортеры-тягачи, используемые с навесным оборудованием, учебные гусеничные машины и модификации гусеничных машин с удлиненной базой |
0,8 |
Автомобили, постоянно используемые для буксировки самолетов |
0,6 |
Специальные автомобили: |
|
аэродромного обеспечения, используемые в условиях повышенной маневренности и с частым пуском двигателя |
0,7 |
по разработке грунта, добыче и очистке воды, оборудованию мостов и переправ и машины, работающие с агрессивными материалами |
0,7 |
со смонтированным на них тяжелым (сверх номинальной грузоподъемности) вооружением или оборудованием |
0,7 |
с технологическим оборудованием, используемым в подготовке к пуску ракет, скреперы и самоходные катки |
0,65 |
тракторы специального назначения (погрузчики, подъемные краны, работающие со скрепером и другим навесным оборудованием) |
0,85 |
для остальных типов машин |
1,00 |
Значения коэффициента, учитывающего тип машин и характер их использования (интенсивность, нагруженность), приведены в таблице 4 "Значения коэффициента корректирования ".
Таблица 4
Значения коэффициента корректирования
Условия и метод содержания автомобилей, специальных колесных шасси, прицепов и полуприцепов |
Значение коэффициента |
Отапливаемое хранилище |
1,00 |
Неотапливаемое хранилище |
0,90 |
Навес, открытая площадка под брезентом |
0,85 |
Открытая площадка без защиты |
0,75 |
Значения коэффициентов К_1 и К_2 устанавливаются приказом командующего армией, корпусом, бригадой, командира соединения по согласованию с начальником автомобильной (автобронетанковой) службы вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, центрального органа военного управления.
Для воинских частей центрального подчинения значения данных коэффициентов устанавливаются начальником автомобильной (автобронетанковой) службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота), рода войск Вооруженных Сил и центрального органа военного управления.
Значения коэффициентов К_3 и К_4 устанавливаются приказом командира воинской части.
Установленные значения коэффициентов К_1, К_2, К_3 и К_4 записываются в паспорте (формуляре) машины в разделе "Особые отметки" при поступлении машины в воинскую часть (подразделение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.